Урок "Точка. Линии. Углы. Многоугольники"
методическая разработка по математике на тему

Данный урок проводится во 2 классе по предмету по выбору "Занимательная математика". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3__-..doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Предмет:  Занимательная  математика.

Класс:  2 .

Тема:  Точка. Линии. Углы. Многоугольники.

Цели:  1. Закрепление знаний учащихся о точке, линиях, углах, многоугольниках.

            2. Развивать пространственные представления, навык работы с линейкой.

            3. Воспитывать интерес к предмету.

Ход урока.

I   Орг. момент.

 

/ Дети исполняют песню « Страна Геометрия»./

 

II  Мобилизующая часть урока.

- О какой стране вы пели?

- Сегодня у нас очередной урок геометрии, на котором мы совершим путешествие по стране Геометрия. Наш маршрут будет проходить по городам, селам этой страны. Я думаю, что за 7 месяцев вы узнали много интересного об этой стране, ее жителях. Поэтому, проезжая по дорогам этой удивительной страны, мы вспомним о точке, линиях, углах, многоугольниках.

        Путешествовать  будем на машине, чтобы машина завелась и поехала, вам надо назвать геометрические фигуры, из которых она состоит.

На доске:  Модель машины.

 

III Закрепление.

На доске:  (плакат «Страна геометрия»)

- Назовите главного помощника на уроке?

- У каждого есть имя, а с помощью чего мы даем имена точкам?

- С точки мы и начнем путешествие. Итак, мы подъезжаем к городу Линейный.

- Какие вы знаете линии?

- Послушайте стихотворение и скажите, о какой линии идет речь?

        Без начала и без края

        Линия прямая.

        Хоть сто лет по ней идти,

        Не найдешь конца пути.

- Что такое прямая линия?

- Какие бывают прямые линии?

*  Начертите:    1 ряд – горизонтальную п.л.

                           2 ряд – вертикальную п.л.

                           3 ряд – наклонную п.л.

/ Проверяют эксперты/.

- Сколько прямых линий можно провести через одну точку?

- Сколько прямых линий можно провести через две точки?

- Послушайте следующее стихотворение:

        

        Зовусь я линия Кривая,

        В двух точках

        Встретившись с прямой

        Всегда тянусь за ней дугой.

- Какие бывают кривые линии?

* Начертите:    1 в. – замкнутую к.л.

                          2 в. – незамкнутую к. л.

- Послушайте следующее стихотворение:

 Точке две поставь в тетрадь,

        Чтоб потом нарисовать

        Между ними под линеечку прямую.

        И окажется, мой друг,

        Что отрезок вышел вдруг.

- Что такое отрезок?

- С помощью чего мы даем имена отрезкам?

- Какие бывают отрезки?

* Начертите:   1 ряд - наклонный о.

                         2 ряд – горизонтальный о.

                         3 ряд – вертикальный о.

 

- Отгадайте загадку:

        Ежедневно по утрам

        Он в окошко входит к нам

        Если он вошел,

        Значит, день пришел.

- А какую линию  в стране Геометрия называют лучом?

- У вас на партах нитка. Какую линию она напоминает? Сделайте модель луча из нитки. / узелок/.

- Путешествие продолжается, и мы подъезжаем к селу. Оно называется Сеточка.  Объездного пути нет, и жители села приготовили задание.

* Графический диктант

5 клеточек вверх, 3 – вправо, 5 – вниз, 1 – влево, 4 – вверх. 1 – влево, 4 – вниз, 1 – влево.

- Какая получилась буква?

- Что знаете о ней?

- Синим цветом, раскрасьте границу, зеленым – внутреннюю область.

- Мы устали, давайте сделаем небольшой привал – физминутка.

-Продолжаем путешествие. Наш волшебный автомобиль быстро едет по дороге, посмотрите внимательно на дорогу и скажите, какую линию она напоминает?

- Сколько звеньев в этой ломаной линии?

