Урок математики во 2 классе.
план-конспект урока (математика, 2 класс) на тему

Урок математики во 2 классе.

 

Тема:              Периметр многоугольника.

Цели урока:

-познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;

-совершенствовать вычислительные навыки;

-развивать логическое мышление и умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

 

 

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7»

Урок математики во 2 классе.

Тема:              Периметр многоугольника.

Цели урока:

-познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;

-совершенствовать вычислительные навыки;

-развивать логическое мышление и умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Начинается урок

 Он пойдет ребятам впрок.

II. Сообщение темы и целей урока.

-Приглашаю вас в увлекательное Путешествие. Наш маршрут будет проходить по городам и селам страны Геометрия. 

Нашим путеводителем будет книга-«Математика», а верным спутником- Всезнайка.

Нас ждет «Волшебный школьный автобус». С собой в дорогу мы возьмем: тетрадь - «путевой дневник», ручку, карандаш, линейку, циркуль и веер цифр.

-Путешествуя по дорогам этой удивительной страны, мы будем вспоминать изученный материал и делать новые открытия.

III. Устный счет.

1. Разминка.

Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны чудесной

В даль которой мы идем.

В той стране живут фигуры,

Линии, точки и тела.

Треугольники, квадраты,

Вот такие, брат, дела!

Пусть в эту страну не идут поезда,

Страна Геометрия

Рядом с нами всегда!

-Нас встречают жители этой страны – геометрические фигуры.

(Читают подготовленные ученики.)

1.Я-неведимка, в этом суть моя.

Меня всегда изображают

Прикосновеньем мела иль карандаша.

Но без меня и линий нет – они движенья точки след.

2.Без начала и без края - линия Прямая.

Сейчас я вертикальна. Могу, однако же

Принять любой наклон,

Могу и лечь горизонтально.

3.Я сестра её родная-

Зовусь я линия Кривая.

4.Точки две поставь в тетрадь,

Чтоб потом нарисовать

Между ними под линеечку прямую.

И окажется, мой друг,

Что Отрезок вышел тут.

5.Кусок проволоки возьми

И его ты перегни.

Хочешь раз, а хочешь – два. Что же получилось?

Не прямая, не кривая – Ломаная линия. 

6.Три вершинки, три угла,

Три сторонки – вот и Треугольник я!

7.Имею я четыре стороны,

И все они равны - и я Квадрат.

8.Четыре палочки сложил

Прямоугольник получил.

Прямоугольник квадрата длиннее.

Фигура попроще, чертите смелее.

9.А у меня число вершин

Лишь только стоит сосчитать.

Вот, например, когда их будет пять,

Пятиугольником меня должны принять.

Учитель: Мы от собравшихся гостей,

                  Достаточно узнали новостей.

                  Теперь легко ребятам изложить  

                  Суть геометрии.

                  Прощайте,

                  Но только ваших свойств не забывайте!

2. Задача на смекалку.

 - Мы подъезжаем к селу. Оно называется Сеточка. Объездного пути нет, и жители села приготовили нам задание.

"КАКОЙ ФИГУРОЙ НА РИСУНКАХ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩАЯ ЧАСТЬ ТРЕУГОЛЬНИКА И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКА? ПОКАЖИТЕ СТОРОНЫ КАЖДОЙ ОТДЕЛЬНОЙ ФИГУРЫ"

3. Круговые примеры.

     Следующая остановка - поселок Круглый. Жители этого поселка предлагают нам решить Круговые примеры.

     Ответ первого примера будет служить началом в следующем примере, который будет начинаться с этой же фигуры.

 3+9=                              +8=                                                

      - 10 =                          + 25 =

         - 30 =                        + 8 = 13

IV. Физминутка.  

V. Работа над новой темой.

  - А теперь мы отправимся вглубь страны. За рекой Прямой, за Многоугольным лесом, за Треугольными горами на берегу Круглого озера.

          Жили-были три подружки

          В разных домиках своих.

          Три веселых хохотушки,

          Точками все звали их.

         

          Между этими домами

          Реки длинные текли,

          Точки очень не хотели

          Ножки промочить свои.

          И тогда они решили

          Между домиками взять

          Сделать мостики большие,

          Чтобы в гости прибегать.

           

           Мост с мостом соединился,

           Ну и что же получилось?

Дети: Треугольник!

      - Как по-другому можно назвать форму треугольника? (Замкнутая ломаная)

 - Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трех)

 - Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить)

 - Сделаем это.

 (5дм + 4дм + 6дм = 15дм)

 - А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (стороны)

 - Мы нашли с вами – сумму длин сторон треугольника.

     -А сейчас, расправим стороны-мосты треугольника в одну линию и еще раз        измерим.

- Сколько получилось? (15 дм)

Вывод. Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника.

Прекрасный для фантазии простор

Периметр выходит из суммы сторон.

-А если бы мосты были четырехугольной, пятиугольной формы? Как бы мы нашли их длину?

(Надо все стороны сложить или найти сумму длин всех сторон многоугольника.)

Работа с учебником.

-Прочитайте правило по учебнику  с.36.

-Так что же такое периметр многоугольника?

-В стране Геометрии народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р.

А запись будет такой:

Р =5+4+3=12 (дм)

VI. Физминутка.

VII. Закрепление. Работа по учебнику (с. 36)

-Сделаем записи в «Путевых дневниках».

Практическая работа в парах.

№1 (для каждой парты предлагается работать с одной фигурой)

-Чему равен периметр первой фигуры?

-Чему равен периметр второй фигуры?

-Чему равен периметр третьей фигуры?

-Как еще можно найти периметр этих фигур? Подсказка в задании под цифрой 2 (работа с циркулем)

VIII. Повторение.

-Следующая остановка – Самостоятельная.

В стране Геометрии нельзя обойтись без цифр и математических знаков.

Найти значения выражений в №6 (по вариантам).

IX. Итог.

Резерв. Задача на смекалку.

-В этой стране дизайнеры изобрели такие автомобили. Но вот незадача, не могут изобрести грузовик, который не похож на данные, но используя закономерность помогите им, ребята.

На грузовые машины

Ты повнимательней взгляни

Очень строгому закону подчиняются они.

Присмотрись, довольно просто

До конца распутать нить,

И машину, где знак вопроса,

Поразмыслив начертить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...