Урок-исследование Решение уравнений
план-конспект урока математики (3 класс) по теме
1. Образовательные:
а) совершенствовать навыки устного счета;
б) закрепить навыки решения уравнения;
в) создать условия для обучения решению задач на движение через
уравнение.
2. Развивающие:
а) развивать логическое мышление, познавательные способности;
б) способствовать умению выдвигать гипотезу и обосновывать доказательства.
3. Воспитательные:
а) воспитывать любовь к предмету;
б) умение слушать друг друга;
в) воспитывать чувство коллективизма в групповой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1294576761.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Решение уравнения»
Цели:
- Образовательные:
а) совершенствовать навыки устного счета;
б) закрепить навыки решения уравнения;
в) создать условия для обучения решению задач на движение через
уравнение.
- Развивающие:
а) развивать логическое мышление, познавательные способности;
б) способствовать умению выдвигать гипотезу и обосновывать доказательства.
3. Воспитательные:
а) воспитывать любовь к предмету;
б) умение слушать друг друга;
в) воспитывать чувство коллективизма в групповой работе.
Оборудование: компьютер, справочники, учебники.
I. Организационный момент.
- Как вы думаете, какое место занимает математика среди всех наук? (важное)
- Чем она является для других наук? ( основой, базой)
- Что еще можно сказать о математике? (царица всех наук)
- С каким бы зверем вы сопоставили математику? (лев)
- Лев- это царь зверей. Он сильный. Мягко, неслышно ступает по земле. Так и математика. Она объемна. Она важна во всех сферах науки. С ней, как и со львом, надо быть осторожным, внимательным.
- А какое животное является воплощением мудрости? (черепаха)
Она живет долго. За свою многолетнюю жизнь черепаха накопила богатый опыт и может поделиться им. Медленными шажками продвигается вперед.
Так и математика. Зародилась в глубокой древности, и век за веком делает все новые и новые открытия в мире чисел.
- А как поэты говорят про математику?
И прекрасна, и сильна
Математика - страна!
И скажу с почтеньем:
Математика нужна всем без исключенья.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что – то.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою детвора
Развивать и волю, и смекалку.
(Дети читают свои стихи)
I. Мотивация урока.
- Ребята, давайте выберем девиз урока. Каждый может оказаться в трудной ситуации, но только те смогут её преодолеть, кто живет под девизом, зовущим помогать друг другу, стремиться к победе, совершенствовать свои знания («Один за всех, и все за одного», «Бороться и искать, найти и не сдаваться»)
- Девиз поможет нам преодолеть все трудности на уроке
- Ребята, можете что-то сказать о фрегате «Паллада»?
- Второго ноября 2007 года из порта Владивосток отплыл парусный фрегат «Паллада» вокруг света. Этот поход посвящен 190 – летию кругосветного плаванья российских кораблей под командованьем Беллинсгаузена и Лазарева и 50 – летию начало советских исследований, а сейчас российских в Тихом океане и Антарктиде. Маршрут показан на карте
Маршрут кругосветного плавания – западная часть Тихого океана- Австралия – Панамский канал – Атлантический океан – Средиземное море – Суэцкий канал – Индийский океан – Владивосток.
Поход займет 8 – 10 месяцев и летом он будет недалеко от нас.
- А давайте пригласим в гости путешественников, а почему, скажете потом.
Сегодня подготовимся к их встрече. Работают две группы: ученые и исследователи. У каждой группы свои задачи:
а) ученые дают точные сведения, обосновывают учебные доказательства;
б) исследователи – учебную информацию.
II. Актуализация знаний. Поможем фрегату доплыть быстрее до нас, освободим паруса от груза с заданиями.
Устный счет
1. Установи закономерность. Продолжи ряд чисел.
2, 6, 18 …
2. Найди лишнее число
2, 20, 7 (2- нечетное число, 20 – двузначное, 7 – нет при записи 2)
3. Что скажите про выражения?
а) 397 + 475 = 937 + 475
- Что предложите? Как сделать верным?
б) 414 * 24 = 828 * 12
- Докажите, что оно верное
- К обеим частям равенства прибавим одно и тоже число, какие равенства получим?
4. у * 9 = 81
-Найди значение цепочкой
5. 2250 * 10
6. : 100
7. * 2
8. * 1
В результате вычисления у нас получилось число 450
Кто может что – то сказать об этом числе.
- Группа исследователей по данному числу в Интернете нашли интересные данные:
- В 2002 году исполнилось 450 лет со времени разгрома московского русского Казанского ханства.
- 450 лет назад народы Северного Кавказа, в том числе народы Кабардино – Балкарии вошли в состав Российского государства.
- 450 лет вхождения Башкирии в состав России.
- Приближается юбилейная дата – 450 – лет городу Астрахани
- Какое выражение лишнее?
- Значит, на какие две группы можно разделить эти выражения? (числовые выражения, выражения с неизвестным или уравнения).
- Вопросы к ученым
1. Что такое уравнение? (равенство, в котором есть неизвестное число)
2. Что значит решить уравнение? (решить уравнение, значит найти такое число, при подстановки которого получается верное равенство)
3. Как обозначаются неизвестные числа? ( неизвестные числа записываются буквами латинского алфавита)
4. Какие бывают уравнения? (уравнения бывают простые и сложные)
III. Сообщение темы и цели урока
- Как думаете, над чем мы сегодня будем работать?
- Кто предложит план работы (надо повторить все об уравнении, а затем решать их).
- Кто думает по - другому?
- Значит, план таков:
1. Повторение об уравнении
2. Решение уравнений
3. Решений задач
А вот и наши гости!
