Урок математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Ирина Викторовна Сотникова

Данный урок  -  это урок закрепления. Урок сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx27.93 КБ
Файл matematika.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 «Б» классе

«Решение задач.»

                                                                         Учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 13» с. Надежда

Сотникова Ирина Викторовна.

2009-2010 уч.г.

Цели урока : 1.Образовательные:

  1. Закрепить умения  учащихся решать  задачи  и анализировать их ;
  2. Формировать практические навыки нахождения площади;
  3. Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

2.Развивающие:

  1. Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
  2. Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  3. Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  1. В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
  2.  наблюдательности и любознательности,

 развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах

Оборудование: презентация к уроку, карточки, звёздочки –настроений, тест, сигнальные карточки, рисунки фигур.

Ход урока.

Орг. момент. Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

  1. Психологический настрой.
  1. Ребята, сегодня у нас гости на уроке, и мы должны показать свои знания и умения, которые мы получили на уроках математики.
  2. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи.
  3. И так, – за работу!
  4. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на воздушном шаре  по стране , которая называется….., а вот как  ?  Мы отгадаем,  ответив на вопросы Блиц - турнира. А пока мы будем работать устно, ребята будут работать по карточкам……

2. Активизация мыслительной деятельности учащихся.

Блиц – турнир. ( слайд 2)

- Отвечайте ребята быстро, дружно и скоро. Ответив на вопрос, постепенно будет появляться  название той страны, по которой мы будем путешествовать.

1. Собачка, когда стоит на двух лапах весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на все лапы?

2. За один час часы делают 2 удара, сколько ударов сделают часы за 4 часа?

3. В семье трое сыновей и у каждого есть сестра, сколько детей в семье?

4. Горело 3 свечи. 2 погасли, сколько осталось?

5.  На верёвке завязали 6 узлов. Расстояние между узлами 1 метр. Сколько метров между крайними узлами?

6. Брату 8 лет, сестре 13 лет. На сколько лет сестра будет старше брата через 10 лет?

 - Ребята, но помимо  названия страны у нас ещё появилось и число. Может быть кто – то знает что это за число?

384.255 км – это расстояние от нашей планеты Земля до Луны.

- Сколько всего сотен в полученном числе?

- Сколько отдельных десятков?

 - Что обозначает цифра 8? 4 ?

 - Сколько всего разрядов? А классов?

 - А какое будет предыдущее число? А последующее?

- Как    одним словом назвать все эти числа?

- И так, мы отлично справились с вопросами блиц – турнира и можно отправляться путешествовать по стране «Математика».

Устный счёт. ( слайд 3)                      (работа по карточкам)

- Наш воздушный шар уже много лет не поднимался в воздушное пространство  и нам нужно найти код, который бы соответствовал наибольшему шестизначному числу, составленному из цифр 0, 1,2,4,6,9    

964210

 - А какие ещё шестизначные числа мы можем составить?

- А можно ли составить шестизначное число, которое начинается с наименьшей цифры?

 - Наш шар набирает высоту.   ( слайд 4)

- Длина Страны «Математика» имеет протяжённость в длину  3000 км, а в  ширину  -

 2000 км.

 - Какова  же  протяжённость всей границы этой страны, а занимаемая площадь? (  Р – 10.000км, а S - 6000000   кв.км. или     600 га       )

- Мы продолжаем своё путешествие. Ребята, а вы знаете, что  расстояние от Солнца до Земли 150 млн. км. Солнечный свет идёт до Земли 500 с. Сколько км проходит свет за 1 секунду?

  1. ( 150 000 000 :500 = 300 000 км/с)

 ( слайд 5)

Работа над темой урока.

-А сейчас, давайте откроем  свои бортовые журналы и запишем  число, классная работа.

 ( слайд 6)

- Ребята,  мы пролетаем  мимо таинственного  леса, который занимает площадь равную 5.600кв.м.  Причём непроходимая чаща, составляет 8 часть всей площади леса. Какую же площадь занимает лес, в котором нет непроходимой чащи?   ( слайд 7)

 (5.600:8 = 700           5.600-700 = 4900 кв. м)

 - Наш воздушный шар продолжает  путешествие по стране «Математика» и пролетая мимо озера  с наичистейшей водой мы заметили плавающие примеры, ( слайд 8)

которые необходимо выловить, чтобы они не засоряли  окружающую среду. Но прежде чем они исчезнут,  мы  должны с ними что сделать?  - Решить    (взаимопроверка)

36 ∙ 74                                 540 ∙ 28                                  7230 ∙1900

7659 : 9                              86 071 : 17                             947 700 : 450

- А сейчас, пролетая над автомобильной магистралью , ( слайд 9)

мы  заметили  грузовик.  Оказывается, у него в фургоне 25 ящиков, а в  каждом ящике 24 коробки по 12 яиц. Сколько всего яиц в фургоне?  (Решение  задачи у доски)

- Мы справились с задачей, не пора ли отдохнуть?

