Урок математики в 1-м классе. Закрепление пройденного по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"
методическая разработка (1 класс)

Бухалова Гильсиря Минтаировна

 

 

Цель: закреплять знания таблицы сложения и вычитания, состава чисел из двух слагаемых: продолжать работу по обучению детей составлению и решению задач: развивать интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1-м классе. Закрепление пройденного по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"

Бухалова Гильсиря Минтаировна, учитель начальных классов

Разделы: Преподавание в начальной школе

Цель: закреплять знания таблицы сложения и вычитания, состава чисел из двух слагаемых: продолжать работу по обучению детей составлению и решению задач: развивать интерес к математике.

Оборудование: игрушки, рисунки животных, карточки с примерами, индивидуальные карточки по составу чисел, мультимедийная презентация.

Ход урока.

Организационный момент.

Всем! Всем! Добрый день!

 Прочь с дороги, наша лень!

 Не мешай трудиться!

 Не мешай учиться!

Учитель. На опушке у ворот

 Школьный сторож – дядя Крот –

 Приколол такое вот объявление:

 “Звери и птицы, - в школу учиться!

 Учиться читать, учиться считать!”

 Ежик школу открывает,

 Всех учиться приглашает.

 И звери, и птицы

 Сбежались все в класс,

 А ежик-учитель

 Повел свой рассказ:

Устный счет.

Еж: Здравствуйте! Садитесь.

 Начинаем наш урок

 Повторять мы будем счет.

 Очень любят обезьяны

 Пересчитывать бананы:

 Один, два, три, четыре, пять…

 Обезьянам помогите, но, считая,

 Не спешите, чтоб ошибок избежать!

Посчитайте бананы от 3 до 10, от 7 до 2

Закрепление пройденного. Состав чисел

Еж. Посмотрите-ка сюда: у зверят никак беда.

 Эстафета не проста – нужно знать состав числа.

 Вдалеке заветный финиш, он подсказка для зверят,

 А они не разберутся и на месте все стоят.

 Зайка бедный озадачен, он стоит и чуть не плачет:

 Что за карточки тут в ряд непонятные стоят?

 Нужно зайке помогать! Семь ведь это два да …(5)

 Ясно детям во всем мире: семь равно три плюс …(4)

 А теперь считаем вместе: семь - один да …(6)

 Семь – это пять да… (2). Трудно только лишь сперва!

 Карточка последняя осталась

 Скажем дружно: семь равно шесть плюс …(1).

Еж. Есть у нас еще работа. Всем ежу помочь охота?

 Есть подсказка вдалеке – цифра 9 на кружке.

 Поработай сам, дружок, возьми ручку иль мелок,

 Ему помощь окажи: в карточке ответ впиши

 Все готово? Молодцы! Сделали задание!

 И зверята говорят: “Спасибо! До свидания!”

Еж. В кормушке сидели

 Лишь три только птицы.

 Но к ним прилетели

 Еще две синицы.

 Так сколько же птиц

 Здесь в кормушке у нас?

 Покажет на карточке

 Каждый из вас.

- Как еще можно составить число 5?

Физкультминутка.

Мы сейчас все дружно встанем,

 Отдохнем мы на привале…

 Вправо, влево повернись,

 Наклонись и поднимись,

 Лапки вверх и лапки вбок

 И на месте прыг да скок!

 А теперь бежим вприпрыжку.

 Молодцы, мои зайчишки!

 Замедляем, зайки, шаг.

 И на месте стой! Вот так.

 А теперь все сядем дружно.

 Нам еще работать нужно!

Решение задач.

Еж. Сегодня мы решаем задачи

 Их язык особый, разгадай, попробуй!

 В школу к ежу пришли 2 лисички

 Сели на елку еще 5 бельчат

 Сколько в классе стало зверят?

 - О чем говорится в задаче?

 - Что известно в задаче?

 - Какой вопрос в задаче?

 - Составьте решение задачи на карточках. (Работа в парах)

 - Сколько стало всего зверят?

Еж. Посмотрите скорей на сорок, им урок этот явно не впрок!

 И шумят они, и галдят, и задачу решать не хотят!

 А одной сороке трудно сосчитать всех лодырей на уроке!

 Помогите ей задачу решить:

 “К серому ежу на урок прилетело 7 сорок,

 А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

 Сколько лодырей - сорок прилетело на урок?”