- А сейчас мы расскажем нашим гостям об их паруснике, выполнив задания
IV. Работа у доски.
1. у : 400 = 82
2. а - 4000 * 3 = 112
3. 12х + 950 = 1166
V. Решение логических задач
1. Двое рабочих изготавливали квадратные паркетные дощечки. Один из них проверял свою работу, сравнивая длину сторон каждой дощечки, и считал, что если стороны равны, то дощечка вырезана верно. Другой сравнивал углы, и считал, что если углы равны, то дощечка вырезана верно. Чья проверка более надежна? Объясни свой ответ (ни та, ни другая не надежна, т.к. у квадрата должы быть и стороны, и углы равны)\
2) Во дворе стояли легковые машины, мотоциклы и мотоциклы с колясками. Мальчик насчитал всего 13 колес. Сколько могло быть машин, мотоциклов и мотоциклов с колясками? (Предполагайте)
Исследователи сообщают сведения о паруснике:
32800 миль (1м. миля – 1852 м.) – весь путь парусника (преобразовывают в метры)
12112 курсантов и студентов прошли учебные плавания в течение 10 лет.
18 узлов – скорость «Паллады». Как самое быстроходное парусное судно занесено в книгу Рекордов Гиннеса.
VI. Работа над уравнениями.
- Посмотрите на экран, решив уравнение, мы расскажем нашим гостям об Астраханской достопримечательности.
1. х – 973 = 585
2. к + 24 * 12 = 2010
3. Z : (1225 : 49) = 89
4. х + (87 +143) = 1730
5. 95 +17у = 158 + 8у
6. 9с = 117
- Что можете сказать?
- Распределите уравнения по степени сложности
Что можете сказать про них?( простые и сложные)
Что общего у них? (простые)
В чем отличие? (разные компоненты)
А что скажите про остальные уравнения? (сложные)
- Раздели на группы
- Найди уравнения, для решения которых потребовалось выполнить наибольшее число действий
- Найди уравнения, для решения которых пришлось выполнить одинаковое
число действия.
- Найди корни уравнения (группа ученых проверяет).
Решение сложного уравнения (95 + 17у = 158 + 8у)
VII. Сообщение группы исследователей.
1558 год – год основания Астрахани по велению царя Ивана Грозного.
1500 метров – протяженность стен Кремля.
От 7 до 11 метров - высота стен в зависимости от рельефа.
7 башен на территории Кремля.
13 от 12 до 17 метров высота башни
1772 год – посетил г. Астрахань великий царь Руси Петр I
VIII. Преобразование простых уравнений в сложные.
- Возьмем два простых уравнения:
х – 973 = 585 9с = 117
- Как думаете преобразовать?
(Получаем:
х – 973 = 500 + 85 9с = 100 + 17
х – (900 + 73) = 500 + 85 3 * 3с = 100 + 17) и тд.
IX. Решение задач:
- Ребята посмотрите на таблицу
V | t | S |
«П» ? | 5ч. | ? 185км |
Р 4км/ч | 5ч. | ? |
- Что можете сказать? (краткая запись)
- Значит, что мы будем делать? (решать задачу)
- Как вы думаете, к какому виду задач относится эта запись? (к задачам на движения)
- Докажите ( говорится о величинах: о скорости, времени, расстоянии)
- Какие способы записи предполагают задачи на движения? (таблица, чертеж)
Что понадобится для решения задачи? (формулы)
Назовите их.
V = S : t
t = S : V
S = V * t
Что надо учесть, составляя задачу на движения по реке? (скорость течения реки)
Дети составляют задачи. (вариант учителя)
- Фрегат «Паллада» направляется на праздник, посвященный 450 – летию города Астрахани. Он отправился 2 ноября 2007 года из Владивостока. До Астрахани ему осталось проплыть 185 км, время в пути 5часов, скорость течения реки равна 4 км. Чему равна скорость фрегата?
- Что можете сказать про эту задачу? ( лишние данные, избыточные данные)
- Математика наука точная, лишнего нечего не должно быть.
- Как вы думаете каким способом можно решить эту задачу? (арифметическим, алгебраическим)
Анализ задачи
Решения задачи
4* 5(20км) – это путь течения реки
185 – 20 =165км – то путь фрегата
165 : 5 = 33км /ч – это скорость фрегата
Ответ: 32 км/ч скорость фрегата «Паллада»
- А каким способом еще можно решить?
- Как вы считаете, что можете взять за «х»?
Анализ задачи
Составим уравнения
5х = 185 – 4 * 5 или (х + 4) * 5 = 185
X Итог урока:
- Чем занимались?
- В чем была трудность?
- Достигнута ли цель урока?
- Что больше всего понравилось?
- Пригодился ли девиз на уроке?
XI Домашнее задания
- Решите задачу алгебраическим способом.
- Составьте обратные задачи к алгебраическому способу.
Мы провожаем фрегат «Паллада».
- Убедились ли вы, что математика основа всех наук?
- Что было самым главным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора
Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....
Уравнение. Проверка решения уравнения
Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока:Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить умение...
Презентация к уроку Уравнение. Проверка решения уравнения
Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока: Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить ...
Урок «Уравнение. Проверка решения уравнения.»
Согласно требованиям ФГОС, новое метапредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя. В течение урока математики по теме «Уравнения. Пр...
Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.
В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....
Математика. Урок-исследование "Способы решения задач на одновременное движение".
Урок-исследование. Способы решения задач на одновременное движение....
Математика, 4 класс Система Л. Занкова .Тема урока: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала.
Урок математики в 4 классе по теме "Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала." Система Л.В.Занкова...