Уравнение. Проверка решения уравнения
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме
Урок - сказка.
Уравнение. Проверка решения уравнения.
Цель урока:
Обучающая:
- сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;
- закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;
- закрепить умение решать простые задачи на нахождение целого или частей.
Развивающая:
- развивать внимание, память, самостоятельность;
- расширять кругозор учащихся.
Воспитывающая:
- воспитывать интерес к математике, положительные качества в процессе работы в парах и группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока математики
1 а класс
Учитель. Панкратова Галина Петровна
г. Новый Уренгой
2012г
Урок – сказка
Тема: Уравнение. Проверка решения уравнения.
Цель урока:
Обучающая:
- сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;
- закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;
- закрепить умение решать простые задачи на нахождение целого или частей.
Развивающая:
- развивать внимание, память, самостоятельность;
- расширять кругозор учащихся.
Воспитывающая:
- воспитывать интерес к математике, положительные качества в процессе работы в парах и группах.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Девиз урока: « Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
Оборудование: учебник Моя математика» (1класс, авт. – Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких), тетрадь, раздаточные карточки, презентация с использованием ИКТ, ручки, простые карандаши, кружки: красный, зелёный, жёлтый.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Ребята, поздоровайтесь с гостями. Повернитесь друг к другу, протяните ладошки друг другу, вот вам и моя рука, улыбнитесь и пожелайте успехов на уроке (Удачной работы). Садитесь.
- Актуализация знаний.
- Ребята, вы любите сказки? В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили – были Иван Царевич и Василиса Прекрасная.
- Слайд №1. Однажды случилась беда. Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?
Мы узнаем это, выполнив первое задание. Вы готовы помочь Царевичу?
- Весёлые задачи.
(Выполняется задание на натуральном ряду чисел) (Карточка №1.)
- Возьмите карточку №1и простой карандаш.
- Послушайте задачу, посчитайте и обведите ответ на натуральном ряду чисел.
А)
Скоро 10 лет Серёже,
Диме, нет ещё шести.
Дима всё никак не может
До Серёжи дорасти
А на сколько лет моложе,
Мальчик Дима, чем Серёжа? (4)
Б)
Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели,
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке?(7)
В)
На коньках катались дети,
Всех их вместе было десять.
Девять мальчиков из них.
А девчонок? Сколько их? (1)
(Проверка ответов)
2.Работа с числами.
* 4 7 1).( Слайд № 2.)
- Назовите эти числа в порядке возрастания.
1 4 7
- Найдите закономерность и продолжите ряд ещё на одно число.
- 4 7 10
- Назовите число, предшествующее ему. Как получить предшествующее число? (9)
- Назовите число, последующее для 7. Как получить последующее число? (8)
- Что происходит с числами при перемещении по числовому лучу направо, налево? ( Увеличиваются, уменьшаются.)
- 1 4 7 1 0 9 8 ( СЛАЙД №3.)
- Найдите «лишнее» число. Почему оно лишнее? ( Оно не является натуральным числом, оно двухзначное) Уберём его. А теперь прочитайте ряд, который у нас получился. Если всё правильно, то мы узнаем, кто похитил Василису Прекрасную.
- 4 7 9 8 - КОЩЕЙ ( Слайд №4.)
3. Покорение гор. (Слайд №5.)
Признаки предметов, составление равенств. (СЛАД №6),
( Карточка №2. Работа в паре.)
Отправился Иван Царевич в путь. На его пути встретились горы, перевалы. Но с нашей помощью он надеется их легко покорить. На какие части можно разбить эти препятствия? (по цвету, по форме, по размеру) Разбейте на части по форме и составьте 4 равенства, запишите. (Карточка №2.)Как обозначить части? Целое? Обозначьте. Расскажите, как найти целое? А часть?
3+6=9
6+3= 9 (Слайд 7)
9- 3=6
9-6=3
- Ситуация успеха. ( Слайд №8)
Перебрался Иван Царевич через горы, а куда идти дальше. По какой дороге не знает. Видит придорожный камень и надпись на нём: «Неправильно пойдёшь сам пропадёшь и коня потеряешь. Верная дорога та, где ответ и равный и неравный».
