Урок математики во 2 классе
презентация к уроку математики (2 класс) по теме
Урок закрепления материала по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.rar | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема программы: Умножение и деление
(Программа «Школа России», 2 класс)
Тема урока. Закрепление полученных знаний
Цель урока: Способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.
Задачи урока:
1. Образовательные – проверить и закрепить приемы устного и письменного счета; формировать умение составлять из данных выражений равенства , совершенствовать умение решать составные задачи, закреплять умение читать выражения на различные арифметические действия, примеры в столбик, формировать умение пользоваться математическими терминами.
2. Воспитательные – воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.
3. Развивающие – развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.
Методы обучения.
По источнику получения знаний
- словесные
- наглядные
- практические
По дидактическим целям
- методы закрепления знаний
По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность
- объяснительно-иллюстративны
Оборудование.
- Мультимедийный проектор, экран, доска, мел, карточки для домашней работы
Форма урока: урок с применением ИКТ
Формы работы:
- коллективная
- фронтальная
- индивидуальная
Структура урока:
I. Оргмомент (1 мин.)
II. Устный счет (7 мин.)
IV. Работа по теме урока ( 28 - 30 мин)
V. Домашнее задание (1 мин.)
VI. Итоги (1 мин.)
Урок математики во 2 классе на тему: Закрепление пройденного материала
Ход урока:
- Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Урок на закрепление
Даёт нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать. Слайд 2
- Сегодня мы повторим приёмы устного и письменного счёта, потренируемся в решении задач, поработаем с геометрическим материалом, и поможет нам в этом дерево достижений, за каждое правильно выполненное задание на нём будут распускаться волшебные листья. Я вам желаю хорошей работы, радостных открытий и побольше волшебных листьев.
1.Устный счет:
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
Умножения Таблица
Всем нам в жизни пригодится.
И недаром названа
УМНО жением она! Слайд 3.
Задачи в стихах – на табл. умножения
Выберите правильное действие, объясните.
На столе лежали груши:
Оле, Даше и Танюше.
Взяли все они по две
Сколько было на столе? Слайд 4
Есть у нашего Андрейки
Шесть монет по 2 копейки
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки? Слайд 5
Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько всех, пересчитайте! Слайд 6
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? Слайд 7
Молодцы, ребята, правильно объяснили решение задач. Распустился первый листик на нашем дереве.
2.Работа в тетрадях. Запись числа. Какое сегодня число? Однозначное или двузначное ? Как получить одинаковыми слагаемыми ? Замените умножением. Слайд 8
Прописать числа 32 23, чем отличаются , чем похожи, если сложить? 5. Сегодня работаем только на 5.
1.Устный счет. ( ритмичный счет) слайд 9
1) Счет двойками, продолжи ряд 2, 4, 6, …., …, …, …, … …. . 20
Проверка. Объясните. Какие это числа? Результаты умножения на 2.Четные, почему?
Молодцы, могу прикрепить еще один листик.
2)
Вот так дела!
Здесь 2 числа
А между ними знак,
Но не прочту никак.
Ребята, вы мне помогите
И выражения прочтите!
Прочитай по – разному:
2 х 3 = 6 4 : 2 = 2 Слайд 10
Очень хорошо, правильно прочитали выражения. Поможем листочку распуститься?
2 + 2
2. Карточки на доске : Слайд 11
3 х 4
2 х 2
5 + 5 + 5
3 + 3 + 3 + 3 +3
9 + 9
5 х 3
9 х 2
- Что записано на доске? (числовые выражения)
- Как распределите выражения на 2 группы
(выражение на нахождения суммы, на нахождение произведения)
- Запишите в столбик выражение на нахождение произведения.
- Подберите к ним пару, чтобы выражения стали равенствами. Как эти выражения называются? ( равенства) Проверка. Слайд 12
ВЫВОД: - Что такое умножение?
= Сумма одинаковых слагаемых.
- Ребята, мы справились ещё с одним заданием, и распустился ещё один лист.
Мы решали, умножали,
Очень, очень мы устали
А теперь все дружно встали!
Ручками похлопали,
Вверх ладошки!
Хлоп! Хлоп!
По коленкам-
Хлоп! Хлоп!
По плечам теперь
Похлопай!
По бокам
Себя пошлепай!
Можем хлопнуть
За спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем!
Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Сядем, глубоко вздохнем,
И опять считать начнем.
3.Работа в учебнике стр. 67. № 2 ( 1 на контр . доске) Слайд 13
Решение задачи:
А вот и Винни – Пух,
Стоит, молчит,
Он думает, смекает,
А как решить задачу – он не знает,
Думает, думает – уже невмочь, может, нам ему помочь?
-Решение задачи. Запись условия. Решение (1 у доски с объяснением)
О чем говорится в задаче?
-Как вы понимаете 10 банок по 2 литра в каждом? (В одной банке было 2 л)
-Что можем узнать? ( сколько л. сока было) Слайд 15
Как записать? ( 2 х10 или 10 х 2?) Объясните.
-Что можем узнать дальше, зная, что осталось 2 литра
-Решение и ответ записать
Можем сказать, что справились с заданием успешно? Прикрепляем еще один листочек.
3.- Итак, на доске геометрические фигуры. На какие две группы и по каким признакам я могу разделить фигуры?
-Я загадала фигуру: Слайд 16
- Эта фигура не белая, у нее прямые углы, противоположные стороны у нее одинаковые, она не большая.
Какая это фигура? Правильно, прямоугольник. Выполните задание на стр. 67 № 6
Проверка на слайде. Слайд 17
Каким способом рациональнее вычислить периметр прямоугольника? А можно ли начертить прямоугольник с таким же периметром? Какой длины у него могут быть стороны?
Хорошо, молодцы, с работой справились. Еще прикрепляем листик.
Самостоятельная работа
Стр. 67 № 10 - вычислить удобным способом. ( 1 у доски )
Проверка с объяснением……
4.Итог урока: Посмотрите, какое сегодня дерево успеха у нас расцвело, молодцы! Попробуйте оценить свою работу на уроке . Слайд 19.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....