планирование 1 класс математика
календарно-тематическое планирование (математика, 1 класс) на тему
календарно-тематическое планирование уроков математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_planirovanie_2.docx | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по математике. 1 класс
ОС «Гармония» автор Н.Б.Истомина
Учитывая способности учащихся класса, некоторые темы программы дополнены геометрическим материалом, комбинаторными задачами, способствующими развитию логического мышления, пространственных представлений, мышления и речи
| Кол-во часов | Дата проведения | ||
№ по порядку | Тема | по плану | фактически | |
Признаки предметов | 10 ч | |||
1. | Знакомство с учебником математики и Тет- радью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт | 01.09. | ||
2. | Выделение «лишнего» предмета. Счёт | 05.09. | ||
3. | Выявление закономерности (правила). Счёт | 06.09. | ||
4. | Пространственные отношения «перед», «за», «между». Счёт Взаимное расположение предметов | 07.09. | ||
5. | Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт | 08.09. | ||
6. | Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт | 12.09. | ||
7. | Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже» и др. Счёт | 13.09. | ||
8. | Пространственные отношения. Счёт Взаимное расположение предметов | 14.09. | ||
9. | Проверка сформированности у учащихся представлений об изменении признаков предметов, о пространственных отношениях. Счёт | 15.09. | ||
10. | Размеры предметов (длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже). Счёт | 19.09. | ||
Отношения | 3 ч | |||
11. | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» | 20.09. | ||
12. | Применение отношений «больше», «меньше», «столько же» | 21.09. | ||
13. | Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же» | 22.09. | ||
Число и цифра | 9 ч | |||
14. | Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра» | 26.09. | ||
15. | Число и цифра 7 | 27.09. | ||
16. | Число и цифра 4 | 28.09. | ||
17. | Число и цифра 6 | 29.09. | ||
18. | Число и цифра 5 | 03.10. | ||
19. | Число и цифра 9 | 04.10. | ||
20. | Число и цифра 3 | 05.10. | ||
21. | Число и цифра 2 | 06.10. | ||
22. | Число и цифра 8 | 17.10. | ||
Однозначные числа | 5 ч | |||
23. | Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел (отрезок натурального ряда чисел) | 18.10. | ||
24. | Присчитывание и отсчитывание по одному предмету | 19.10. | ||
25. | Присчитывание и отсчитывание по одному предмету | 20.10. | ||
26. | Число и цифра 0. Применение приёма при считывания и отсчитывания по одному предмету | 24.10. | ||
27. | Счёт. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Самостоятельная работа | 25.10. | ||
Точка. Прямая и кривая линии | 2 ч | |||
28. | Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка. Построение прямых линий | 26.10. | ||
29. | Замкнутые и незамкнутые кривые. Поверхности. Область. Граница области. | 27.10. | ||
Луч. Отрезок | 3 ч | |||
30. | Луч. Пересечение линий | 31.10. | ||
31. | Построение отрезка, его существенные признаки | 01.11. | ||
32. | Контрольная работа №1 | 02.11. | ||
Длина отрезка | 4 ч | |||
33. | Сравнение длин отрезков с помощью циркуля | 03.11. | ||
34. | Сравнение длин отрезков с помощью мерки | 07.11. | ||
35. | Обозначение отношений «больше», «меньше», «столько же» с помощью отрезков | 08.11. | ||
36. | Сравнение длин отрезков и их построение с помощью циркуля | 09.11. | ||
Числовой луч | 2 ч | |||
37. | Знакомство с числовым лучом | 10.11. | ||
38. | Сравнение длин отрезков с помощью числового луча | 14.11. | ||
Неравенства | 3 ч | |||
39. | Числовые неравенства, их запись | 15.11. | ||
40. | Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств | 16.11. | ||
41. | Запись числовых неравенств | 17.11. | ||
Сложение. Переместительное свойство сложения | 13 ч | |||
42. | Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата действия сложения | 28.11. | ||
43. | Изображение равенств на числовом луче и запись равенства по его изображению на числовом луче. Состав числа 4 | 29.11. | ||
44. | Переместительное свойство сложения. Состав числа 6 | 30.11. | ||
45. | Контрольная работа №2 | 01.12. | ||
46. | Состав числа 6. Установка на запоминание | 05.12. | ||
47. | Состав числа 5. Неравенства | 06.12. | ||
48. | Состав числа 5. Установка на запоминание | 07.12. | ||
49. | Состав числа 8 | 08.12. | ||
50. | Состав числа 8. Установка на запоминание | 12.12. | ||
51. | Состав числа 7 | 13.12. | ||
52. | Состав числа 7. Установка на запоминание | 14.12. | ||
53. | Состав числа 9. Установка на запоминание | 15.12. | ||
54. | Формирование табличных навыков сложения | 19.12. | ||
55. | Формирование табличных навыков сложения | 20.12. | ||
56. | Контрольная работа №3 | 21.12. | ||
Вычитание | 3 ч | |||
57. | Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания | 22.12. | ||
58. | Изображение вычитания на числовом луче | 26.12. | ||
59. | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания | 27.12. | ||
60. | Вычитание однозначных чисел | 28.12. | ||
Целое и части | 8 ч | |||
61. | Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания | 29.12. | ||
62. | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 09.01. | ||
63. | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 10.01. | ||
64. | Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части | 11.01. | ||