 - О чем говорится в задаче?

 - Что известно в задаче?

 - Какой вопрос в задаче?

 - Составьте решение задачи на карточках. (Работа в парах)

 - Сколько лодырей - сорок прилетело на урок?

Работа в тетради

Еж. Составьте-ка задачу

 Про забавы зверят

 В тетрадь вы запишите

 Решение и ответ.

(На лесной полянке играют 5 медвежат и 3 зайчонка. Сколько всего зверей?)

Еж. Воробей нашел листок

 На листке – примеры.

 Как решить примеры эти?

 Помогите, дети!

 3+1+2 6-2-1 4+1-2

(Работа в парах)

Еж. Медведь в подарок сыну

 Сделал счетную машину.

 К сожалению, она

 Недостаточно точна.

 Результаты перед вами:

 Быстро все исправьте сами!

10-2=7 5+2=6 4+0=5

(Работа в группах)

Работа с геометрическим материалом.

Еж. Гвалт и шум стоят в лесу:

Учат зайчики лису

 Отличать овал от круга,

 Но запутали друг друга.

 Спорят все до хрипоты,

 Может, им поможешь ты?

- Помогите зайчикам разобраться, где круги, а где овалы.

Итог урока.

Еж. – Выскажите, пожалуйста, свои впечатления об уроке:

- мне запомнилось…

- мне понравилось…

- самое интересное…

- было легко…

- было трудно…

Еж. Вы, друзья, должны стараться

 Все прилежно заниматься,

 Чтоб иголки все мои

 Сосчитать вы вмиг могли.

 До свидания, друзья!

 Свой урок закончу я!

Список использованной литературы

Волина В.В. Праздник Числа. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1997.-304 с.

Бортникова Е. “Чудо-обучайка” (изучаем геометрические фигуры). – “Литур”, 2006.

Журнал “Начальная школа” №7 – 1998.



Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Безопасное колесо"

Бухалова Гильсиря Минтаировна, учитель начальных классов

Разделы: Внеклассная работа

Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения

Участники: 6 конкурсантов; учащиеся 1-4 классов.

Ход занятия

Ведущий:

Очень важная наука -

 Правила движения.

 И должны их соблюдать      

 Все без исключения.

1. Разминка.

Игра «Узнай по описанию»

 Его можно встретить на перекрестках дорог. Создан он для безопасного передвижения людей по улицам города. Бывает наземный и подземный. (переход)

Это – повреждение, выход из строя машины, транспортного средства. Может произойти в результате нарушения правил дорожного движения пешеходом или водителем. Чаще всего это возможно на перекрестке. (авария)

Это человек – участник дорожного движения. Он обязательно должен уметь читать дорожные знаки. Он управляет автомобилем и, если нужно, сигналит пешеходам-нарушителям. (водитель)

Это – место, где ездят грузовые и легковые автомобили, пассажирский транспорт, велосипедисты. Она может быть проселочная, грунтовая, асфальтированная. Ее можно переходить только в специально отведенном месте. (дорога)

Предмет, без которого невозможно представить работу милиционера-регулировщика. Им указывают направление движения автомобилям. (жезл)

Сигнальный электрический фонарь с разноцветными стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах. Если выйдет из строя, то может произойти авария. (светофор)

2. Для чего нам светофор. (из истории)

 (О. Тарутин)

Учитель:

...Кто ребята до сих пор

 Все еще не знает,

 Для чего нам светофор

 Светит и мигает?

 Вот послушайте сейчас

 Исторический рассказ.

1 ученик:

Во всех городах

 И в любые года

 По улицам шли пешеходы всегда.

 И каждый,

 Идущий куда-то,

 Считался прохожим, ребята

 Спешили прохожие или брели

 С утра и до самого вечера,

 А те, что навстречу по улице шли,

 Считались прохожими встречными.

 Но кроме прохожих

 В любые года,

 Конечно, проезжие были всегда.

2 ученик:

И в древности даже

 На улице каждой

 Колеса скрипели,

 Подковы звенели.

 Но только была еще в те времена

 Для ног и колес мостовая одна:

 Прохожий проходит,

 И здесь же

 На лошади скачет проезжий.

