открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
: 2 к:асс. Урок по теме: Решение задач.
Цели: Познакомить с задачами на встречное движение и движение в одном направлении.
Развивать умение решать задачи, формировать вычислительные навыки, математическую речь,
внимательное отношение к выполняемой работе.
Воспитывать аккуратность, стремление к самостоятельности в выполнении заданий и
самоконтролю, чувство ответственности перед коллективом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
1 класс
Программа: «Школа России»
Учитель
Письменная В.А.
ТЕМА: МАССА. КИЛОГРАММ
ЦЕЛИ:
- Закрепление знаний о величинах и общем принципе их измерения.
- Знакомство с величиной «Масса» и единицей измерения массы килограммом.
- Знакомство с различными видами весов.
- Отработка устного счета, решение текстовых задач.
- Развитие математической речи, мышления.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
- Весы (чашечные, безмен, медицинские)
- Мешочек с крупой, линейки, индивидуальные карточки с задачами
- Игрушки (зайка, львенок и котенок)
- Тетрадь на печатной основе
- Учебник, автор Моро, ч. II
ХОД УРОКА:
I Устный счет (как математический диктант), запись в тетрадях
1. Игра «День – ночь».
8 – 6 + 3 3 + 6 – 7 – 0
9 – 7 + 5 7 + 2 – 0 – 4
4 + 5 – 0 – 6 0 + 3 + 6 – 5
2. Стороны треугольника равны 3 см, 2 см, 4 см
- Чему равна сумма длин сторон треугольника?
Пока идет устный счет, у доски работают дети по индивидуальным заданиям:
Задание 1. Составьте задачи и решите их (у доски 2 ученика)
1). I полка – 6 кн. 2). I отрезок – 5 см
на ? книг больше
II полка – 9 кн. II отрезок - ? см, на 2 см больше
Задание 2. Реши выражение
6 см + 3 см – 4 см
4 см – 2 см + 5 см
3 см + 4 см – 6 см
II Проверка индивидуальных заданий (по ходу проверки дети записывают в тетрадях)
- Какую задачу составил?
- Кто согласен (или нет) с решением?
- Объясните выбор действия (ответы детей)
III Актуализация знаний:
- Какие единицы измерения вы знаете (шаг, дюйм, сажень, ладонь, фут, локоть, см)
- Какая единица измерения длины самая точная?
- Почему?
- С помощью какого прибора мы измеряем длину отрезков? (линейки)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
- Откройте стр. 35, выполняем задание № 4 (в учебнике простым карандашом) (математика, автор Моро, часть II)
ФИЗМИНУТКА
IV. Новая тема. Постановка проблемы.
1). – Как мы можем измерить длину класса, комнаты, стола, парты? (ответы детей)
- А как измерить этот мешочек с рисом? (показываю мешочек)
- А как измерить яблоки, лежащие в ящике, конфеты в коробке? (Ответы детей).
- Рис в мешочке, фрукты в ящике, конфеты в коробке – это масса (открываю запись темы на доске, обращаю внимание на написание слова «Масса».
- Читаем слово: - Масса. – Запишем: Масса.
- Как же измерить массу риса, сахара, крупы? (Ответы детей).
2). Знакомство с различными видами весов (показ безмена, чашечных и медицинских весов).
- Как вы думаете, что это за приборы и для чего они нужны? (Ответы детей).
- Где вы видели весы?
3). Практическая работа (взвешивание на чашечных весах игрушечного львенка и котенка).
- Посмотрите на весы и подумайте, кто тяжелее, а кто легче? (Ответы детей).
(Львенок тяжелее, чем котенок).
- Почему сделали такой вывод? (Чаша весов с львенком опустилась ниже, а с котенком поднялась выше)
- Посадим к котенку зайку. Что заметили? (Чашки весов пришли в равновесие).
- Что можно сказать про массу котенка, львенка и зайки? (Ответы детей)
(Львенок тяжелее, чем котенок. Масса львенка равна массе котенка и зайки вместе).
- Удобно ли так взвешивать? (Ответы детей).
4). Работа с учебником. Стр.34, задание №2 (1) (математика, автор Моро, часть II)
- Какие весы вы видите на рисунке? - Что на них взвешивают? - Расскажите, как взвешивают? (Ответы детей)
5). Знакомство с единицами измерения массы.
- Есть общепринятые единицы измерения массы: миллиграмм, грамм, килограмм, тонна, центнер, пуд, фут. (записано на доске)
– О каких единицах измерения вы что-то знаете? – Расскажите (ответы детей)
- Мы сегодня будем пользоваться только одной единицей измерения массы – килограммом (открываю вторую половину темы).
- Читаем слово: «Килограмм». Запоминаем, как оно пишется.
- Запишем это слово в тетради рядом со словом «Масса», а кратко пишем: «кг», без точки
6). Практическая работа
- Измеряем массу мешочка с крупой на весах (знакомство с гирями, попутно показ механизма взвешивания на различных весах)
- Так как мы смогли взвесить мешочек с рисом? (Ответы детей)
ФИЗМИНУТКА
(Теперь отдыхают глазки, упражнения для расслабления глаз)
V. Первоначальное закрепление.
1). У меня в руках гири в 1 кг и в 2 кг, какова масса этих двух гирь?
2). Работа по учебнику, стр. 34, №1 и №2 (2), фронтально с записью в тетрадях
VI. Итог урока.
(Открывается запись задач на начало урока)
- Что повторяли на уроке?
(Открываю вторую сторону доски, на которой записана сегодняшняя тема урока)
- Над какой новой темой работали?
- Какой единицей измерения измеряли массу?
- Как называется прибор, которым измеряли массу?
- Что особенно вам понравилось и запомнилось на уроке?
- Молодцы. Работали все хорошо. Спасибо за урок.
VII. Резерв
а) Стр. 35 №5. Задача на смекалку: 1), 2)
Всего - 8 п.
Порезали - >, чем осталось
Порезали | 8 | |||
Осталось |
(варианты записываются на доске)
б) Назовите № фигуры, вырезанной из прямоугольника:
| ||||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....