Планирование по математике 3 класс. Программа "Гармония"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
планирование по математике 3 класс. Программа "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 279 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию по математике
для 3 класса, УМК «Гармония»
на 2010-2011 учебный год
Статус документа
Примерное календарно-тематическое планирование по математике составлено на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
2. Примерной программы по математике.
3. Методических рекомендаций Н.Б.Истоминой к учебнику «Математика» для 3 класса, «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2008.
4. Базисного учебного плана 2004 года.
Структура документа
Примерное календарно-тематическое планирование включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
Основная цель.
Формирование у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Задачи:
1. Обеспечить становление учебной самостоятельности учащихся.
2. Формировать умение решать задачи.
3. Формировать вычислительные умения и навыки.
4. Осуществлять изучение нового материала с опорой на ранее полученные знания.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе начального образования отводится не менее 136 часов из расчета 4 часа в неделю.
Примерное календарно-тематическое планирование составлено на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю.
Основные особенности курса математики для четырёхлетней начальной школы:
1. Тематический принцип построения содержания курса, сориентированный на усвоение системы понятий и общих способов действий.
2. Формирование понятий и общих способов действий на основе установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями.
3. Осуществление деятельностного подхода в обучении математики.
4. Формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.
5. Калькулятор рассматривается как средство обучения младших школьников математике, обладающее определенными методическими возможностями.
6. Организация дифференцированного обучения.
Общая характеристика процесса обучения математике в 3 классе.
Последовательность изучения тем позволяет органически включить в каждую следующую ранее пройденный материал и тем самым выстроить знания, умения и навыки в определенную систему.
Содержание программы.
1. Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах?
2. Площадь фигуры. Таблица умножения.
3. Сочетательное свойство умножения. Умножение на 10.
4. Смысл деления.
5. Понятие «уменьшить в ». Кратное сравнение.
6. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.
7. Площадь и периметр прямоугольника.
8. Правила порядка выполнения действий в выражениях.
9. Распределительное свойство умножения.
10. Деление суммы на число.
11. Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа.
12. Умножение и деление на 10, 100, 1000.
13. Алгоритм письменного сложения и вычитания.
14. Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними.
15. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними.
16. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними.
17. Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат).
18. Куб, его изображение. Грани, вершины, ребра куба. Развертка куба.
Прогнозируемый результат обучения (умения и навыки):
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие третий класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс начальной школы. Эти требования структурированы по двум компонентам: «знать/понимать», «уметь».
Требования к уровню подготовки третьеклассников.
Предъявляются на двух уровнях.
Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики.
Второй уровень требований характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого третьего года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.
Первый уровень
Учащиеся 3-го класса должны
знать: | уметь: |
Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка). Свойства арифметических действий: а) сложения (переместительное и сочетательное); б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное); в) деления суммы на число Названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя | Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000,сводимых к действиям в пределах 100, используя разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения и деления, различные вычислительные приемы, взаимосвязь компонентов и результатов действий, свойства арифметических действий, различные вычислительные приемы. Использовать эти правила при выполнении различных заданий. |
Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц). | Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений. |
Алгоритм письменного сложения и вычитания | Складывать и вычитать многозначные числа «в столбик» |
Способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра прямоугольника. | Сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок. Использовать эти знания для решения задач |
Правила порядка выполнения действий в выражениях. | Правила порядка выполнения действий в выражениях |
Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг. | Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки |
Структуру задачи: условие, вопрос. | Читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи, используя для этой цели схемы и таблицы |
Второй уровень
Знать:
- последовательность чисел от 0 до 1000;
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).
Уметь:
- читать и записывать числа в пределах 1000;
- правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в
пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2
действия (со скобками и без них);
- решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных
арифметических действий и отношений;
- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.
Согласовано Рассмотрено
Зам. директора по УВР на заседании МО
Урванцева И.В. протокол № …… от
«…….» ………………г. «……»………………….г.
Календарно - тематическое планирование
уроков математики УМК «Гармония»
Класс: 3 Б
Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна
Количество часов за год 136; за триместр 40; в неделю 4 часа.
