Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Фишкова Светлана Николаевна

 

Календарно-тематическое планирование

 по математике.

 3 класс.

 2011-2012 учебный год.

Учитель: ………………………………………………………………………

 

Пояснительная записка.

   Данное планирование составлено на основе программы по математике и  ориентировано для работы по учебнику «Математика. 3 класс» , автор Н.Б.Истомина, Смоленск, Издательство: «Ассоциация ХХ1 век» 20… год.

  Планирование составлено из расчёта 4 часов в неделю (136 часов в год).

Количество часов по планированию соответствует количеству часов по программе.

 

№ урока

Дата

Тема урока

№ учебника

1.

 

Повторение. Знакомство с учебником.

1-5

2.

 

Нумерация чисел в пределах 1000.

6-13

3.

 

Равенства. Решение задач. Запись выражений.

14-21

4.

 

Вычислительные алгоритмы сложения и вычитания.

22-29

5.

 

Работа над задачей. Переформулировка условия, преобразование задачи.

30-36

6.

 

Умножение на 8 и 9. Правила умножения на 1 и 0.

37-40

7.

 

Упрощение выражений. Конкретный смысл умножения.

41-45

8.

 

Таблица умножения на 8 и 9. решение задач. Устные вычисления, нумерация в пределах 1000.

46-48

9.

 

Таблица умножения на 8 и 9. решение задач. Устные вычисления, нумерация в пределах 1000.

49-51

10.

 

Проверочная работа по теме: «Устные вычисления. Решение простых задач».

-

11.

 

Систематизация повторенного материала: нумерация, действия с числами, задачи, величины.

52-53

12.

 

Контрольная работа по итогам повторения.

-

13.

 

Работа над ошибками. Знакомство с понятием площадь. Сравнение площадей.

54-60

14.

 

Площадь фигуры. Таблица умножения на 8 и 9.

61-64

15.

 

Площадь фигуры. Таблица умножения на 8 и 9.

65-70

16.

 

Измерение площади фигуры. Нахождение площади с помощью умножения. Таблица умножения на 7.

71-75

17.

 

Измерение площади фигуры. Нахождение площади с помощью умножения. Таблица умножения на 7.

76-82

18.

 

Измерение площади фигуры. Нахождение площади с помощью умножения. Таблица умножения на 7.

83-88

19.

 

Таблица умножения на 6.

89-93

20.

 

Измерение площади. Таблица умножения на 5.

94-98

21.

 

Решение задач. Табличные случаи умножения на 5, 6,7.

99-106

22.

 

Решение задач. Табличные случаи умножения на 4, 3, 2.

107-112

23.

 

Сочетательное свойство умножения.

113-117

24.

 

Умножение однозначного числа на двузначное оканчивающееся нулём.

118-129

25.

 

Решение задач разными способами ( на основе законов и свойств действий).

130-135

26.

 

Контрольная работа по теме: «Табличные случаи умножения».

-

27.

 

Работа над ошибками. Конкретный смысл действия деления.

136-143

28.

 

Название компонентов и результата действия деления.

144-149

29.

 

Наблюдение за взаимосвязью действий умножения и деления.

150-156

30.

 

Использование таблицы умножения для нахождения частного. Решение задач на деление.

157-160

31.

 

Использование таблицы умножения для нахождения частного. Решение задач на деление.

161-163

32.

 

Уменьшение в несколько раз.

164-166

33.

 

Решение задач на деление.

167-170

34.

 

Действие деление с единицей и нулём. Решение задач.

171-174

35.

 

Действие деление с единицей и нулём. Решение задач.

175-176

36.

 

Проверочная работа по теме: «Табличное умножение и деление».

-

37.

 

Увеличение и уменьшение в несколько раз. Сопоставление разностного и кратного сравнения .

177-181

38.

 

Увеличение и уменьшение в несколько раз. Сопоставление разностного и кратного сравнения .

182-185

39.

 

Решение задач на кратное сравнение.

186-189

40.

 

Решение задач на кратное сравнение.

190-194

41.

 

Решение задач на разностное и кратное сравнение.

195-198

42.

 

Решение задач на разностное и кратное сравнение.

199-203

43.

 

Решение задач на разностное и кратное сравнение.

204-208

44.

 

Деление на 10 и круглые десятки.

209-211

45.

 

Правила порядка выполнения действий в выражениях.

212-215

46.

 

Правила порядка выполнения действий в выражениях.

216-225

47.

 

Правила порядка выполнения действий в выражениях.

226-231

48.

 

Запись решения задачи в виде выражения.

232-237

49.

 

Запись решения задачи в виде выражения.

238-243

50.

 

Восстановление деформированных выражений в соответствии с правилами порядка действий.

244-248

51.

 

Упражнения в применении правил порядка действий и нахождение значений составных выражений.

249-252

52.

 

Упражнения в применении правил порядка действий и нахождение значений составных выражений.

253-255

53.

 

Решение задач по действиям и с помощью выражений.

256-259

54.

 

Решение задач по действиям и с помощью выражений.

260-262

55.

 

Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях».

-

56.

