Математика. 1 класс "Луч. Построение луча"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по развивающей системе Л.В.Занкова. Тип урока: изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением отдельных предметов».
Урок математики по системе Л.В.Занкова
«Луч. Построение луча»
( 1 класс)
Учитель начальных классов:
Сухогузова Л.Е.
г. Мегион
2010г.
Дидактическая Цель:
Создать условия для формирования у обучающихся первичного представления о луче; применения полученных знаний в знакомой и новой учебных ситуациях.
Задачи:
- Ознакомить обучающихся с новой геометрической фигурой – лучом, обучать различать прямую линию, отрезок, луч, чертить луч.
- Способствовать развитию у обучающихся произвольного внимания, памяти, познавательной активности, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, делать умозаключения и выводы, самостоятельно работать.
- Способствовать формированию у обучающихся умения вести учебный диалог при использовании разных форм работы.
Оборудование: изображение карандаша, наборы геометрических фигур, альбомы,
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент 2. Актуализация базовых знаний 3. Целеполагание и мотивация 4. Работа над новым материалом. 5. Практическая работа 6.Итог урока Рефлексия | - Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть ваши добрые, веселые глаза. Вижу, что вы готовы к работе. И сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по Великой стране Математике и побываем в уже известном нам городе Геометрии. А нашим экскурсоводом сегодня будет Карандаш.
-Со многими жителями города вы уже знакомы и сможете без труда их узнать. Игра: “Узнай меня”. - Я – многоугольник, имею 3 стороны. Как меня зовут? (Учитель крепит на доску треугольник.) - Я – многоугольник, у меня 4 равные стороны. (Учитель крепит на доску квадрат.) - А вот я – вообще не многоугольник. Зато у меня можно найти в часах, в машине, в чашке, на меня даже солнышко издали похоже. Кто же я? (Учитель крепит на доску круг.) - Рассмотрите фигуры. Чем похожи? Чем отличаются? Какая фигура лишняя? -Знаете, ребята, у данных фигур разный характер. Круг веселее, чем треугольник, а треугольник веселее, чем квадрат. - Кто самый веселый? - А кто самый грустный? - Молодцы, с заданием справились. - А теперь продолжим наше путешествие. Вместе с нашим экскурсоводом Карандашом отправимся на улицу Линейную. Здесь живут веселые и добрые наши друзья. - Как вы думаете, кто они? На доске начерчены различные линии. - Назовите «лишнюю фигуру». Докажите. - Остальные линии распределите на 2 группы. - Назовите номера отрезков, прямых. Чем отличается отрезок от прямой? 1 3 2 4 5 6 - Ой, - вдруг воскликнул карандаш. - Смотрите, а это кто? (на доске появляется новая фигура) - Как вы думаете, ребята, к какой группе относится новый житель? А хотите узнать, что это за геометрическая фигура? -Сегодня на уроке мы познакомимся с названием, особенностями новой геометрической фигуры, научимся ее строить. - Для чего нам это нужно? -Что можете сказать о новой фигуре? Обсудите это в парах. Вывод. - Может быть, кто-то из вас знает, как называется эта фигура? -Карандаш приготовил для вас загадку, он надеется что отгадка поможет вам подобрать название для новой фигуры. -Среди поля голубого - Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну, конечно, это ……. -Почему карандаш загадал вам загадку про солнышко? -Как же называется новая фигура? -Что вы о ней уже знаете? -Нарисуйте в альбоме солнышко. -А сколько лучей у вашего солнышка? -Карандаша очень интересует вопрос: сколько лучей можно провести из одной точки? Обсудите это в парах. Вывод. -Постройте луч в альбоме. Как это сделать? -Начертите в альбоме прямую линию. -Поставьте точку так, чтобы она лежала на прямой. Какие фигуры получились? -Кто может их показать? Левый луч обведите синим карандашом, а правый красным. -Вот и закончилось наше воображаемое путешествие. Мы прощаемся с городом Геометрией, его прекрасными жителями – геометрическими фигурами. Давайте еще раз вспомним, что же мы знаем про прямую линию, отрезок и луч. - Ваше терпение и старание помогло сегодня многое узнать, повторить изученное и получить новые знания. Просмотрите задания, которые выполняли, вспомните весь урок и оцените всю свою работу на уроке. Засветите нужный огонёк в окошке домика, который у вас на столе. Зелёный цвет – работал отлично, всё получилось. Жёлтый цвет – не всё в работе удалось. Красный цвет – многое не понял, работа не удалась. Урок окончен. Спасибо за хорошую работу на уроке. | Порядок на парте На партах у каждого ребенка набор геометрических фигур. Учащиеся выбирают из раздаточного материала треугольник, показывают его и кладут на парту. квадрат круг Это геометрические фигуры. Они все разного цвета, размера, имеют разную форму Квадрат – другого цвета. Лишний круг. Он круглый и у него нет отрезков и углов. Круг. Квадрат. Там живут прямые, кривые линии и отрезки. Кривая линия. Прямые и отрезки Отрезок- это часть прямой линии, у которой есть начало и конец. У линии есть начало, но нет конца. Часть прямой линии. Солнце. Потому что у солнышка тоже есть такие линии - лучи. Дети говорят, сколько лучей они нарисовали у солнышка. Количество лучей разное. Из одной точки мы можем провести любое количество лучей. Дети закрашивают окошко нужным цветом и показывают учителю. Если нужно, то объясняют своё решение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Движение по числовому лучу"
Решение задач на движение является традиционной темой для школьного курса математики. Урок по теме: "Движение по числовому лучу" - это важный этап подготовки учащихся к решению задач на различные виды...
Урок математики в 1 классе (УМК "РИТМ") "Сравнение чисел. Числовые лучи с разными шагами (единичными мерками)"
Урок математики был проведен в 1 классе по УМК "РИТМ" (автор Э.И.Александрова). Учащиеся научились строить числовой луч и с его помощью сравнивать числа. Дидактическая цель: создать услови...
Числовой луч. Построение числового луча
урок математики...
Конспект урока по математике "Квадрат.Построение квадрата" 2 класс УМК Школа России
Данный конспект будет полезен учителям начальных классов...
Карточка с заданиями по математике "Построение луча и треугольника"
Луч, числовой луч, треугольник, единицы измерения длины....
Презентация к уроку на тему: "Построение луча из вершины угла"
Изучение нового материала "Построение луча из вершины угла"...
алгоритм построения числового луча (раздаточный материал)
Алгоритм построение числового луча...