№ п\п | Содержание | Беседы по ОБЖ | Колич. часов по теме | ||
Первый триместр (40 часов) | |||||
Повторение материала 1 - 2-ого класса. | 11 | ||||
1 | 1 сентября - Урок Знаний. | ||||
2 | Понятия «число», «цифра». Двузначные, трехзначные числа. Сложение и вычитание двузначных чисел. | ||||
3 | Решение простых задач. | ||||
4 | Свойства сложения. Совершенствование вычислительных умений и навыков с двузначными числами. | ||||
5 | Решение простых задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ||||
6 | Нумерация трехзначных чисел. Разрядный состав. | ||||
7 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Сложение и вычитание двузначных чисел. | ||||
8 | Умножение. Табличные случаи умножения на 8 и 9; 1,0. | ||||
9 | Единицы длины и их соотношение. | ||||
10 | Входная проверочная работа по темам, изученным в 1-2 классах. | ||||
11 | Работа над ошибками. | ||||
Умножение. Площадь фигуры. | 4 | ||||
12 | Знакомство с понятием «площадь». | ||||
13 | Сравнение площадей фигур. Умножение чисел на 8 и 9. | ||||
14 | Повторение понятия «увеличить в...». Решение задач. | ||||
15 | Закрепление понятия «площадь». Повторение таблицы умножения на 8 и 9. | ||||
Измерение площади. | 6 | ||||
16 | Способ измерения и сравнения площадей с помощью мерок. | ||||
17 | Измерение площади фигур. Табличные случаи 7*7,7*5,7*3. | ||||
18 | Табличные случаи 7*2,7*4,7*6. | ||||
19 | Площадь фигуры. Составление таблицы умножения на 6. | ||||
20 | Составление таблицы умножения на 5. Совершенствование умения решать задачи. | ||||
21 | Составление таблицы умножения на 4,3,2. Решение задач. | ||||
Сочетательное свойство умножения. | 4 | ||||
22 | Сочетательное свойство умножения. | ||||
23 | Применение сочетательного свойства при вычислениях. Правило умножения на 10. | ||||
24 | Повторение табличных случаев умножения на 4,3. | ||||
25 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз. | ||||
Смысл деления. Название компонентов. | 3 | ||||
26 | Предметный смысл действия «деления». | ||||
27 | Название компонентов и результата действия деления. | ||||
28 | Закрепление табличных случаев 7*2,7*4,7*6. | ||||
Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Табличные случаи деления. | 4 | ||||
29 | Правило взаимосвязи компонентов и результата действия умножения для вычисления результата деления. | ||||
30 | Выполнение заданий по усвоению правил взаимосвязи действий. | ||||
31 | Решение задач, используя представления о конкретном смысле деления. | ||||
32 | Совершенствование умения решать задачи. | ||||
Уменьшить в несколько раз | 3 | ||||
33 | Понятие «уменьшить в несколько раз» и его связь с предметным смыслом деления. | ||||
34 | Контрольная работа за I триместр. | ||||
35 | Работа над ошибками. | ||||
Деление числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач. | 1 | ||||
36 | Случаи деления числа на 1, само на себя, невозможность деления на 0. Деление нуля на число. | ||||
Увеличить (уменьшить) в несколько раз. Во сколько раз... | 1 | ||||
37 | Предметный смысл кратного сравнения. | ||||
Резерв: | 3 | ||||
Итого: | 40 |
Согласовано Рассмотрено
Зам. директора по УВР на заседании МО
Урванцева И.В. протокол № …… от
«…….» ………………г. «……»………………….г.
Календарно - тематическое планирование
уроков математики УМК «Гармония»
Класс: 3 Б
Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна
Количество часов за год 136; за триместр 48; в неделю 4 часа.
№ п\п | Содержание |
Беседы по ОБЖ | Колич. час. по теме |
Второй триместр (48 часов) | |||
Увеличить (уменьшить) в несколько раз. Во сколько раз? | 6 | ||
1 | Предметный смысл кратного отношения. | ||
2 | Усвоение предметного смысла кратного сравнения. | ||
3 | Решение задач на кратное сравнение. | ||
4 | Кратное сравнение. Отработка вычислительных умений и навыков. | ||
5 | Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. | ||
6 | Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки. | ||
Порядок выполнения действий в выражениях | 8 | ||
7 | Правила порядка действий в выражениях без скобок. | ||
8 | Правила порядка действий в выражениях со скобками. | ||
9 | Усвоение правил порядка выполнения действий в выражениях. | ||
10 | Запись решения задач, применяя правила порядка выполнения действий. | ||
11 | Правила выполнения порядка действий. Решение задач. | ||
12 | Контрольная работа за I полугодие | ||
13 | Работа над ошибками. | ||
14 | Порядок действий. Отношения «больше на...», «больше в ...», разностное и кратное сравнение. | ||
Единицы площади. | 2 | ||
15 | Знакомство с единицей площади 1см2. Единицы площади 1дм2 и 1м2. | ||
16 | Единицы площади и их соотношение. | ||
Площадь и периметр прямоугольника. | 7 | ||
17 | Площадь прямоугольника. | ||
18 | Нахождение площади прямоугольника. | ||
19 | Периметр прямоугольника. Способы нахождения периметра. | ||
20 | Закрепление способов вычисления периметра. | ||
21 | Отработка умения вычислять периметр и площадь прямоугольника. | ||
22 | Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. | ||
23 | Проверка умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Самостоятельная работа. | ||
Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное | 9 | ||
24 | Распределительное свойство умножения. | ||
25 | Распределительное свойство. Умножение «круглых » десятков на однозначное число. | ||
26 | Усвоение приема умножения двузначного числа на однозначное. | ||
27 | Отработка приема умножения двузначного числа на однозначное. | ||
28 | Совершенствование умения решать задачи и умножать двузначное число на однозначное. | ||
29 | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||
30 | Контрольная работа по теме «Умножение двузначного числа на однозначное. Периметр и площадь прямоугольника». | ||
31 | Работа над ошибками. | ||
32 | Совершенствование умения решать задачи. | ||
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. | 8 | ||
33 | Подготовка к делению двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. | ||
34 | Деление двузначного числа на однозначное. | ||
35 | Отработка умения делить двузначное число на однозначное. | ||
36 | Отработка вычислительных умений и навыков. Решение задач. | ||
37 | Деление двузначных чисел на однозначные. | ||
38 | Совершенствование умения решать задачи. | ||
39 | Контрольная работа за II триместр. | ||
40 | Анализ допущенных ошибок. | ||
Деление двузначного числа на двузначное. | 3 | ||
41 | Подготовка к знакомству с приемом деления двузначного числа на двузначное. | ||
42 | Прием деления двузначного числа на двузначное. | ||
43 | Деление двузначного числа на двузначное. Повторение правил порядка выполнения действий. | ||
44 | Закрепление деления двузначных чисел на однозначные. | ||
Резерв: | 4 | ||
Итого: | 48 |
Согласовано Рассмотрено
Зам. директора по УВР на заседании МО
Урванцева И.В. протокол № …… от
«…….» ………………г. «……»………………….г.