 Вот, скажем, прохожий идет по делам

 И песню мурлычет беспечно,

 А из-за угла,

 Опустив удила,

 Выносится всадник навстречу.

 Пока ему кто-то кричит: «Тормози!» -

 Прохожий уже очутился в грязи.

 Идет он, хромая обратно ...

 Кому это будет приятно?

3 ученик:

И чтобы ходить, ничего не боясь,

 Придумали люди проезжую часть.

 И делать, там нечего пешим –

 У пеших своя, пешеходная часть,

 Где нету дороги проезжим.

Учитель:

Давайте представим такую картину:

 Идут пешеходы в костюмах старинных.

 И там, где идти им положено,

 Вдоль стен тротуары проложены.

 Копыта стучат по старинным камням.

 Здесь транспорт еще – лошадиный.

 И кучер старинный

 Старинным коням

 Приказ выкликает старинный:

 То «Ну!» говорит,

 То «Тпру!» говорит –

 И транспорт идет

 Или транспорт стоит.

4 ученик:

Хоть слушался он без ошибки,

 Но двигался транспорт не шибко.

 Такую дорогу любой пешеход,

 Сойдя с тротуара, легко перейдет!

 И были в те давние поры

 Еще ни к чему светофоры.

5 ученик:

Но как-то,

 За транспортом конным вдогонку,

 По рельсам проехала первая конка.

 И сто пассажиров с поклажей

 Проехало в том экипаже.

 Потом пожалели трудяг-лошадей,      

 И кто-то придумал трамвай для людей.

 А вскоре и автомобили

 Колеса свои закрутили!

 Они зафырчали, по улицам мчась...

 А вспомни-ка нашу проезжую часть:  

 Автобус, троллейбус, трамвай и такси ...

 И вся мостовая спешит-колесит!

Учитель:

Конечно же транспорту некогда.

 А как же прохожему быть?

 Неужто спешить ему некуда

 И незачем переходить?

6 ученик:

А если я спешу и хочется мне

 Скорей очутиться на той стороне?

 Мне срочно!

 Мне спешно!

 Мне важно!

 ...Сойти с тротуара мне страшно!

 Так как же, скажите, проспект перейти?

 А может быть, очередь тут завести?

 А, может, кому-нибудь нам поручить

 За ней справедливо и строго следить?

 Вот едут машины, положим,-

 Положено ждать их прохожим.

 Дождались? Теперь проходите.

 Теперь уж, водители, ждите.

7 ученик:

Кому же поручим мы этот дозор?

 Вот тут-то на  помощь пришел светофор!  

 И стал он следить за дорогой в три глаза,

 И стал отдавать он такие приказы:

1 ученик:

Красный глаз –

 Стоять приказ.

 Желтый глаз мигнет народу –

 Подготовься к переходу!

 А зеленый загорится –

 Путь свободен.

 Сам решай:

 Можешь топать не спеша.

Конкурс «Знаешь ли ты сигналы светофора?»

закрасить соответствующие сигналы светофоров, подписать названия «зажженных» сигналов;

правильно расположить сигналы на картинках;

какой сигнал светофора включен в изображенной на рисунке ситуации?

какому сигналу светофора соответствует положение регулировщика?

какому сигналу светофора соответствует положение регулировщика?

какому сигналу светофора соответствует положение регулировщика?

Игра «Светофор»  («Собери светофор») -

(болельщики с красными кружками)

Собрать светофор из кружочков и квадратов.

3. Игра «Внимательные пешеходы»

Ведущий:

Я задам сейчас вопросы –

 Отвечать на них не просто

 Кто знает правила движенья –

 Ответит тот без промедленья.

 - Что хотите - говорите: в море сладкая вода?

 - Что хотите - говорите: красный свет – проезда нет?

 - Что хотите - говорите: каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

 - Что хотите - говорите: но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

 - Что хотите - говорите: мы всегда идем вперед только там, где переход?

 - Что хотите - говорите: мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

 - Что хотите - говорите: на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек?

Конкурс «Пешеход» - Угадай знак!

Шли из школы мы домой,

 Видим знак на мостовой:

 Круг, внутри велосипед,

 Ничего другого нет.

Вот так знак!

 Глазам не верю.

 Для чего здесь батарея?

 Помогает ли движенью

 Паровое отопленье?

