урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
урок на зимнюю тему,урок-соревнование, проведен с целью закрепления вычислительных навыков в пределах 10, отрабатывание навыков счета с использованием игровых упражнений, состав чисел. Интересные задания позволяют в течении всего урока поддерживать интерес учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Искателей» Урок математики в 1 классе Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление». Урок разработала и провела: Учитель начальных классов, первой категории, Белоусова Александра Андреевна Нарьян –Мар Тема: Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Цели:
Оборудование: Снеговик, 3 снежинки с числами, 3 заготовки снеговиков с выражениями, изображения перчаток с выражениями и числами, письмо с заданием. Ход урока.
Урок математики. Настроились на работу, сегодня ваша задача работать активно и плодотворно, чтоб справиться со всеми заданиями. Мы продолжим работу над сложением и вычитанием в пределах 10, а также вам пригодятся знания по составу чисел. -К вам на урок пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав мою загадку: Мы слепили снежный ком, И два сделали потом И как раз вместо глаз, Угольки нашлись у нас. Вот он вышел как живой; И с ведром ещё с метлой. Во дворе стоит смешной Догадались кто такой? (снеговик) На доску вывешивается фотография снеговика. -Посмотрите, какой замечательный и деловой снеговик пришел к нам в гости. Он сегодня посмотрит на вас, проверит ваши знания по математике. ( приложение № 1) -Кто из вас лепил снеговиков? В какое время года их надо лепить? Мы сегодня с вами тоже слепим снеговиков, а как вы узнаете попозже. Сейчас мы разделимся на 3 команды, по колонкам, чья колонка быстрее и правильно справится с заданием, зарабатывает солнышко. Игровые упражнения. 1 задание «Поставьте знаки» -Итак, первое задание, которое предлагает выполнить вам снеговик, это вставить пропущенные знаки: ( 3 человека у доски)
7 2=5 2 1=1 4 4=8 - Пока ребята работают, мы с вами решим устно задачи в стихах, я читаю задачу, а вы показываете свой ответ на веерах. Задачи в стихах. 1) Два цыплёнка стоят 2) Дядя Ёжик в сад зашёл, Два в скорлупке сидят, Десять спелых груш нашел. Шесть яиц под крылом Семь из них он дал ежатам, У наседки лежат. Остальные же зайчатам. Сосчитай поверней, Сколько груш дядя Ёж Отвечай поскорей, дал зайчатам? (3 ) Сколько будет цыплят У наседки моей? ( 10 ) Проверка работ, которые выполнялись у доски. -Если вы согласны, то хлопаете. Вручается солнышко команде, которая выполнила верно. 2 задание « Снежинки» -Переходим к следующему заданию. Скажите, пожалуйста, из чего образуется снег? сугробы во дворе? Что падает с неба? ( снежинки) -На доске вы видите 3 снежинки, на них с другой стороны записаны числа ( 6, 7, 8). Ваша задача выбрать любую снежинку, назвать число и вспомнить его состав. ( приложение № 2) ( 3 ученика к доске) Вручается солнышко команде, которая выполнила верно. ФИЗМИНУТКА 3 задание « Перчатки» Работа у доски и в тетрадях. -Продолжаем работу. Итак, выпал мокрый снег, пора лепить снеговиков, чтобы руки и не замерзли, что должны мы одевать? ( рукавицы, перчатки) -Вот вам и 3 задание, на доске перчатки они потеряли свою пару. Кроме того все перчатки одинаковые, чтобы найти пару необходимо вычислить выражение и найти его значение, тогда мы найдем пару. ( приложение № 3) (Запись выражений в тетради, 3 ученика у доски) Вручается солнышко команде, которая выполнила верно. 4 задание « Слепи снеговика» -Продолжаем дальше, накатали мы комки снега, остается их собрать. -Даны по 3 детали снеговиков каждому ученику из команды. На них записаны выражения, ( приложение № 4) их надо вычислить и поставить их друг на друга так, чтобы вверху был наименьший ответ, а внизу наибольший. Подобно тому, как мы лепим снеговиков сначала большой потом меньше и самый маленький. Вручается солнышко команде, которая выполнила верно. ( приложение № 5) ФИЗМИНУТКА на зрение 5 задание « Конверт» - А сейчас мы с вами выполним последнее задание. Это задание запечатано в конверте, который принес нам наш гость, оно сложнее предыдущих упражнений, поэтому будьте внимательны! ( приложение № 6 ) (3 ученика выполняют у доски остальные в тетрадях) 1. Запишите сумму чисел 3 и 2. 2. Сумму чисел 4 и 1. 3. Разность чисел 6 и 2. 4. Разность чисел 7 и 5. 5. Сумму чисел 8 и 1. 6. Разность чисел 5 и 3. После выполнения выходят другие ученики, учитель снова повторяет, при правильном ответе ставится плюс. Вручается солнышко команде, которая выполнила верно. - Чтобы долепить снеговиков чего-то не хватает. ( ведра, метлы) Учитель выдает их командам, кто быстрее выполнит, тот и победил. ( приложение № 7 ) Подведение итогов, подсчет баллов. Подведение итогов ( подсчет солнышек, объявление победителей) Итог урока. Рефлексия. Вот мы с вами и слепили снеговиков. Сегодня на уроке все работали хорошо. Справились со всеми заданиями, которые вам предложил снеговик. Значит, за это время вы уже многому научились. - Что вам понравилось на уроке? - Какие задания вам понравилось выполнять? - Что сделали интересного на уроке? - Что повторили сегодня на уроке? - Поднимите руку, кто сегодня на уроке очень хорошо поработал и собой доволен. Литература: Авторская разработка урока, собственная идея. |
Приложение
Наш гость Снеговик! Снежинки - состав слова.
Найди пару. К данному выражению найди его значение.
Найди значение выражения и расставь их по возрастанию.
Вот и получились снеговики! Всё у нас получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"
Разработан урок математики для обучающихся 1 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-10381-1573753110.jpg)
Урок математики 1 класс "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики 1 класс "Школа России"Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания...
План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".
Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-510065-1414598864.jpg)
Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."
Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."...
Конспект открытого урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление) Решение простых задач. Помогать птицам зимой."
quot; Сложение и вычитение в пределах 10 ( закрепление) Решение простых задач....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-378082-1389253307.jpg)
Урок математики( адаптированный). Сложение и вычитание в пределах 100.
Тип урока – Урок закрепления знаний.Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100.Цель: Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100.Задачи...