 

Работа над ошибками. Единицы измерения площади.

263-264

57.

 

Единицы измерения площади.

265-267

58.

 

Площадь прямоугольника.

268-270

59.

 

Нахождение одной из сторон по известной площади и другой стороне.

271-272

60.

 

Периметр прямоугольника.

273-275

61.

 

Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

276-278

62.

 

Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

279-280

63.

 

Контрольная работа по теме: «Единицы площади. Площадь и периметр прямоугольника».

-

64.

 

Работа над ошибками. Решение задач разных видов.

281

65.

 

Распределительное свойство умножения.

282-290

66.

 

Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений.

291-296

67.

 

Правила умножения двузначного числа на однозначное.

297-299

68.

 

Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. Решение задач.

300-305

69.

 

Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. Решение задач.

306-311

70.

 

Умножение двузначного числа на однозначное.

312-315

71.

 

Решение задач с пропорциональной зависимостью.

316-321

72.

 

Решение задач с пропорциональной зависимостью.

322-325

73.

 

Контрольная работа по теме: «Распределительное свойство умножения».

-

74.

 

Работа над ошибками. Решение задач разных видов.

326-330

75.

 

Деление суммы на число.

331-339

76.

 

Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

340-344

77.

 

Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

345-349

78.

 

Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

350-353

79.

 

Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

354-358

80.

 

Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

359-363

81.

 

Проверочная работа по теме: «Деление двузначного числа на однозначное».

-

82.

 

Работа над ошибками. Решение задач разных видов.

364-369

83.

 

Деление двузначного числа на двузначное.

370-374

84.

 

Деление двузначного числа на двузначное.

375-378

85.

 

Деление двузначного числа на двузначное.

379-382

86.

 

Введение понятий: цена, количество, стоимость.

383-384

87.

 

Решение составных  задач. Цена, количество, стоимость.

385-387

88.

 

Решение составных  задач. Цена, количество, стоимость.

388-391

89.

 

Решение составных  задач. Цена, количество, стоимость.

392-395

90.

 

Проверка умножения и деления.

396-399

91.

 

Решение составных  задач. Цена, количество, стоимость.

400-408

92.

 

Контрольная работа по теме: «Цена, количество, стоимость».

 

93.

 

Работа над ошибками. Четырёхзначные числа. Нумерация.

409-414

94.

 

Четырёхзначные числа. Нумерация устная и письменная. Способы сравнения четырёхзначных чисел.

415-418

95.

 

Принцип поместного значения цифр в записи четырёхзначного числа.

419-421

96.

 

Умножение на 100. Письменная нумерация.

422-428

97.

 

Умножение на 100. Письменная нумерация.

429-440

98.

 

Единицы длины. Километр.

441-444

99.

 

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

445-452

100.

 

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

453-458

101.

 

Приёмы устных вычислений. Умножение вида: 900 х 7,

8 х700. Уменьшение числа в 100 раз.

459-463

102.

 

Единицы измерения массы. Килограмм. Грамм.

464-465

103.

 

Контрольная работа по теме: «Четырёхзначные числа».

-

104.

 

Работа над ошибками. Четырёхзначные числа.

466-468

105.

 

Многозначные числа: десятки, сотни тысяч.

469-478

106.

 

Таблица разрядов и классов. Многозначные числа.

479-485

107.

 

Устная и письменная нумерация многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел.

486-492

108.

 

Устная и письменная нумерация многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел.

493-498

109.

 

Устная и письменная нумерация многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел.

499-503

110.

 

Упражнения в составлении, записи и чтении многозначных чисел.

504-508

111.

 

Обобщение знаний по нумерации многозначных чисел.

509-512

112.

 

Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел».

-

113.

 

Работа над ошибками. Письменный приём сложения многозначных чисел.

513-517

114.

 

Сложение многозначных чисел. Алгоритм письменных действий.

518-522

115.

 

Вычитание многозначных чисел. Алгоритм письменных действий.

523-526

116.

 

Вычитание многозначных чисел. Алгоритм письменных действий.

527-529

117.

 

Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

530-532

118.

 

Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

533-537

119.

 

Упражнения в действиях с многозначными числами.

538-542

120.

 

Упражнения в действиях с многозначными числами.

543-547

121.

 

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

-

122.

 

Работа над ошибками. Решение задач разных видов.

548-550

123.

 

Время. Единицы времени. Преобразование единиц времени.

551-552

124.

 

Решение задач на нахождение окончания, начала, длительности события.

553-555

125.

 

Решение задач на преобразование единиц времени.

556-557

126.

 

Решение задач на преобразование единиц времени.

558-559

127.

 

Решение задач на преобразование единиц времени.

 

128.

 

Итоговая контрольная работа.

-

129.

 

Куб. Вершины. Грани. Рёбра.

560

130.

 

Куб и его развёртка.

561

131.

 

Куб и его развёртка.

562-563

132.

 

Куб и его развёртка.

564-565

133.

 

Решение задач разных видов.

566-626

134.

 

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

566-626

135.

 

Решение геометрических задач разных видов. Сложение и вычитание многозначных чисел.

566-626

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....