Ну, а если пешеходу

 Тротуар - не по пути?

 Если нужно пешеходу

 Мостовую перейти?

 Сразу ищет пешеход

 Знак дорожный ......

Посмотрите, знак опасный –

 Человечек в круге красном.

 Перечеркнут пополам.

 ...Тут машины быстро мчатся,

 Может даже быть несчастье.

Я хочу спросить про знак,

 Нарисован он вот так:

 В треугольнике ребята

 Со всех ног бегут куда-то.

Тут и вилка, тут и ложка,

 Подзаправились немножко

 Накормили и собаку...

 Говорим : «Спасибо знаку!»

Эстафета «Виды переходов»

(болельщики с желтыми кружочками)

Самый малый знак дорожный,

 Он стоит не просто так.

 Будьте, дети, осторожны,

 Уважайте каждый знак.

А какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный и надземный). Проверим вашу ловкость. Надо добежать до скамейки, затем пробежать по скамейке, пролезть через тоннель, вернуться обратно и передать эстафету следующему.

4. Конкурс «Объяснить ситуации на дорогах»

1. Закрасить нарушителей дорожного движения.

 2. Видео-сюжет – объяснить правила перехода улиц, поведения в транспорте, обхода транспорта.

Водители.

(болельщики с зелеными кружочками)

Игра «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей» «водитель» и «пассажиры». По команде первые игроки – «водители» быстрым шагом направляются к флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д.

5. Заключение.

Песня «Зеленый огонек» (на мотив «По секрету всему свету»)

Мы, мы, по дороге мы идем

 И, и эту песенку поем

 Как, как нам дорогу перейти

 И, и все машины обойти.

Припев:

 Би-би-би, шу-шу-шу,

 Би-би-би, шу-шу-шу,

 «Зебра» самый лучший друг-

 Вот, что я, друзья, скажу.

Вот, вот загорелся красный свет,

 И, и нам дороги дальше нет,

 Мы, мы, мы немножко подождем

 И, и на зеленый свет пойдем.

Припев:

 Би-би-би, шу-шу-шу,

 Би-би-би, шу-шу-шу,

 «Зебра» самый лучший друг-

 Вот, что я, друзья, скажу.

Ты, ты помни правила движения

 Как, как, как таблицу умножения.

 Знай, знай, знай всегда их назубок

 И, и будешь целым ты, дружок.

Припев:

 Би-би-би, шу-шу-шу,

 Би-би-би, шу-шу-шу,

 «Зебра» самый лучший друг-

 Вот, что я, друзья, скажу.

Используемая литература

Безопасность на улицах и дорогах (альбом для учащихся). Якупов А.М. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997 – 32 с.

Безопасность на улицах и дорогах (иллюстративный материал). Якупов А.М.– М.: ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1997 – 16 с.

Безопасность на дорогах: методические материалы к урокам по Правилам Дорожного Движения в начальной школе/ Под ред. И.Я. Шайдуллина, И.В. Маркеловой, Е.Н. Веприковой. – Казань: РИЦ «Школа», 2007 – 52 с.

Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 кл./ Авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова. – Волгоград: Учитель, 2008 – 239 с.

Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. – Казань, 1992 – 64 с.

Что меня окружает. Альбом –задачник. – М.: Дрофа, 1996 – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного" 1 класс

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного"....

Урок математики в 1 «А» классе: Повторение изученного по теме: «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток»

Урок по одной из трудных тем для учащихся первых классов "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд". В урок включены различные виды деятельности, которые способствуют развитию п...

Урок математики во 2-м классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания».

Цели: 1)     Образовательные. Повторить и закрепить умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, совершенствовать умение реша...

Открытый урок по математике 4 класс Закрепление изученного по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Конспект урока- закрепления по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел". Урок с использованием групповой работы учащихся построен в виде деловой игры....

Конспект урока по математике 2 класс«Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100»

Урок-путешествие для закрепления письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100 для 2 класса...

нестандартный урок математики «Морское путешествие» по теме «Закрепление пройденного материала»

нестандартный урок математики «Морское путешествие» работа над числовым рядом; повторение состава чисел; подготовка к решению задач; решение примеров....

Спецификация контрольной работы по математике для обучающихся 2 класса по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Назначение контрольной работы-установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта нач...