Урок "Точка. Линии. Углы. Многоугольники"
методическая разработка по математике на тему
Данный урок проводится во 2 классе по предмету по выбору "Занимательная математика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3__-..doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Предмет: Занимательная математика.
Класс: 2 .
Тема: Точка. Линии. Углы. Многоугольники.
Цели: 1. Закрепление знаний учащихся о точке, линиях, углах, многоугольниках.
2. Развивать пространственные представления, навык работы с линейкой.
3. Воспитывать интерес к предмету.
Ход урока.
I Орг. момент.
/ Дети исполняют песню « Страна Геометрия»./
II Мобилизующая часть урока.
- О какой стране вы пели?
- Сегодня у нас очередной урок геометрии, на котором мы совершим путешествие по стране Геометрия. Наш маршрут будет проходить по городам, селам этой страны. Я думаю, что за 7 месяцев вы узнали много интересного об этой стране, ее жителях. Поэтому, проезжая по дорогам этой удивительной страны, мы вспомним о точке, линиях, углах, многоугольниках.
Путешествовать будем на машине, чтобы машина завелась и поехала, вам надо назвать геометрические фигуры, из которых она состоит.
На доске: Модель машины.
III Закрепление.
На доске: (плакат «Страна геометрия»)
- Назовите главного помощника на уроке?
- У каждого есть имя, а с помощью чего мы даем имена точкам?
- С точки мы и начнем путешествие. Итак, мы подъезжаем к городу Линейный.
- Какие вы знаете линии?
- Послушайте стихотворение и скажите, о какой линии идет речь?
Без начала и без края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней идти,
Не найдешь конца пути.
- Что такое прямая линия?
- Какие бывают прямые линии?
* Начертите: 1 ряд – горизонтальную п.л.
2 ряд – вертикальную п.л.
3 ряд – наклонную п.л.
/ Проверяют эксперты/.
- Сколько прямых линий можно провести через одну точку?
- Сколько прямых линий можно провести через две точки?
- Послушайте следующее стихотворение:
Зовусь я линия Кривая,
В двух точках
Встретившись с прямой
Всегда тянусь за ней дугой.
- Какие бывают кривые линии?
* Начертите: 1 в. – замкнутую к.л.
2 в. – незамкнутую к. л.
- Послушайте следующее стихотворение:
Точке две поставь в тетрадь,
Чтоб потом нарисовать
Между ними под линеечку прямую.
И окажется, мой друг,
Что отрезок вышел вдруг.
- Что такое отрезок?
- С помощью чего мы даем имена отрезкам?
- Какие бывают отрезки?
* Начертите: 1 ряд - наклонный о.
2 ряд – горизонтальный о.
3 ряд – вертикальный о.
- Отгадайте загадку:
Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам
Если он вошел,
Значит, день пришел.
- А какую линию в стране Геометрия называют лучом?
- У вас на партах нитка. Какую линию она напоминает? Сделайте модель луча из нитки. / узелок/.
- Путешествие продолжается, и мы подъезжаем к селу. Оно называется Сеточка. Объездного пути нет, и жители села приготовили задание.
* Графический диктант
5 клеточек вверх, 3 – вправо, 5 – вниз, 1 – влево, 4 – вверх. 1 – влево, 4 – вниз, 1 – влево.
- Какая получилась буква?
- Что знаете о ней?
- Синим цветом, раскрасьте границу, зеленым – внутреннюю область.
- Мы устали, давайте сделаем небольшой привал – физминутка.
-Продолжаем путешествие. Наш волшебный автомобиль быстро едет по дороге, посмотрите внимательно на дорогу и скажите, какую линию она напоминает?
- Сколько звеньев в этой ломаной линии?
- Какие бывают ломаные линии?
- Мы подъезжаем к большому городу – Многоугольники.
- Но здесь, кажется, не все в порядке.
/ Выходят Точка, Треугольник, Квадрат/.
Точка: Нет, нет, какой порядок,
Если два брата,
Треугольник с Квадратом,
Меж собой дерутся,
Никак не разберутся.
Точка: Жили – были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный и приятный.
Младший – Треугольник,
Вечно недовольный.
Стал спрашивать Квадрат:
Квадрат: - Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
Треугольник: - Смотри:
Ты полней и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
Квадрат: - Брат!
Я же старше, я – квадрат.
И скажу тебе нежней –
Неизвестно, кто нужней!
Точка: Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы.
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
Треугольник: - Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратом,
А проснешься без углов!
Точка: Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел.… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
- О каких многоугольниках шла речь в сценке?
На доске:
- Назовите каждую фигуру.
На доске: Стороны
Вершины
Углы
- Расскажите о каждой фигуре по плану.
- Как изобразить многоугольник?
/ Дети объясняют и чертят на доске/.
Если это треугольник, то ставим 3 точки - вершины треугольника и соединяем их отрезками – сторонами. Если четырехугольник, то ставим 4 точки – вершины четырехугольника и соединяем их отрезками – сторонами.
- Проехав большой город, мы выбрались на простор. Вокруг леса, поля. Но, посмотрите, жители, какого населенного пункта так усердно работают на своих огородах. На указателе – поселок Начертилово. Поработаем и мы.
- Послушайте стихотворение:
Луч с лучом соединили,
Вершину в точке закрепили.
Так тупой, прямой и острый
Угол нам построить просто.
- Какие бывают углы? / Начертить на доске и в тетради/ .
IY Итог урока.
- Наше путешествие подошло к концу. В каких населенных пунктах мы побывали?
- Что повторили?
- А теперь напишите свое впечатление о путешествии, выполнив самостоятельную работу.
2006 – 2007 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."
Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...
Конспект урока Замкнутые ломаные линии. Многоугольники 1 класс ПНШ
Объяснение нового материала используя работу в парах и групповую работу....
Математика "Углы многоугольника" 2 класс "Перспективная начальная школа"
Презентация к уроку математики .2 класс.ПНШ."Углы многоугольника"...
Углы. Многоугольники
Урок обобщения полученных знаний. Задания, которые выполняют дети на уроке, различны по характеру учебного содержания и видам деятельности. Ребята возвращаются уже к усвоенному матер...
План-конспект урока математики на тему: "Углы многоугольника"
Тема: «Углы многоугольника»Тип урока: урок изучения нового материалаЦель: познакомить учащихся с понятием «многоугольники»Формируемые УУД:Личностные:- развитие внимания, памяти...
Конспект урока по математике 2 класс УМК "ПНШ" Углы многоугольника.
Цели деятельности учителя:формирование представления о многоугольнике;совершенствование навыка нахождения углов многоугольников;развитие умения анализировать и обобщатьПланируемые ре...