Карточка № 3.Работа в паре.
- Возьмите карточку №3.
- Давайте разберёмся, что надо сделать в каждом выражении.
-На какие группы их можно разбить? ( Равенства и неравенства, а если вместо пустых квадратиков поставить буквы «Х» или» У»?) (Уравнения.)
(Выполняете это задание - в парах)
- Кто выполнит, поднимаете руки.
а +к к + а а +в а - в 9 –х 4с – к с + к а - 9 а – 8 у+5 7
-Назовите равенства. Неравенства. Уравнения.
- Что значит решить уравнение? ( Решить уравнение – это значит найти неизвестное число.)
Проверка по( Слайду №9)
IV. Подготовка к изучению нового материала.
Пошёл Иван Царевич дальше. Но его уже поджидал Змей Горыныч, посланный Кощеем. (Слайд №10) Как сразиться со Змеем? Нужно победить все три головы Змея Горыныча. Для этого мы должны разобраться с его головоломками.
Приготовил Змей Горыныч вот такое задание:
- Отметьте в уравнениях и на схемах целое и части.
- Как заполнить схему к каждому уравнению?
(Мы не можем. У нас нет уравнений.)
Карточка №4.
- Давайте обратимся к нашим учебникам – волшебным книгам, в которых, может быть, найдём заклинание: как победить Змея Горыныча.
Х -8=2 3+у=9 8-х=5
(Слайд №11). Дети заполняют схемы и защищают их у доски.
(Работа по учебнику стр. 64, №2. Защита схем по рядам и парами).
Решение уравнений по составленному плану.
С.64, задание № 2, прочитайте задание нашей книги. Составляем план действия.
План.
- Чтение задания.
- Определение целого и частей в уравнении.
- Обозначение на схеме.
- Проговаривание правила.
- Решение уравнения.
- Решение первого уравнения. ( На доске).
- Х – 8= 2;
Х = 8 + 2;
Х = 10.
(Слайд № 12.) Проверка правильности решения.
V.Открытие нового знания и формулирование темы урока.
А вы уверены, что мы решили правильно? Вдруг решения найдены не верно. Ведь мы могли ошибаться в вычислениях и тогда Иван Царевич никогда не встретиться с Василисой Прекрасной: Как вы думаете, что нам сделать, чтобы избежать ошибок? (надо сделать проверку). Как нам выполнить проверку? ПРОБЛЕМА.
Определение темы урока. Дети формулируют тему урока.
Чем мы с вами будем заниматься на уроке? (Выполнять проверку решения уравнения)
Поиск решения проблемы.
Давайте позовём на помощь знакомого нам мальчика Петю. Посмотрите, как он это делал. Слайд № 13.
-Он взял число, которое получил при решении уравнения и подставил его вместо буквы.
- Что он делает потом? (Находит значение выражения, которое у него получилось?
_ Почему в проверке записано такое равенство: 2=2?
- Что означают числа в этом равенстве? (Здесь сравнивают числа, которые стояли в уравнениях после знака равенства и значение выражения, которое получили, когда вместо «х» подставили его значение.)
- Что нового узнали?
- Полезно это знание для нас?
Работа по учебнику. Стр.64 №3.
Карточка № 5. (Алгоритм проверки)
9
Х 3
9 – х = 3 1.Пишу уравнение.
Х = 9 – 3 2.Отмечаю целое и части. Неизвестна часть;
Х = 6 3.Чтобы найти неизвестную часть…
4. Пишу: х =9-3
Проверка: 5. Пишу: х =6
- – 6 = 3 6. Делаю проверку: подставляю вместо х в
уравнение найденное число, 9-6 равно 3.
3= 3 7. 9-х =3 и 9-6 = 3, значит х =6
Ответ: 6
СТР.64,№ 2, с проверкой, используя алгоритм проверки.
Решение уравнений по алгоритму. Проверка по слайду №14.
VI. Первичное закрепление изученного. Слайд 15. «Мосток».
Все задания Змея Горыныча мы с вами выполнили и победили его. И путь в царство Кощея свободен. Осталось через речку перебраться. В виде какой геометрической фигуры можно изобразить речку? ( Кривая Линия).
