Урок математики в 1 классе по теме "Числа от 0 до 20"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Урок закрепления в конце учебного года по программе "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chisla_ot_o_do_20__urok_matematiki.zip1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 1 (программа «Перспективная начальная школа»)

Тип урока: урок закрепления знаний

Форма проведения: урок

Учитель: Молчанова Н.Н.

Тема урока: «Числа от 0 до 20»

Цели:

Обучающие:

- закреплять письменную нумерацию чисел от 0 до 20;

- совершенствовать умения устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно» и правильного употребления знаков >, <, =;

- продолжить формирование навыков определять разрядный состав чисел второго десятка;

Развивающие:

- развивать познавательные процессы, внимание, речь.

Воспитывающие:

- воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах;

- воспитывать волевые качества.

КСО: Для учащихся:

  1. учебник «Математика – 1 класс», 2 часть, А.Л. Чекин;
  2. тетрадь для самостоятельных работ № 2 «Математика в вопросах и заданиях».

Для учителя:

  1. компьютер, проектор;
  2. карточки с заданиями

Ход урока

 1.Организационный момент.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

И урок начнем!

- Я хочу наш урок сегодня начать  словами французского философа Ж.Ж. Руссо:

«Вы талантливые дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»                  (Слайд № 2 .)

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи!

В добрый путь за знаниями!

- У вас на партах лежат светофорчики, покажите свое настроение. Зеленый – радостное настроение,  желтый – вы спокойны и уверены,

Красный – мне немного тревожно.

-Что мы возьмем с собой на урок математики? (знания, смекалку, внимание)

-Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот  сейчас мы  проверим  на сколько вы внимательны.

2. Устный счет

  1. 1-е слагаемое-  3, 2-е слагаемое - 4. Чему равна сумма? (7)
  2. Найдите сумму чисел 4 и 5. (9)
  3. Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность. (2)
  4. Найдите разность чисел 9 и 6. (3)
  5. На сколько 6 больше 4? (2)
  6. На сколько 5 меньше 8? (3)
  7. К какому числу прибавить 9 и получится 9? (0)
  8. К 4 прибавить столько же. Чему равна сумма? (8)
  9. Пять увеличить на 3. (8)
  10. 9 уменьшить на 4.       (5)
  11. Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
  12. - назови число, в котором:

1дес.2ед., 1дес.7ед., 1дес.3ед., 2дес., 0ед. (12,17,13,20)

  1. Назови числа по порядку:

- начиная с самого маленького:

13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16. (12,13,14,15,16,17,18,19)    (Слайд № 3 .)

  1. - начиная с самого большого:

11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8.          (11,10,9,8,7,6,5,4,3)             (Слайд № 4 .)

- Молодцы! Я вижу  на уроке внимательных и смекалистых учеников.

3. Определение темы урока, постановка целей урока

Миша, герой нашего учебника, записал числа, но некоторые из них пропустил. Помогите Мише выполнить задания.

- Назови пропущенные числа:

0,…,…,…,4,…,…, 7,…,…,…,11,…,13,…,…,…,17,18,…,20 (Слайд № 5 .)

-Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

-А где можно посмотреть точную формулировку темы?

- Откройте учебник на с. 67. Прочитайте тему урока.

- Скажите это новая тема или мы уже изучали числа от 0 до 20?

- Поэтому мы сегодня на уроке будем закреплять знания об изученных числах от 0 до 20.

- Что вы хотели бы повторить, закрепить?

4.Обобщение и систематизация знаний.  Работа  по учебнику с. 67

-Откройте тетради, запишите дату – 17 мая.

-Какое было вчера?(16), какое будет завтра? (18)

- Какое число сегодня мы будем писать  на чистописании? (15)

-Назовите соседей этого числа (14 и 16)

-Какие цифры понадобятся записи числа 15? (1 и 5)

- Посмотрите на доску, как правильно пишутся данные цифры. (показ)

 (Слайд № 6 .)

- Пропишите всю строку до конца. Подчеркните самые удачные цифры.

№1  -   Прочитайте задание.

        - Что нам необходимо сделать?

        - Какие карточки отсутствуют? (8, 10, 15)

          - Обведите в тетради клеточки в виде прямоугольника и впишите    

          пропущенные числа.

           -Что мы повторили в этом задании?

Физминутка    «Хомка»

 

№2    - Рассмотрите данные схемы.

          - Прочитайте запись в первой схеме: 10 <

          - Какие из данных чисел можно вписать в «окошко»  так, чтобы знак был  

            выбран верно? (10 < 12       10< 20)           (Слайд № 7 .)

                                       ( 12>5          12>10) сам-но

                                        (15=15)       сам-но

- Поменяйтесь тетрадочками, проверьте соседа, кому необходимо дайте рекомендации.

- Поднимите руку те, кто может похвалить соседа.

-Чему учились в этом задании? (сравнивать числа, подбирать к данным схемам)

№3  - Прочитайте задание глазками.

        - Как можно одним словом назвать числа, которые встретились в  

          задании? (двузначные)

        - Запишите все числа в столбик.

        - В каждом числе подчеркните разряд десятков красным цветом, а разряд

          единиц – синим. Что заметили?

       - Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

         18=10+8          ( 1 ученик на обратной стороне доски)

         15=10+5

         10= 10+0

         14=10+4

         11=10+1  

         12=10+2

      - Проверьте правильность выполнения задания.

      - Какие знания закрепили  привыполнении этого задания?

Физминутка  для глаз  

5. Закрепление

6. Итог урока

– Понравился ли вам урок?

– Какие задания вы выполнили с удовольствием.

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

- Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

Рефлексия

-Я понял, что…                    (Слайд № 8 .)

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-Покажите свое настроение в конце урока.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...