Физминутка. ( слайд 11)

-Ребята, пока вы делали физминутку, к нам голубь доставил почтовое сообщение.

( слайд 10)

Нужна срочная  помощь. Нужно разбиться на 3 группы  и помочь жителям  волшебной страны «Математика» спастись от 3 стихий : усмирить вулкан, предотвратить пожар и успокоить море.

 Работа в группах . Капитаны групп подойдите  и получите задание.

1гр. – Ракета    Задача № 2, стр 110 (сами)                                  

2 гр. – Самолёты   Задача № 6, стр 110 (краткая запись)

3 гр.  - Вертолёты     Задача № 1, стр 110 (с рисунком)

 - Мы справились с тремя стихиями, смогли их предотвратить

- Путешествуем дальше по стране математика. Мы пролетаем мимо площади  «Уравнений»  ( слайд 12)

 Работа у доски. Затем проверяем с помощью сигнальных карточек.

110 ∙ х = 9900                   у : 261 = 500 - 353                                50 ∙ (а – 173) = 2500

- Ребята, наше путешествие подходит к концу,  чтобы успешно приземлиться,  нам необходимо выполнить небольшой тест. ( слайд 13)

 - У вас на партах лежат листочки, положите их  перед собой и ответьте на вопросы:

1.Подчеркни формулу площади:

а) Р = (а +в) ∙ 2                      б) S = а ∙ в        в) V = а ∙ в ∙ с

2. Подчеркни единицы измерения расстояния:

Мм,   дм²,   м,   км²,   кг,   км,   см²,   м/с

3) Какое действие выполняется последним в выражении:

44310 +1350 : (180 – 3600 : 120) ∙ 30 =

а) сложение ,         б) деление               в) вычитание                       г) умножение

4) Реши задачу:

  Из 300 г пряжи связали шапку и 2 пары перчаток. На шапку пошло 180 г. Сколько граммов шерсти пошло на каждую перчатку?

а) 60 г                    б)  120 г              в) 30 г                              г) 90 г

5) Реши задачу:

В коробке 30 карандашей. 5/6 всех карандашей были синие. Сколько синих карандашей в коробке?

а) 5                        б) 6                   в) 25                           г) 36

6) Реши задачу:

 Купили 2 кг колбасы и 500 г сыра. Во сколько раз меньше купили сыра, чем колбасы?

а) 250                            б) 488                      в) 4                       г) 1500

Подведение итогов.

- Вот и заканчивается  наше путешествие,  в своих бортовых журналах нам нужно сделать последнюю запись. ( слайд 14)

Матем. диктант     по клеточкам  (в форме спирали).

- 1 клеточка вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 3 вверх, 3 вправо, 4 вниз, 4влево, 5 вверх, 5 вправо,6 вниз, 6 влево, 7 вверх, 7 вправо

- Как вы думаете, что обозначает эта спираль? (Развитие нашего с вами ума).

 И если мы что – то ещё не умеем или у нас это получается не совсем хорошо у нас всё впереди, но помните: что под лежачий камень  и вода не бежит.

Домашнее задание. ( слайд 15)

На воздушном шаре прикреплены мешочки с домашним заданием. Подойдите и возьмите. «5»                                            «4»                                       «3»

- Ребята, перед вами лежат звёздочки  разного цвета, ( слайд 16)

причём каждый цвет обозначает определённое состояние, а так как приближается праздник День Победы, то я хочу, чтобы вы зажгли фейерверк в честь этого праздника в зависимости от того, как вы себя чувствовали на сегодняшнем уроке .

- Красный – радостно,                жёлтый – приятно удивлены,             зелёный – спокойно, синий – грустно,              чёрный – неудовлетворительно.

–Я рада, что Вам понравился наш урок, ведь тёплые цвета – это цвета радости, любви и полноты жизни

Организация на перемену. ( слайд 17)

Завершаем наш урок, я надеюсь,  он пошёл вам впрок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Решение задач.» урок математики в 4 «Б» классе Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 13» с. Надежда Сотникова Ирина Викторовна. 2009-2010 уч.г .

