Урок математики в 1 классе по теме "Числа от 0 до 20"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок закрепления в конце учебного года по программе "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_ot_o_do_20__urok_matematiki.zip | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 1 (программа «Перспективная начальная школа»)
Тип урока: урок закрепления знаний
Форма проведения: урок
Учитель: Молчанова Н.Н.
Тема урока: «Числа от 0 до 20»
Цели:
Обучающие:
- закреплять письменную нумерацию чисел от 0 до 20;
- совершенствовать умения устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно» и правильного употребления знаков >, <, =;
- продолжить формирование навыков определять разрядный состав чисел второго десятка;
Развивающие:
- развивать познавательные процессы, внимание, речь.
Воспитывающие:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах;
- воспитывать волевые качества.
КСО: Для учащихся:
- учебник «Математика – 1 класс», 2 часть, А.Л. Чекин;
- тетрадь для самостоятельных работ № 2 «Математика в вопросах и заданиях».
Для учителя:
- компьютер, проектор;
- карточки с заданиями
Ход урока
1.Организационный момент.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем
И урок начнем!
- Я хочу наш урок сегодня начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо:
«Вы талантливые дети!
Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» (Слайд № 2 .)
- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи!
В добрый путь за знаниями!
- У вас на партах лежат светофорчики, покажите свое настроение. Зеленый – радостное настроение, желтый – вы спокойны и уверены,
Красный – мне немного тревожно.
-Что мы возьмем с собой на урок математики? (знания, смекалку, внимание)
-Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот сейчас мы проверим на сколько вы внимательны.
2. Устный счет
- 1-е слагаемое- 3, 2-е слагаемое - 4. Чему равна сумма? (7)
- Найдите сумму чисел 4 и 5. (9)
- Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность. (2)
- Найдите разность чисел 9 и 6. (3)
- На сколько 6 больше 4? (2)
- На сколько 5 меньше 8? (3)
- К какому числу прибавить 9 и получится 9? (0)
- К 4 прибавить столько же. Чему равна сумма? (8)
- Пять увеличить на 3. (8)
- 9 уменьшить на 4. (5)
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- - назови число, в котором:
1дес.2ед., 1дес.7ед., 1дес.3ед., 2дес., 0ед. (12,17,13,20)
- Назови числа по порядку:
- начиная с самого маленького:
13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16. (12,13,14,15,16,17,18,19) (Слайд № 3 .)
- - начиная с самого большого:
11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8. (11,10,9,8,7,6,5,4,3) (Слайд № 4 .)
- Молодцы! Я вижу на уроке внимательных и смекалистых учеников.
3. Определение темы урока, постановка целей урока
Миша, герой нашего учебника, записал числа, но некоторые из них пропустил. Помогите Мише выполнить задания.
- Назови пропущенные числа:
0,…,…,…,4,…,…, 7,…,…,…,11,…,13,…,…,…,17,18,…,20 (Слайд № 5 .)
-Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?
-А где можно посмотреть точную формулировку темы?
- Откройте учебник на с. 67. Прочитайте тему урока.
- Скажите это новая тема или мы уже изучали числа от 0 до 20?
- Поэтому мы сегодня на уроке будем закреплять знания об изученных числах от 0 до 20.
- Что вы хотели бы повторить, закрепить?
4.Обобщение и систематизация знаний. Работа по учебнику с. 67
-Откройте тетради, запишите дату – 17 мая.
-Какое было вчера?(16), какое будет завтра? (18)
- Какое число сегодня мы будем писать на чистописании? (15)
-Назовите соседей этого числа (14 и 16)
-Какие цифры понадобятся записи числа 15? (1 и 5)
- Посмотрите на доску, как правильно пишутся данные цифры. (показ)
(Слайд № 6 .)
- Пропишите всю строку до конца. Подчеркните самые удачные цифры.
№1 - Прочитайте задание.
- Что нам необходимо сделать?
- Какие карточки отсутствуют? (8, 10, 15)
- Обведите в тетради клеточки в виде прямоугольника и впишите
пропущенные числа.
-Что мы повторили в этом задании?
Физминутка «Хомка»
№2 - Рассмотрите данные схемы.
- Прочитайте запись в первой схеме: 10 <
- Какие из данных чисел можно вписать в «окошко» так, чтобы знак был
выбран верно? (10 < 12 10< 20) (Слайд № 7 .)
( 12>5 12>10) сам-но
(15=15) сам-но
- Поменяйтесь тетрадочками, проверьте соседа, кому необходимо дайте рекомендации.
- Поднимите руку те, кто может похвалить соседа.
-Чему учились в этом задании? (сравнивать числа, подбирать к данным схемам)
№3 - Прочитайте задание глазками.
- Как можно одним словом назвать числа, которые встретились в
задании? (двузначные)
- Запишите все числа в столбик.
- В каждом числе подчеркните разряд десятков красным цветом, а разряд
единиц – синим. Что заметили?
- Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
18=10+8 ( 1 ученик на обратной стороне доски)
15=10+5
10= 10+0
14=10+4
11=10+1
12=10+2
- Проверьте правильность выполнения задания.
- Какие знания закрепили привыполнении этого задания?
Физминутка для глаз
5. Закрепление
6. Итог урока
– Понравился ли вам урок?
– Какие задания вы выполнили с удовольствием.
– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?
- Кого бы вы похвалили за работу на уроке?
Рефлексия
-Я понял, что… (Слайд № 8 .)
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-Покажите свое настроение в конце урока.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....