Урок математики в 4 классе по программе "Классическая начальная школа"
план-конспект урока математики (4 класс) на тему
Урок математики в 4 классе по программе "Классическая начальная школа" по теме "Решение текстовых задач с опорой на краткую запись, схемы, таблицы и другие модели "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_4_klass.docx | 22.33 КБ |
urok_matematiki_v_4_klasse.ppt | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя Советского Союза К.А.Рябова
города Вольска Саратовской области»
Конспект
урока математики в 4 «б» классе по теме
«Решение текстовых задач с опорой на
краткую запись, схемы, таблицы и другие модели».
Учитель начальных классов
М.Г.Головатюк.
2011год.
Тема: «Решение текстовых задач с опорой на краткую запись, схемы, таблицы и другие модели».
Цели и задачи урока:
1. Закрепить умение решать задачи на движение арифметическим способом и путем составления уравнения с опорой на схемы, таблицы, краткие записи, используя знание зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость).
2. Совершенствовать вычислительные навыки.
3. Расширять знания о родном крае.
4. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь, познавательные интересы, творческие способности.
5. Воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Оборудование урока: компьютер, проектор, настенный экран, разноуровневые карточки с задачами, карточки с заданиями для работы в группах.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы немного побудем историками – исследователями и совершим путешествие по родному краю. Историческая цель нашего путешествия – ознакомление с гербами городов Саратовской области, а математическая – закрепление умения решать задачи на движение.
3. Актуализация знаний.
- Для того, чтобы отправиться в путешествие необходим маршрутный лист. Каждый ряд получит свой маршрутный лист с вопросами, на которые нужно ответить (работа в группах).
Задания для 1 ряда.
1) Какой буквой обозначается скорость?
v t s
2) В каких единицах измеряется скорость?
км с м км/ч ч м/мин см м/с мин
3) Закончите предложение: «Чтобы найти скорость, нужно…»
расстояние разделить на время
скорость умножить на время
расстояние разделить на скорость
Задания для 2 ряда.
1) Какой буквой обозначается время?
v t s
2) В каких единицах измеряется время?
км с м км/ч ч м/мин см м/с мин
3) Закончите предложение: «Чтобы найти время, нужно…»
расстояние разделить на время
скорость умножить на время
расстояние разделить на скорость
Задания для 3 ряда.
1) Какой буквой обозначается расстояние?
v t s
2) В каких единицах измеряется расстояние?
км с м км/ч ч м/мин см м/с мин
3) Закончите предложение: «Чтобы найти расстояние, нужно…»
расстояние разделить на время
скорость умножить на время
расстояние разделить на скорость Проверка ( по 1 представителю от ряда)
- Работа по теме урока.
- Итак, предлагаю ознакомиться с картой ( слайд 1). Наш маршрут начнется в г. Вольске . - Я уверена, что герб нашего города вы знаете и сразу найдете его среди других.(слайд 2).
а) Решение задачи на нахождение времени.
- Из Вольска мы отправимся в п. Сенной. А т.к. сейчас еще много снега, по пойдем на лыжах.
Задача. Из Вольска в п. Сенной, расстояние между которыми 42 км, в 8 часов утра отправились лыжники. В каком часу они прибудут в поселок, если будут двигаться со скоростью 6 км/ч.? (слайд 3) Но они опоздали и прибыли в !7 часов. Почему, что изменилось?(устно)
_ П. Сенной относится к Вольскому району и герб у них один. Но поселок является крупной железнодорожной станцией, откуда отправляются поезда в разные стороны. И наша следующая задача о поездах.(задача на красной карточке)
б) Решение задачи на нахождение расстояния.
Задача. От станции Сенная одновременно в разных направления отправились 2 поезда. Один шел со скоростью 470 км/ч, а другой – 490 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа? (Предложить по желанию составить к задаче схему или таблицу, решить двумя способами)
- Мы прибыли в Саратов. Знаете ли вы герб областного центра.(слайд4).
Историческая справка. Саратов знаменит своими мостами через Волгу. Их три: железнодорожный и 2 автодорожных. Первый автодорожный мост был сдан в эксплуатацию в 1965г., а в 1962 г. группа ученых и инженеров-строителей была удостоена звания Лауреатов Ленинской премии за разработку и внедрение новых технологий в мостостроении. Мост- номинант конкурса «7 чудес России». (слайд5)
- Физминутка.
По мосту мы перейдем на другой берег Волги.
Нам все интересно и мы энергично продвигаемся вперед (ходьба на месте)
Все хочется разглядеть получше ( поднимаются на носочки)
Заметили на льду рыбаков(машут руками).