1.Отметьте у себя в тетради простым карандашом точку. Нарисуйте карандашом замкнутую кривую линию, так чтобы точка была внутри неё. А синим цветом проведите через эту точку прямую линию. Как сделать из прямой линии отрезок? Вот и получился у нас мостик.
Слайд № 16.
VII.Физминутка.
Поможем Ивану Царевичу пройти по мосту.
Топнем правою ногой, топнем левою ногой, Снова – правою ногой, снова – левою ногой, после – правою ногой, после – левою ногой.
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас,
Ведь зарядка так привычно
Расслабляет сразу нас.
Выше руки, выше ноги,
Покружимся веселей.
Я попрыгаю как зайка
Станет легче и бодрей.
2.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Используются памятки. Работа по рядам. Стр. 64 №4. (Слайд 17)
Я _____знаю, запомнил, смог.
* Как же выполнить проверку уравнения?
*Сравним проверку по эталону.
* У кого всё правильно?
* У кого есть ошибки?
* В чём причина?
VII. Тренировочные упражнения. Слайд №18.
Перешёл Иван через мост. Да не тут – то было. На другом берегу поджидает его Баба – Яга со своими ловушками: «А, ну, милок, реши мои задачки».
А) Купили 8 тарелок. За обедом 2 тарелки съели. Сколько тарелок осталось? (нереальное условие)
Б) на дереве сидели 7 ворон. 4 вороны улетели. (нет вопроса)
В) Леший нашёл рыжики и подберёзовики. Сколько всего грибов он нашёл? (неполное условие)
Давайте дополним последнюю задачу и решим её устно.
Что нужно найти?
Как это сделать?
3+5 =8
И вот, наконец – то, Иван добрался до Кощея. Слайд №20. Он встретил Ивана такими словами: «Вот тебе последнее задание». Василиса находится в одной из башен. Слайд № 21 Ключ лежит в лабиринте. Помогите Ивану забрать Василису.
На карточках записаны числа, необходимо найти два числа в каждом ряду, чтобы получить число 10.
Карточка № 4. Работа в малых группах.
10 3 1 5 0
4 6 7 5 8
2 1 9 0 3
7 3 5 2 4
Работаем в малых группах, помогая друг другу.
VIII. Итог урока.
Молодцы ребята! Сколько добрых дел мы с вами сделали, спасая Василису. Стали они жить долго и счастливо. Слайд №22.Что нового вы узнали на уроке?
Что повторили из того, что уже знали?
Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?
IX. Рефлексия.
Каждый из вас сегодня сделал много добрых дел, помогая Ивану Царевичу. Но работали по – разному. Я предлагаю каждому из вас подвести итог своей работы.
- Если вам было тяжело с нами, и вы не знали и не справлялись с заданиями – возьмите красный кружочек.
- Если у вас немножко не получилось - возьмите жёлтый кружочек.
- Ну, а если у вас было очень хорошее настроение и вы справились со всеми испытаниями быстро – возьмите зелёный кружочек. Покажите нам. А теперь давайте поблагодарим наших гостей за внимание и скажем им до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Уравнение. Проверка решения уравнения
Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока: Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить ...
Урок «Уравнение. Проверка решения уравнения.»
Согласно требованиям ФГОС, новое метапредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя. В течение урока математики по теме «Уравнения. Пр...
Математика. 1 класс. Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_71_uravnenie_proverka_reshenija_uravnenija/2013-01-21-164 Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения В пр...
Урок-сказка по теме: "Уравнение. Проверка решения уравнения"
Открытый урок по математике в 1-м классе по ОС "Школа 2100"...
Презентация к уроку-сказке по теме: "Уравнение. Проверка решения уравнения"
Презентация к открытому уроку по математике в 1 классе по ОС "Школа 2100"...
Презентация к уроку математики "Уравнение.Проверка решения уравнения"
Презентация к уроку математики "Уравнение.Проверка решения уравнения", 1 класс, УМК "Школа 2100"...
Математика, 4 класс Система Л. Занкова .Тема урока: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала.
Урок математики в 4 классе по теме "Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала." Система Л.В.Занкова...