Урок математики. Тема "Неравенство"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Разработка урока математики в 1 классе по системе Л.В.Занкова. Урок дан на областном семинаре для слушателей курсов повышения квалификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neravenstvo.ppt | 1.52 МБ |
razrabotka_uroka.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
+ знаю, умею, могу - трудно, сложно ? сомневаюсь зс р н пр ч рп о
4 = 4 3 = 3 2 = 2 3 = 4
3 < 4 4 > 3
меньше больше
1 4 4 6 1 1 6 1 9 6 6 9 < = < > > <
1 < 4 4 < 6 6 > 1 НЕРАВЕНСТВО
Предварительный просмотр:
Урок математики
Учитель: Калашник Татьяна Анатольевна
Тема: Неравенства (1 класс. Система Л.В.Занкова)
Цель: 1.Знать знаки сравнения
2. Знать, что такое равенство и неравенство
3. Уметь сравнивать предметы и числа
4. Уметь работать в паре
5. Уметь выполнять оценку своей работы
Тип урока: урок постановки учебной задачи
Структура
- Создание ситуации успеха
- Создание ситуации разрыва
- Фиксация места разрыва в знаково-символической форме
- Формулирование учебной задачи учащимися и учителем
- Рефлексия
Оборудование:
Компьютер, проектор, карточки с заданием, оценочные шкалы.
Ход урока
- Создание ситуации успеха
Психологическая разминка. Кричалка «Я очень хороший!»
Дети вслед за учителем повторяют сначала шепотом, затем громко и, наконец, очень громко слова «Я», «очень», «хороший»
II. Целеполагание.
Математика - точная наука, она любит краткость, поэтому существует множество знаков для того, чтобы заменять слова.
СЛАЙД 1
Посмотрите на слайд. Что заметили?
Определите тему урока. (Используется прием «Яркое пятно» - среди множества однотипных предметов, слов, цифр, фигур выделены цветом и размером знаки «больше», «меньше», «равно»)
Да, действительно, вы на уроке будете наблюдать, сравнивать, делать выводы, узнаете новое понятие, но какое, скажите сами в конце урока.
СЛАЙД 2
А теперь попробуем определить цели на урок.
У каждого из вас оценочный лист, на котором есть шкала с основными целями урока
Я буду называть цели, а каждый из вас поставит оценку внизу каждой цели
«+» - знаю, могу, умею
«-» - трудно, сложно
«?» - сомневаюсь
ЗС Р Н ПР Ч РП О
1.Знаю знаки сравнения
2. Знаю, что такое равенство и неравенство
3. Умею сравнивать предметы и числа
4. Умею работать в паре
5. Умею выполнять оценку своей работы
В каком моменте вам трудно, сложно. А в каком, вы сомневаетесь? Надеюсь, что к концу урока, это незнание преобразуется в знание.
III. Создание ситуации разрыва
СЛАЙД 3
Рассмотрите группы предметов в каждой рамке. О каких предметах можно сказать, что их одинаковое количество. Рассмотрите математические записи.
Как они называются? РАВЕНСТВО
Соотнесите картинку и равенство к ней.
Почему не подходит равенство 3 = 4 к картинке с барашками? (Знак «равно» можно ставить между одинаковыми числами. Нельзя назвать равенством запись, в которой числа неодинаковые. Количество предметов в первом ряду меньше, чем во втором, а не равно)
СЛАЙД 4
Какой знак между числами нужно поставить, чтобы он подходил к этой картинке? (3<4) Посоветуйтесь в парах и запишите в тетрадях.
(Проверка на доске)
Как можно по-другому записать? (если в первом ряду барашков меньше, значит во втором ряду их …) 4<3
СЛАЙД 5
Какое слово заменяет знак «>»? «<»? (больше, меньше)
IV Фиксация места разрыва в знаково-символической форме
СЛАЙД 6
1. Сказка про знаки «больше», «меньше»
«Заспорили Котенок и Утенок: кто из них сильнее. Решили помериться силами. Котенок взялся лапками и раздвинул дощечки. Вот так (показывает). А Утенок сколько ни старался, не смог»
-Кто оказался сильнее, слабее? У кого сил больше, меньше? Значит, уголок показывает на меньшее число.
Попробуем использовать эту историю для сравнения чисел.
СЛАЙД 7
2.Сравнение чисел (на карточках). Работа в паре.
1 и 4 4 и 1 1 и 1 6 и 1 9 и 6 6 и 9
Проверка фронтальная
Докажите, что 6 больше 1 и 1 меньше 4 (работа в паре с квадратиками, пребразование числовой информации в графическую)
3.Найдите «лишнюю» запись (1=1). Докажите, что она лишняя. (Только в ней знак «равно». Это равенство.)
СЛАЙД 8
Все неравенства выписаны? Назовите те, которые я пропустила.
Как бы вы назвали запись, в которой используется знак «больше» или «меньше»?
НЕРАВЕНСТВО
V. Формулировка учебной задачи учащимися и учителем
Вывод: (формулирует учитель). Для сравнения чисел в математике используют знаки «равно», «больше», «меньше» (таблица на доску)
Запись, в которой есть знак «равно» называется РАВЕНСТВО.
Запись, в которой используется знак «больше» или «меньше» называется НЕРАВЕНСТВО
VI. Рефлексия
Пройдемся по целям, которые ставили в начале урока. Ниже поставьте знак, которому соответствую ваши знания и умения сейчас.
Расскажите, есть ли у вас изменения. Какое новое понятие узнали на уроке?
Кого бы вы хотели похвалить за активную работу на уроке?
Скажите это друг другу.
Всем спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...