65. | Запись равенств по их изображению на числовом луче | 12.01. | ||
66. | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 16.01. | ||
67. | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 17.01. | ||
68. | Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания | 18.01. | ||
Увеличить на… Уменьшить на… | 4 ч | |||
69. | Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …». Табличные навыки | 19.01. | ||
70. | Понятия «увеличить на …», «уменьшить на …». Табличные навыки | 23.01. | ||
71. | Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки | 24.01. | ||
72. | «Увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки | 25.01. | ||
Число и цифра 0 | 2 ч | |||
73. | Предметный смысл действий с нулём | 26.01. | ||
74. | Число и цифра 0. Табличные навыки | 30.01. | ||
Сложение и вычитание отрезков | 3 ч | |||
75. | Сложение отрезков с помощью циркуля | 31.01. | ||
76. | Вычитание отрезков с помощью циркуля | 01.02. | ||
77. | Сложение и вычитание отрезков. Работа в ТПО | 02.02. | ||
78. | Контрольная работа №4 | 06.02. | ||
На сколько больше? На сколько меньше? | 5 ч | |||
79. | Предметный смысл разностного сравнения | 07.02. | ||
80. | Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки | 08.02. | ||
81. | Соотнесение вербальной, предметной и символической моделей | 09.02. | ||
82. | Построение разности двух отрезков. Замена предметной модели символической | 13.02. | ||
83. | Табличные навыки. Неравенства | 14.02. | ||
Ломаная | 2 ч | |||
84. | Знакомство учащихся с ломаной линией и её элементами | 15.02. | ||
85. | Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных | 16.02. | ||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание | 12 ч | |||
86. | Счётная единица «десяток». Запись результата счёта в виде количества десятков и единиц. Состав числа 10 | 27.02. | ||
87. | Предметные модели 1 десятка и 1 единицы. Запись и чтение двузначных чисел от 20 и далее. Состав числа 10 | 28.02. | ||
88. | Чтение двузначных чисел. Состав числа 10. Названия десятков | 29.02. | ||
89. | Сложение и вычитание «круглых десятков» | 01.03. | ||
90. | Контрольная работа №5 | 05.03. | ||
91. | Соотнесение предметных и символических моделей. «Увеличить на…», «уменьшить на…» | 06.03. | ||
92. | Знакомство учащихся с названиями двузначных чисел от 11 до 19 | 07.03. | ||
93. | Чтение, запись и сравнение двузначных чисел | 12.03. | ||
94. | Соотнесение предметной, вербальной и символической моделей | 13.03. | ||
95. | Обобщение знаний о структуре двузначного числа. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | 14.03. | ||
96. | Результаты изучения темы «Двузначные числа. Сложение и вычитание» | 15.03. | ||
Единицы длины. Сложение. Вычитание | 18 ч | |||
97. | Знакомство с единицами длины 1 см, 1 дм. Соотношение единиц длины. Состав числа 10 | 19.03. | ||
98. | Измерение длин отрезков с помощью линейки. Сравнение длин отрезков. Состав числа 10 | 20.03. | ||
99. | Соотношение единиц длины. Состав числа 10 (установка на запоминание) | 21.03. | ||
100. | Соотношение единиц длины. Состав числа 10 (установка на запоминание) | 22.03. | ||
101. | Сравнение двузначных чисел, их в виде суммы разрядных слагаемых | 26.03. | ||
102. | Табличные навыки. Числовой луч. Сравнение длин отрезков | 27.03. | ||
103. | Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков | 28.03. | ||
104. | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд | 29.03. | ||
105. | Сложение двузначных чисел и «круглых» десятков | 02.04. | ||
106. | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд | 03.04. | ||
107. | Вычитание «круглых» десятков из двузначного числа | 04.04. | ||
108. | Взаимосвязь вычислительных навыков и умений | 05.04. | ||
109. | Контрольная работа №6 | 16.04. | ||
110. | Построение отрезков заданной длины. Сравнение величин. Вычислительные навыки и умения | 17.04. | ||
111. | Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения | 18.04. | ||
112. | Вычислительные умения | 19.04. | ||
113. | Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения | 23.04. | ||
114. | Контрольная работа №7 | 24.04. | ||
115. | Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения | 25.04. | ||
116. | Результаты изучения темы | 26.04. | ||
117. | Итоговая контрольная работа (годовая) | 30.04. | ||
Масса | 3 ч | |||
118. | Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг | 02.05. | ||
119. | Масса предметов. Замена вербальной модели предметной | 03.05. | ||
120. | Моделирование числовых выражений с помощью отрезков | 07.05. | ||
Повторение пройденного | 10 ч | |||
121. | Решение неравенств. | 08.05. | ||
122. | Подготовка к решению задач на разностное сравнение. | 10.05. | ||
123. | Подготовка к решению составных задач. Сложение двузначных чисел и «круглых» десятков. | 14.05. | ||
124. | Подготовка к решению составных задач. Вычитание «круглых» десятков из двузначного числа. | 15.05. | ||
125. | Совершенствование вычислительных навыков и умений. Сложение и вычитание. | 16.05. | ||
126. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 17.05. | ||
127. | Подготовка к решению составных задач. Масса предметов. | 21.05. | ||
128. | Сравнение числовых выражений. | 22.05. | ||
129. | Названия компонентов и результата действия сложения. | 23.05. | ||
130. | Названия компонентов и результата действия вычитания. | 24.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...