Календарно - тематическое планирование
уроков математики УМК «Гармония»
Класс: 3 Б
Учитель: Ситникова Наталья Валерьевна
Количество часов за год 136; за триместр 48; в неделю 4 часа.
№ п\п | Содержание | Беседы по ОБЖ | Колич.час. по теме |
Третий триместр (48 часов) | |||
Деление двузначного числа на двухзначное | 3 | ||
1 | Повторение изученных приемов внетабличного умножения и деления. | ||
2 | Отработка умения делить двузначное число на двузначное. Порядок действий в выражениях. | ||
3 | Совершенствование вычислительных умений и навыков. Решение задач. | ||
Цена. Количество. Стоимость. | 7 | ||
4 | Понятия цена, количество, стоимость и взаимосвязь между ними. | ||
5 | Решение задач с величинами - цена, количество, стоимость. | Как верно выбрать продукты питания в магазине. | |
6 | Повторение понятий «больше в...», «больше на ...», разностное сравнение. Решение задач. | ||
7 | Совершенствование умения решать задачи. | ||
8 | Проверочная работа по усвоению понятий цена, количество, стоимость. | ||
9 | Повторение приемов внетабличного умножения и деления. Порядок действий. | ||
10 | Решение задач, используя величины «цена, количество, стоимость». | Как правильно питаться. | |
Четырехзначные числа | 10 | ||
11 | Чтение и запись трехзначных чисел. Новая счетная единица - тысяча. | ||
12 | Чтение и запись четырехзначных чисел. Разрядный и десятичный состав числа. | ||
13 | Умножение на 100. Нумерация четырехзначных чисел. | ||
14 | Чтение и запись четырехзначных чисел. Повторение разностного сравнения, увеличения числа в несколько раз. | ||
15 | Единица длины - километр. Соотношение км и м. Решение задач. | ||
16 | Случаи деления чисел, оканчивающихся нулями, на 100 и на 10. | ||
17 | Единица массы - грамм. Соотношение грамма и килограмма. | Береги здоровье смолоду! | |
18 | Нумерация четырехзначных чисел. Решение задач. | ||
19 | Контрольная работа по теме « Четырехзначные числа». | ||
20 | Работа над ошибками. Разрядный состав числа, соотношение единиц длины и массы. | ||
Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач. | 8 | ||
21 | Знакомство с новыми разрядами, понятием «класс» | ||
22 | Нумерация многозначных чисел. Разрядный состав числа. | ||
23 | Чтение и запись многозначных чисел. Классовый и разрядный состав чисел. | ||
24 | Совершенствование умения читать и записывать многозначные числа. | ||
26 | Нумерация многозначных чисел. Повторение порядка выполнения действий в выражениях. | ||
26 | Запись многозначных чисел. Разрядный состав. Умножение и деление на 100, 1000 и т.д. | ||
27 | Повторение нумерации многозначных чисел. Тест. | ||
28 | Нумерация. Повторение порядка действий в выражениях. | ||
Сложение и вычитание многозначных чисел. | 11 | ||
29 | Знакомство с алгоритмом письменного сложения. | ||
30 | Сложение многозначных чисел столбиком с переходом через разряд. | ||
31 | Отработка умения складывать числа столбиком. | ||
32 | Знакомство с алгоритмом письменного вычитания. | ||
33 | Отработка умения вычитать «в столбик». | ||
34 | Совершенствование умения вычитать столбиком. | ||
35 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | ||
36 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Порядок действий в выражениях. | ||
37 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | ||
38 | Работа над ошибками. | ||
39 | Решение задач. | ||
Единицы времени. | 2 | ||
40 | Уточнение знаний о единицах времени. | Вовремя приходи домой! | |
41 | Перевод единиц времени. Решение задач. | ||
Куб и его изображение. Решение задач. | 5 | ||
42 | Геометрическая фигура - куб. Развёртка куба. | ||
43 | Решение задач. | Правила поведения на воде. | |
44 | Контрольный тест. | ||
45 | Итоговая контрольная работа. | ||
46 | Анализ допущенных ошибок. | ||
Резерв: | 2 | ||
Итого: | 48 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...