урок математики
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

 

Урок математики в 1 классе.           

Тема " Сантиметр"                                                                                                           

Цель: - Познакомить учащихся  с  единицей  измерения длины «сантиметр»; Научить измерять  длину  отрезков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Urok_matematiki.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.                                                                                                               Тема " Сантиметр"                                                                                                            Цель: - Познакомить учащихся  с  единицей  измерения длины «сантиметр»;     Научить измерять  длину  отрезков.

Задачи урока:

 Обучающая: - Познакомить с величиной – длина.                                                                                         - Познакомить   со старинными мерами длины .                                                                             - Научить измерять и строить отрезки с помощью линейки. 

Планируемые результаты:  Знать  единицы измерения длины – сантиметр; Научить измерять и строить отрезки с помощью линейки, использовать  сантиметр для измерения длины.

Развивающие: - развивать практические умения;  развивать интеллектуальные и коммуникативные    умения ;развивать память, внимание, математические исследовательские способности ;развивать навыки рефлексии             ;логическое мышление,  математическую речь.                                                                                                                                

 Воспитательная: - Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества  (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей).

Практическая работа: использование при измерении различных мерок сантиметра. Измерение отрезка  при помощи мерки сантиметра. Знакомство с линейкой. Измерение  отрезка с помощью модели линейки. Вычерчивание фигур с заданными размерами. Сравнение отрезков.  

Оборудование: раздаточный материал (изо удава, полоски разного цвета, пуговицы),линейки, сантиметровая лента презентация, мультфильм. 

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний                 Учащихся в классе (аудитории): 22                                                                Используемые учебники и учебные пособия: УМК «Перспектива»  «Математика» 1 класс,  Рабочая тетрадь  2 часть.

Используемое оборудование: Урок проводился в классе с использованием              медиаресурсов: компьютера, интерактивной доски.

 

Ход урока

1.  Орг.момент.  Приветствие.

        -   Доброе утро, ребята!

              В мире много интересного,

             Нам порою неизвестного.

              Миру знаний нет предела,

             Так скорей, друзья, за дело! 

          -Кто думает,что он на уроке будет испытывать трудности?

           -Кто думает,что у него все  получится?

2.  Введение в урок.  

 - Сегодня у нас необычный урок математики. А  начну я его с небольшого превращения. Закройте глазки и откройте их по команд моей.                                                             - Ребята, посмотрите на меня внимательно. Я сегодня не просто учитель, отгадайте по моей одежде кто я по профессии. (Швея, портная).                                                                            - Кто такой портной? (Портной – это человек, который шьёт одежду).                                                      - Правильно. Сегодня я портная  и приглашаю вас в свою мастерскую.

- Итак, тема нашего урока: « Сантиметр».                                                                              - Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из величин - длина и ее единицей измерения- сантиметр.                                                                                                                               - Поставьте учебные задачи на сегодняшний урок.

 3. Устный счет.

3.1. “Лесенка”

- А прийти в мастерскую можно по лесенке.                                                                                         - Вы должны догадаться, какие числа пропущены, и назвать их (0, 10). Почему?                                 - Молодцы! Так, теперь вы мои полноправные помощники.

3.2.Загадки.                                                                                                                                            - А с какими же инструментами работает портной? Давайте отгадаем загадки.

  1. Я одноухая старуха.
    Я прыгаю по полотну
    И нитку длинную из уха,
    Как паутинку я тяну (иголка).
  2. Проведу им по бумаге:
    На листке зажгутся флаги
    Захочу, и, словно в сказке,
    Малышей помчат салазки
    Что сейчас в руках держу
    По бумаге, чем вожу (карандаш).
  3. Два братца  ,Одно сердце (ножницы).  

- Все эти инструменты нужны в мастерской.

3.3. Задание на сравнение.

- Портной еще должен  уметь хорошо сравнивать, и я вам предлагаю задание на  сравнение.                                                                                                                                                     - Молодцы, вы оказались очень внимательными помощниками.

4. Введение в тему. 

4.1. Измерение парт мерками.