- Какие бывают ломаные линии?

- Мы подъезжаем к большому городу – Многоугольники. 

- Но здесь, кажется, не все в порядке.

/ Выходят Точка, Треугольник, Квадрат/.

Точка:                       Нет, нет, какой порядок,

                                   Если два брата,

                                   Треугольник с Квадратом,

                                   Меж собой дерутся,

                                   Никак не разберутся.

Точка:                        Жили – были два брата:

                                   Треугольник с Квадратом.

                                   Старший – квадратный,

                                   Добродушный и приятный.

                                   Младший – Треугольник,

                                   Вечно недовольный.

                                   Стал спрашивать Квадрат:

Квадрат:                - Почему ты злишься, брат?

                                   Тот кричит ему:

Треугольник:          - Смотри:

                                   Ты полней и шире.

                                   У меня углов лишь три,

                                   У тебя же их четыре!

                                   Но квадрат ответил:

Квадрат:                    - Брат!

                                  Я же старше, я – квадрат.

                                  И скажу тебе нежней –

                                  Неизвестно, кто нужней!

Точка:                      Но настала ночь, и к брату,

                                  Натыкаясь на столы.

                                  Младший лезет воровато

                                  Срезать старшему углы.

                                 Уходя, сказал:

Треугольник:       - Приятных

                                Я тебе желаю снов!

                                Спать ложился – был квадратом,

                                А проснешься без углов!

 

Точка:                  Но наутро младший брат

                               Страшной мести был не рад

                               Поглядел он – нет Квадрата.

                               Онемел.… Стоял без слов…

                               Вот так месть! Теперь у брата

                               Восемь новеньких углов!

- О каких многоугольниках шла речь в сценке?

На доске:  

         

- Назовите каждую фигуру.

На доске:    Стороны

                    Вершины

                    Углы

- Расскажите о каждой фигуре по плану.

- Как изобразить многоугольник?

/ Дети объясняют и чертят на доске/.

Если это треугольник, то ставим 3 точки - вершины треугольника и соединяем их отрезками – сторонами.   Если четырехугольник, то ставим 4 точки – вершины четырехугольника и соединяем их отрезками – сторонами.

- Проехав большой город, мы выбрались на простор. Вокруг леса, поля. Но, посмотрите, жители, какого населенного пункта так усердно работают на своих огородах. На  указателе – поселок Начертилово.  Поработаем и мы.

- Послушайте стихотворение:

        

        Луч с лучом соединили,

        Вершину в точке закрепили.

        Так тупой, прямой и острый

        Угол нам построить просто.

- Какие бывают углы?  / Начертить на доске и в тетради/ .

       

IY  Итог урока.

- Наше  путешествие подошло к концу.  В каких населенных пунктах мы побывали?

- Что повторили?

- А теперь напишите свое впечатление о путешествии, выполнив самостоятельную работу.

2006 – 2007 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."

Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...

Конспект урока Замкнутые ломаные линии. Многоугольники 1 класс ПНШ

Объяснение нового материала используя работу в парах и групповую работу....

Математика "Углы многоугольника" 2 класс "Перспективная начальная школа"

Презентация к уроку математики .2 класс.ПНШ."Углы многоугольника"...

Углы. Многоугольники

Урок обобщения полученных знаний.  Задания, которые выполняют дети на уроке, различны по характеру учебного содержания и видам деятельности.  Ребята возвращаются уже к усвоенному матер...

План-конспект урока математики на тему: "Углы многоугольника"

Тема: «Углы многоугольника»Тип урока: урок изучения нового материалаЦель: познакомить учащихся с понятием «многоугольники»Формируемые УУД:Личностные:- развитие внимания, памяти...

Конспект урока по математике 2 класс УМК "ПНШ" Углы многоугольника.

Цели деятельности учителя:формирование представления о многоугольнике;совершенствование  навыка нахождения углов многоугольников;развитие  умения анализировать и обобщатьПланируемые  ре...