Впереди показался новый город (бег на месте)
- На въезде в город нам встретился пост ГАИ. Инспектор и водитель пытаются решить проблемную ситуацию. Помогите им. (задача на зеленой карточке )
в) Решение задачи на нахождение скорости.
Задача. На участке дороги, длинной 280 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли водитель правила, если он преодолел это расстояния за 4 часа? (устно)
- Мы прибыли в г. Энгельс. Найдите герб этого города (слайд 6).
- Далее по левой стороне Волги Мы направляемся в г. Балаково. Во время путешествия вы устали. Поэтому предлагаю каждому оценить свои силы и выбрать задание самому. (Задания на желтых карточках разноуровневые: с *-легкие, с **- средней сложности, с ***- самые сложные.
5. Самостоятельная работа.
г) Решение задач на движение разной степени сложности.
* Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью 60 км/ч, а потом шел пешком 7 км. Найти расстояние от города до деревне.
**Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути.
*** Из двух пунктов, расстояние между которыми 1200 км, одновременно навстречу друг другу отправились грузовая машина и легковой автомобиль. Через сколько часов они встретятся, если скорость грузовика 60км/ч, что в 3 раза меньше скорости легкового автомобиля?
(по одному человеку с разными карточками работают у доски). Проверка.
- Мы прибыли в г.Балаково. Что изображено на гербе этого города? (слайд7)
6. Релаксация.
- Из г. Балаково мы рейсовым автобусом отправляемся домой. Во время движения подводим итоги нашего путешествия. Исторические итоги: что общего заметили на всех гербах городов Саратовской области?(слайд8)
Математические итоги : используя карточки разных цветов, покажите как чувствовали вы себя на этом уроке. Зеленая- уверенно, комфортно, задачи на движение не вызывают затруднений, желтая – иногда появляются сомнения, затруднения, красная – не уверен, затрудняюсь при решении задач на движение.
7. Домашнее задание.
Придумать задачу на движение, составить к ней схему, или таблицу, оформить ее на альбомном листе. На следующем уроке предложить ребятам ее решить . Или стр.62. №127.
Дополнительный материал.
- Пассажир в такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село?
- Автобус едет от города до деревни 4 часа, а от деревни до города 240 минут. Как объяснить такую разницу?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Герб города Вольска Утвержден 23 августа 1781 г. "В верхней части щита герб Саратовский. В нижней - лежащий медведь в золотом поле, каковыми зверями сия страна изобилует".
Задача 6км/ч 8ч ?ч 42 км
Герб города Саратова Утвержден 23 августа 1781 г. "В голубом поле три стерляди, означающие великое сей страны изобилие таковыми рыбами" .
Саратов знаменит мостами через Волгу. 1 железнодорожный и 2 автодорожных. В1962 г. группа ученых и инженеров-строителей была удостоена звания Лауреатов Ленинской премии за разработку и внедрение новых технологий в мостостроении, а в 1965году автодорожный мост был открыт. Мост- номинант конкурса «7 чудес России». В 1965 году - самый длинный мост Европы
Герб города Энгельса Утвержден 6 июля 2000 г. «Золотое (желтое) поле герба символизирует традиционные хлебные богатства Заволжья. Обременённый солонкой бык напоминает о том, что Покровская слобода была основана как важный перевалочный пункт на пути поставки соли с озер Эльтон и Баскунчак».
Герб города Балаково Утвержден 26 августа 1987 г . Парусник – символ пароходства.
Герб Саратовской области Был утвержден 5 сентября 1996 года. Лазоревый щит, на котором помещены три серебряные стерляди в виде вилообразного креста. Щит окружен дубовыми золотыми листьями, соединенными Андреевской (синей) лентой"
Домашнее задание Придумать задачу на движение, составить к ней схему или таблицу, оформить на альбомном листе, предложить ребятам решить ее ИЛИ стр.62, № 127.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»
Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это разные вещи.Преподавателю нужно суметь перестать быть неп...
урок математики 2 класс программа "Перспективная начальная школа"
урок математики по теме "Радиус и окружность"....
Конспект урока математики. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Таблица умножения однозначных чисел. Соответствующие случаи деления"...
Урок математики 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Урок построен на основе технологии проблемного обучения и вопитания....
Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"
На данном уроке учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети зна...
Особенности развивающих уроков математики в классах девочек, в начальной школе.
Мы очень часто восхищаемся сообразительностью, талантливостью детей, однако каждодневное волнение, тысячи забот, хлопот и огорчений настолько поглощают нас, что мы иногда не в состоянии увидеть затае...