Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование
по математике.
3 класс.
2011-2012 учебный год.
Учитель: ………………………………………………………………………
Пояснительная записка.
Данное планирование составлено на основе программы по математике и ориентировано для работы по учебнику «Математика. 3 класс» , автор Н.Б.Истомина, Смоленск, Издательство: «Ассоциация ХХ1 век» 20… год.
Планирование составлено из расчёта 4 часов в неделю (136 часов в год).
Количество часов по планированию соответствует количеству часов по программе.
№ урока | Дата | Тема урока | № учебника |
1. |
| Повторение. Знакомство с учебником. | 1-5 |
2. |
| Нумерация чисел в пределах 1000. | 6-13 |
3. |
| Равенства. Решение задач. Запись выражений. | 14-21 |
4. |
| Вычислительные алгоритмы сложения и вычитания. | 22-29 |
5. |
| Работа над задачей. Переформулировка условия, преобразование задачи. | 30-36 |
6. |
| Умножение на 8 и 9. Правила умножения на 1 и 0. | 37-40 |
7. |
| Упрощение выражений. Конкретный смысл умножения. | 41-45 |
8. |
| Таблица умножения на 8 и 9. решение задач. Устные вычисления, нумерация в пределах 1000. | 46-48 |
9. |
| Таблица умножения на 8 и 9. решение задач. Устные вычисления, нумерация в пределах 1000. | 49-51 |
10. |
| Проверочная работа по теме: «Устные вычисления. Решение простых задач». | - |
11. |
| Систематизация повторенного материала: нумерация, действия с числами, задачи, величины. | 52-53 |
12. |
| Контрольная работа по итогам повторения. | - |
13. |
| Работа над ошибками. Знакомство с понятием площадь. Сравнение площадей. | 54-60 |
14. |
| Площадь фигуры. Таблица умножения на 8 и 9. | 61-64 |
15. |
| Площадь фигуры. Таблица умножения на 8 и 9. | 65-70 |
16. |
| Измерение площади фигуры. Нахождение площади с помощью умножения. Таблица умножения на 7. | 71-75 |
17. |
| Измерение площади фигуры. Нахождение площади с помощью умножения. Таблица умножения на 7. | 76-82 |
18. |
| Измерение площади фигуры. Нахождение площади с помощью умножения. Таблица умножения на 7. | 83-88 |
19. |
| Таблица умножения на 6. | 89-93 |
20. |
| Измерение площади. Таблица умножения на 5. | 94-98 |
21. |
| Решение задач. Табличные случаи умножения на 5, 6,7. | 99-106 |
22. |
| Решение задач. Табличные случаи умножения на 4, 3, 2. | 107-112 |
23. |
| Сочетательное свойство умножения. | 113-117 |
24. |
| Умножение однозначного числа на двузначное оканчивающееся нулём. | 118-129 |
25. |
| Решение задач разными способами ( на основе законов и свойств действий). | 130-135 |
26. |
| Контрольная работа по теме: «Табличные случаи умножения». | - |
27. |
| Работа над ошибками. Конкретный смысл действия деления. | 136-143 |
28. |
| Название компонентов и результата действия деления. | 144-149 |
29. |
| Наблюдение за взаимосвязью действий умножения и деления. | 150-156 |
30. |
| Использование таблицы умножения для нахождения частного. Решение задач на деление. | 157-160 |
31. |
| Использование таблицы умножения для нахождения частного. Решение задач на деление. | 161-163 |
32. |
| Уменьшение в несколько раз. | 164-166 |
33. |
| Решение задач на деление. | 167-170 |
34. |
| Действие деление с единицей и нулём. Решение задач. | 171-174 |
35. |
| Действие деление с единицей и нулём. Решение задач. | 175-176 |
36. |
| Проверочная работа по теме: «Табличное умножение и деление». | - |
37. |
| Увеличение и уменьшение в несколько раз. Сопоставление разностного и кратного сравнения . | 177-181 |
38. |
| Увеличение и уменьшение в несколько раз. Сопоставление разностного и кратного сравнения . | 182-185 |
39. |
| Решение задач на кратное сравнение. | 186-189 |
40. |
| Решение задач на кратное сравнение. | 190-194 |
41. |
| Решение задач на разностное и кратное сравнение. | 195-198 |
42. |
| Решение задач на разностное и кратное сравнение. | 199-203 |
43. |
| Решение задач на разностное и кратное сравнение. | 204-208 |
44. |
| Деление на 10 и круглые десятки. | 209-211 |
45. |
| Правила порядка выполнения действий в выражениях. | 212-215 |
46. |
| Правила порядка выполнения действий в выражениях. | 216-225 |
47. |
| Правила порядка выполнения действий в выражениях. | 226-231 |
48. |
| Запись решения задачи в виде выражения. | 232-237 |
49. |
| Запись решения задачи в виде выражения. | 238-243 |
50. |
| Восстановление деформированных выражений в соответствии с правилами порядка действий. | 244-248 |
51. |
| Упражнения в применении правил порядка действий и нахождение значений составных выражений. | 249-252 |
52. |
| Упражнения в применении правил порядка действий и нахождение значений составных выражений. | 253-255 |
53. |
| Решение задач по действиям и с помощью выражений. | 256-259 |
54. |
| Решение задач по действиям и с помощью выражений. | 260-262 |
55. |
| Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях». | - |
56. |
| Работа над ошибками. Единицы измерения площади. | 263-264 |
57. |
| Единицы измерения площади. | 265-267 |
58. |
| Площадь прямоугольника. | 268-270 |
59. |
| Нахождение одной из сторон по известной площади и другой стороне. | 271-272 |
60. |
| Периметр прямоугольника. | 273-275 |
61. |
| Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. | 276-278 |
62. |
| Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. | 279-280 |
63. |
| Контрольная работа по теме: «Единицы площади. Площадь и периметр прямоугольника». | - |