Слайд 2

Блиц – турнир: Расстояние от Земли до Луны 384.254 384.256 Ма 3 те 8 ма 4 ти 2 . 5 ка 5

Слайд 3

Устный счёт: 0, 1,2,4,6,9 9 6 4 2 1 0

Слайд 4

Страна «Математика» Длина - 3000 км, а ширина - 2000 км. Р - ? S - ? (3000 + 2000) ∙ 2 = 10.000 км - Р 3000км ∙ 2000км = 6.000.000 км² = 600 га - S

Слайд 5

Расстояние от Солнца до Земли 150 млн. км. Солнечный свет идёт до Земли 500 с. Сколько км проходит свет за 1 секунду? ( 150 000 000 :500 = 300 000 км/с)

Слайд 6

27 апреля . Классная работа.

Слайд 7

Площадь таинственного леса, 5.600 м². Причём непроходимая чаща, составляет 8 часть всей площади леса. Какую же площадь занимает лес, в котором нет непроходимой чащи? 5.600:8 = 700 ( м² ) 5.600-700 = 4900 ( м²)

Слайд 8

36 ∙ 74 = 72300 ∙ 1900 = 86071 : 17 = 540 ∙ 28 = 7659 : 9 = 947 700 : 450 =

Слайд 9

Задача: В фургоне 25 ящиков, а в каждом ящике 24 коробки по 12 яиц. Сколько всего яиц в фургоне? 12 ∙24 = 288 ( шт ) 288 ∙ 25 = 7200( шт )

Слайд 10

Физминутка

Слайд 11

Работа в группах. 1 группа 2 группа 3 группа

Слайд 12

Площадь «Уравнений!» 110 ∙ х = 9900 У : 261 = 500 - 353 50 ∙ (а – 173) = 2500

Слайд 13

Тест «Проверь себя». 1.Подчеркни формулу площади: а) Р = (а +в) ∙ 2 б) S = а ∙ в в ) V = а ∙ в ∙ с 2. Подчеркни единицы измерения расстояния: Мм, дм ² , м, км ² , кг, км, см ² , м/с 3) Какое действие выполняется последним в выражении: 44310 +1350 : (180 – 3600 : 120) ∙ 30 = а) сложение , б) деление в) вычитание г) умножение 4) Реши задачу: Из 300 г пряжи связали шапку и 2 пары перчаток. На шапку пошло 180 г. Сколько граммов шерсти пошло на каждую перчатку? а) 60 г б) 120 г в) 30 г г ) 90 г 5) Реши задачу: В коробке 30 карандашей. 5/6 всех карандашей были синие. Сколько синих карандашей в коробке? а) 5 б) 6 в) 25 г) 36 6) Реши задачу: Купили 2 кг колбасы и 500 г сыра. Во сколько раз меньше купили сыра, чем колбасы? а) 250 б) 488 в) 4 г) 1500

Слайд 14

Тест «Проверь себя». 1.Подчеркни формулу площади: а) Р = (а +в) ∙ 2 б) S = а ∙ в в ) V = а ∙ в ∙ с 2. Подчеркни единицы измерения расстояния: Мм, дм ² , м, км ² , кг, км, см ² , м/с 3) Какое действие выполняется последним в выражении: 44310 +1350 : (180 – 3600 : 120) ∙ 30 = а) сложение , б) деление в) вычитание г) умножение 4) Реши задачу: Из 300 г пряжи связали шапку и 2 пары перчаток. На шапку пошло 180 г. Сколько граммов шерсти пошло на каждую перчатку? а) 60 г б) 120 г в) 30 г г ) 90 г 5) Реши задачу: В коробке 30 карандашей. 5/6 всех карандашей были синие. Сколько синих карандашей в коробке? а) 5 б) 6 в) 25 г) 36 6) Реши задачу: Купили 2 кг колбасы и 500 г сыра. Во сколько раз меньше купили сыра, чем колбасы? а) 250 б) 488 в) 4 г) 1500

Слайд 15

Математический диктант. Под лежачий камень и вода не бежит.

Слайд 16

Домашнее задание. «3» «5» «4»

Слайд 17

Закончи предложение : На уроке я повторял …… На уроке мне понравилось….. На уроке я удивился ……..

Слайд 18

Окрасьте сегодняшний урок! Радостно Спокой-но Удивлены Грустно Неудовлетво рены

Слайд 19

Спасибо за сотрудничество! Встретимся ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...


 

Комментарии

Ирина Викторовна Сотникова

Этот урок проводится в третьей четверти по программе "Планета знаний"
Ирина Викторовна Сотникова

Замечательно, когда чувствуешь поддержку учеников на уроке!