- А ещё портному надо уметь хорошо считать. У вас на столе лежат  полоски.  Вам необходимо с помощью их измерить парты. Первый ряд измерят красными полосками, а второй ряд – синими,а третий-розовыми. Работать будете в парах. И нашим девизом будут слова.

  “В одиночку не одолеешь и кочку”

- Какую длину получил первый ряд, какую – второй ,какую –третий?(результат получился разный).

4.2. Просмотр фрагмента мультфильма.

- Что такое, разве у нас парты разные? Ребята, с такой же проблемой столкнулся и герой мультфильма.

  Просмотр фрагмента мультфильма “38 попугаев”

- Почему длина удава получилась разной? (измеряли разными мерками)

- Какой выход можете предложить? ( мерка должны быть одинаковыми…)

- Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная мерка.  В нашем случае  сантиметр.     

 - У портного есть лента, называется она сантиметровая.                                                           -Для чего она нужна? (измерять).                                                                                                               -А вы помощники, чем можете измерять (линейками, с ее помощью можно чертить отрезки и измерять их длину).                                                                                               - Что на ней изображено (черточки, цифры).                                                                                             - Это короткие отрезки. Вот расстояние от одной отметки до следующей называется сантиметр. Сколько здесь сантиметров-10см. Чтобы измерить длину, каких либо предметов необходимо приложить линейку так: один конец совпадал с отметкой 0 на линейке, а другой где предмет кончается. Посмотрите на рисунок, и скажите, сколько сантиметров карандаш (10).  

5. Закрепление пройденного материала.

5.1. Измерение ленты.

- А теперь я предлагаю вам поработать с линейкой.                                                                         - Вернёмся к проблеме удава.
- Какая она? (измерить рост)
- Ну что, ребята, поможем мартышке измерить длину удава?                                                  
Работа в парах (по трем уровням сложности)                                                                                                    - У кого на парте лежит желтый кружок – измерить длину удава, записать ее в окошечке и раскрасить удава (рисунок удава – прямая линия).                                                                  - У кого на парте лежит   голубой  кружок – измерить длину удава, записать ее в окошечке и начертить отрезок такой же длины (рисунок удава – прямая линия).                                                                                                                                         - У кого на парте лежит  красный  кружок – измерить длину удава, записать ее в окошечке и начертить отрезок такой же длины (рисунок удава – ломаная линия).                                                                                                                          - Ребята, скажите, какой длины ваш удав? (10 см)                                                                      “Ум – впереди дела”.                                                                                                                                       -А сейчас мы измерим длину парт. Попробуйте измерить ее с помощью линеек.                Ведь у нас в мастерской не бывает скуки, коли, заняты руки.                                                                    - Молодцы.

6.Историческая справка   учащихся.

- Оказывается, не только мы решаем эту проблему, в старину люди тоже искали различные меры измерения.
 Историческая справка.
Единицы измерения длины.
В старину русские меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека.
Пядь – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев
Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца.
Дюйм – мера, равная длине верхней фаланги большого пальца.
Маховая сажень - расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук.   Это всё мерки.                                                                                                                                        Вершок-расстояние  указательного пальца.

7.Решение тренировочных упражнений. 

- Итак мои помощники вы научились хорошо измерять и теперь вы можете справиться и с более серьёзной работой.                                                                                   Работа по учебнику с110  , № 1,3.
- Я предлагаю вам поработать самим, используя полученные знания измерить длину данных отрезков.

Работа в рабочих  тетрадях.

8.Проверочная  работа

- Начертить в тетради отрезок, равный стольки сантиметрам, сколько вам лет, назовите свой отрезок.

7. Итог.

- Зачем нужны единицы измерения длины?

-Где в жизни они нам пригодятся?

9. Рефлексия.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. У вас есть пуговицы: красная и зеленая. Если вы работали хорошо ,все поняли положите красную пуговицу. А  если  у вас не все получилось  положите  синюю  пуговицу.

 Все в нашей мастерской друзья
Дружнее не сыскать
Мы в мастерской одна семья
Нас каждый должен знать.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...