64. |
| Работа над ошибками. Решение задач разных видов. | 281 |
65. |
| Распределительное свойство умножения. | 282-290 |
66. |
| Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений. | 291-296 |
67. |
| Правила умножения двузначного числа на однозначное. | 297-299 |
68. |
| Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. Решение задач. | 300-305 |
69. |
| Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. Решение задач. | 306-311 |
70. |
| Умножение двузначного числа на однозначное. | 312-315 |
71. |
| Решение задач с пропорциональной зависимостью. | 316-321 |
72. |
| Решение задач с пропорциональной зависимостью. | 322-325 |
73. |
| Контрольная работа по теме: «Распределительное свойство умножения». | - |
74. |
| Работа над ошибками. Решение задач разных видов. | 326-330 |
75. |
| Деление суммы на число. | 331-339 |
76. |
| Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. | 340-344 |
77. |
| Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. | 345-349 |
78. |
| Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. | 350-353 |
79. |
| Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. | 354-358 |
80. |
| Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. | 359-363 |
81. |
| Проверочная работа по теме: «Деление двузначного числа на однозначное». | - |
82. |
| Работа над ошибками. Решение задач разных видов. | 364-369 |
83. |
| Деление двузначного числа на двузначное. | 370-374 |
84. |
| Деление двузначного числа на двузначное. | 375-378 |
85. |
| Деление двузначного числа на двузначное. | 379-382 |
86. |
| Введение понятий: цена, количество, стоимость. | 383-384 |
87. |
| Решение составных задач. Цена, количество, стоимость. | 385-387 |
88. |
| Решение составных задач. Цена, количество, стоимость. | 388-391 |
89. |
| Решение составных задач. Цена, количество, стоимость. | 392-395 |
90. |
| Проверка умножения и деления. | 396-399 |
91. |
| Решение составных задач. Цена, количество, стоимость. | 400-408 |
92. |
| Контрольная работа по теме: «Цена, количество, стоимость». |
|
93. |
| Работа над ошибками. Четырёхзначные числа. Нумерация. | 409-414 |
94. |
| Четырёхзначные числа. Нумерация устная и письменная. Способы сравнения четырёхзначных чисел. | 415-418 |
95. |
| Принцип поместного значения цифр в записи четырёхзначного числа. | 419-421 |
96. |
| Умножение на 100. Письменная нумерация. | 422-428 |
97. |
| Умножение на 100. Письменная нумерация. | 429-440 |
98. |
| Единицы длины. Километр. | 441-444 |
99. |
| Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 445-452 |
100. |
| Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 453-458 |
101. |
| Приёмы устных вычислений. Умножение вида: 900 х 7, 8 х700. Уменьшение числа в 100 раз. | 459-463 |
102. |
| Единицы измерения массы. Килограмм. Грамм. | 464-465 |
103. |
| Контрольная работа по теме: «Четырёхзначные числа». | - |
104. |
| Работа над ошибками. Четырёхзначные числа. | 466-468 |
105. |
| Многозначные числа: десятки, сотни тысяч. | 469-478 |
106. |
| Таблица разрядов и классов. Многозначные числа. | 479-485 |
107. |
| Устная и письменная нумерация многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел. | 486-492 |
108. |
| Устная и письменная нумерация многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел. | 493-498 |
109. |
| Устная и письменная нумерация многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел. | 499-503 |
110. |
| Упражнения в составлении, записи и чтении многозначных чисел. | 504-508 |
111. |
| Обобщение знаний по нумерации многозначных чисел. | 509-512 |
112. |
| Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел». | - |
113. |
| Работа над ошибками. Письменный приём сложения многозначных чисел. | 513-517 |
114. |
| Сложение многозначных чисел. Алгоритм письменных действий. | 518-522 |
115. |
| Вычитание многозначных чисел. Алгоритм письменных действий. | 523-526 |
116. |
| Вычитание многозначных чисел. Алгоритм письменных действий. | 527-529 |
117. |
| Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. | 530-532 |
118. |
| Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. | 533-537 |
119. |
| Упражнения в действиях с многозначными числами. | 538-542 |
120. |
| Упражнения в действиях с многозначными числами. | 543-547 |
121. |
| Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». | - |
122. |
| Работа над ошибками. Решение задач разных видов. | 548-550 |
123. |
| Время. Единицы времени. Преобразование единиц времени. | 551-552 |
124. |
| Решение задач на нахождение окончания, начала, длительности события. | 553-555 |
125. |
| Решение задач на преобразование единиц времени. | 556-557 |
126. |
| Решение задач на преобразование единиц времени. | 558-559 |
127. |
| Решение задач на преобразование единиц времени. |
|
128. |
| Итоговая контрольная работа. | - |
129. |
| Куб. Вершины. Грани. Рёбра. | 560 |
130. |
| Куб и его развёртка. | 561 |
131. |
| Куб и его развёртка. | 562-563 |
132. |
| Куб и его развёртка. | 564-565 |
133. |
| Решение задач разных видов. | 566-626 |
134. |
| Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 566-626 |
135. |
| Решение геометрических задач разных видов. Сложение и вычитание многозначных чисел. | 566-626 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....