Урок-сказка. Математика.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА. 4 класс.
Урок-сказка.
Тема. Умножение чисел, оканчивающихся нулями(закрепление).
Цели урока: 1. Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями, упражнять в решении задач на движение в противоположные стороны, на нахождение площади фигуры, дроби.
2. Развивать навыки устного и письменного счета, умение сравнивать числа.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока.
- На прошлых уроках мы научились умножать числа, оканчивающиеся нулями. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи на движение, нахождение площади фигуры, находить неизвестные в уравнениях. Вы готовы?
- Тогда сказка начинается.
- Устный счет.
- Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста - Елена Прекрасная.. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену Прекрасную.
Опечалился Иван- Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит. «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики».
Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той - задания. Справитесь с ними -- Иван-Царевич удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу? (Дети по одному выходят к доске, снимают задания, устно выполняют их).
Задания:
- 16 увеличить в 4 раза.
- Найдите частное от деления чисел 96 и 12.
- Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см?
- Сколько кг в 6 ц?
- Какое число нужно разделить на 7 чтобы получить 30?
- Какое число в 12 раз больше 5?
- Мальчик проходит 1м за 1с. Сколько метров он пройдет за 1 мин?
- Решение примеров на умножение чисел, оканчивающихся нулями.
- С нашей помощью Иван-Царевич благополучно переправился через реку. А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана-Царевича к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит, сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги разобраться мне с примером. Умножать я умею, а вот что с нулями делать не пойму». (Дети письменно решают примеры. Два человека работают у доски с объяснением).
На доске: 478 х 500 5907 х 90
806 х 400 2390 х 300
1800 х 200 6900 х 80
- Решение задачи на движение в противоположные стороны.
- Вот теперь, - говорит Баба Яга, - могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею. «Нет, - говорит Иван-Царевич, - мне надо скорее дай мне лучше ступу». Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитаешь ее скорость правильно, то сможешь взлететь. Слушай задачу (на доске вывешивается плакат с чертежом):
« Из дворца Кощея Бессмертного одновременно в противоположных направлениях вылетели Баба Яга в ступе и Змей Горыныч. Через 10 секунд они оказались на расстоянии 650метров друг от друга. Скорость Змея Горыныча равна 30м/с. Найди скорость Бабы Яги. (Дети решают самостоятельно)
? м/с. 30 м/с.
650 м
Проверка:
- 30 х 10 = 300(м) – пролетел Змей Горыныч.
- 650 – 300 = 350(м) – пролетела Баба Яга.
- 350 : 10 = 35(м/с) – скорость Бабы Яги.
- Индивидуальная работа с перфокартами.
- Молодец, Иван-Царевич. Открою тебе два секрета Кощея. Игла, на конце которой находится его смерть, храниться в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задания, написанные на ней. А чтобы войти в его дворец. Надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ним справиться – зашифровано в этих трех шифровках». (Даются трем ученикам перфокарты.)
- Задание на сравнение двух выражений.
- Поблагодарил Иван-Царевич Бабу Ягу, сел в ступу и через пол минуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Кстати, какое расстояние пролетел Иван-Царевич? (35х30=1050м или 1км 50м).
- Вылез Иван-Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны два выражения. Понял Иван, что надо их сравнить и идти в ту сторону, куда укажет стрелка. (Учащиеся сравнивают выражения и находят дорогу, по которой должен идти Иван-Царевич)
6500 х 40 : 100 * 550 х 50 : 100
- Обрадовался Иван- Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немного размяться.
- Физкультминутка (проводит ученик ).
- Решение задач на нахождение площади фигуры, дроби числа.
Собираются перфокарты у трех учащихся, работающих индивидуально.
- Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, и решил претвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван-Царевич справился с шифровками, которые дала ему Баба Яга, и разгадал секрет замка:: нажал желтую кнопку. (Показываются перфокарты.)
- Наш герой появился перед Кощеем, а тот и говорит ему так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся. Задам я тебе всего одну задачу. Решишь ее – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой.» Делать нечего, согласился Иван. Говорит Кощей: «Видишь ты, что дворец у меня большой, но состоит он всего из трех залов. Площадь зала, где мы с тобой стоим, имеет форму прямоугольника со сторонами 24 и 30 метров. Площадь второго зала составляет ¾ площади первого, а площадь третьего в 2 раза больше площади второго. Найди площадь всего дворца».
(На доске дети записывают краткое условие. После этого разбора учащиеся записывают решение задачи по действиям с пояснением.)
- - ?
- – 3\4 от
- -- ? в 2 раза больше, чем
- Решение уравнений.
Решил Иван-Царевич задачу, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч. И стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирался Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке уравнения
Х : 60 = 3700
90 х Х = 6300
(Двое учеников у доски, остальные в тетрадях решают эти уравнения).
Решил Иван-Царевич уравнения, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь. И вышла Елена Прекрасная. Иван-Царевич с Еленой Прекрасной отправились домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.
- Подведение итогов урока.
- Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? А чему она учит?
- А урок математики вам понравился? Чему мы учились сегодня? Что повторили?
- Вы сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, дети, за урок!
12 Домашнее задание: с.22 №115 (1), №107.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка по математике, 1 класс.
Урок-закрепление в форме сказки для 1 класса (2 четверть)....
Урок - сказка по математике - 2 класс
Урок-сказка. Счет предметов....
Интегрированный урок-сказка (чтение, математика) по теме «Закрепление пройденного»
Урок-сказка «Закрепление пройденного»...
Урок-сказка по математике
Нумерационное сложение и вычитание в пределах 20....
Урок – сказка по математике в 1-м классе по теме: «Число 10»
Закрепление знаний о составе числа 10 и чисел от 2 до 9....
Урок – сказка по математике 2 класс Тема урока: «Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100»
Урок построен на основе сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха». В конспект включены упражнения для закрепления устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100, нахождения значений буквенного выражения...
Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».
Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К. И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...