Математическая викторина
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Викторина для 1-2 классов очень занимательна для детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Matematicheskaya_viktorina.zip | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина
2 класс
Учитель: Воличенко Светлана Юрьевна
Цель - показать значимость полученных знаний.
Задачи:
Создать атмосферу праздничного дня, удовлетворения от собственных результатов и развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление .
Воспитывать дружеские взаимоотношения
1.Приветствие команд.
Команды представляются друг другу.
Команда « Десять»
Цифра вроде буквы О-
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он больше станет весить,
Потому что это –десять.
Команда» Пять»
Налитая,симпотичная,
Цифра самая отличная!
Это-фокусник-пятёрка!
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнётся раз и два-
Обернётся цифрой два.
Команда» Семь»
2.Домашнее задание «Конкурс на смекалку».
Команда»10» предлагает другим командам решить задачи в стихах:
1.Четыре года Светику,
Она любит арифметику.
Светик радостную весть
Объявляет всем:
Если к 2 прибавить 6-это будет 7!
2. Услыхав его слова
Юра стал считать:
Нет,к 6 прибавить 2-это будет 5!
3. Спор горячий начался,
Разделились голоса.
Тут как раз на счастье,
Прибежала Настя.
Настя знает правила:
4. 2 к 6 прибавила,
И скажи на милость….
Сколько получилось?
По какому правилу
Ответ она исправила? (8,сложение)
Капитан команды задаёт задачку-шутку:
**Две сардельки варят 6 минут.
За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек? (6 минут)
Команда» 5» задаёт задачки другим командам:
- Я в садик не хожу,
Я болен и лежу.
Мы с дедушкой Антоном
Встречаем почтальона.
- 7 писем- заказные
Со станции « Лесные»,
2 скромные открытки
От Саши и Никитки.
А 9 писем «авиа»
Примчались из Молдавии.
3.То шлют нам к Дню Победы,
Шлют папе, маме, деду.
Я письма получаю,
Но сколько их, не знаю!
И вот лежу и маюсь-
Ответа дожидаюсь. (22 письма и 2 открытки)
Капитан задаёт задачку-шутку:
**Сейчас 11 часов дня. Идёт дождь. Можно ли ожидать солнечной погоды тогда, когда часовая стрелка сделает один полный оборот? ( Нет,т. к. будет 11 ч. вечера)
Команда « 7» задаёт свою задачку в стихах:
- Впервые на арене
Для школьников города
Учёные тюлени,
Танцующие львы,
Жонглёры-медвежата,
Собаки-акробаты,
Канатоходец-слон,
Всемирный чемпион.
Летающие кони,
Читающие пони.
Сколько видов животных вы насчитали? (7)
Капитан команды задаёт задачку-шутку: Сколько шей у пяти журавлей? (5)
1 конкурс. Состязание команд
-Капитаны, нарисуйте на листиках бумаги фигуру одного человека, который состоял бы только из геометрических фигур и назовите потом эти фигуры.
2 конкурс.
Рисунки даны на доске
Сколько различных треугольников изображено? Покажите их.
3 конкурс.
3 конкурс.
Бревно распили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты
За сколько времени распилили всё бревно? (6 минут)
4 конкурс.
Чтобы подняться на каждый этаждома, надо пройти 30 ступенек лестницы.Сколько ступенек нужно пройти, чтобы подняться на 3 этаж? (60 ступенек)
5 конкурс.
Назовите 5 дней , не называя чисел и названий дней. (позавчера,вчера,сегодня,завтра,послезавтра)
6 конкурс.
Бублик разделили на 3 части.Сколько сделали разрезов? (Три)
7 конкурс.
Самостоятельная работа на карточках.
Расставь правильно знаки, чтобы получился правильный ответ:
(4 3) 8=56 ……………..(4+3)*8=56
(2 5) 3=21………………..(2=5)*3=21
40 10 22=72………………..40+10+22=72
31 18 25=74…………………31+18+25=74
8 конкурс.
Как сделать цифру 10 из двух спичек? (х-римская цифра 10)
9 конкурс капитанов
ЗАГАДКИ:
1.Есть у нас пятёрка братьев.
Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
Что это за братья? (пальцы)
- Два колёсика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком-
Сам хозяин крючком.
Что это такое? (велосипед)
3.В 10 одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам на заметишь,как слёзы прольёшь? (Лук)
10.конкурс»Кто быстрее»
По одному игроку от каждой команды—решить примеры.:
(4*4+3*2)-20+90
(2*3+20)-4+40
(5*4+100*1)+2-50
11.Конкурс» Расставь знаки»
1 2 3 4 =1 (1*2+3-4)=1
Подводим итоги: за каждый правильный ответ----1 очко для команды. Максимальное количество очков-13.
1 место-« Вундервинды»
2 место- «Знайки»
3 место-« Побеждённые»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая викторина
ЦЕЛИ: развивать память, внимание, логическое мышление; прививать интерес к математике....
Внеклассное мероприятие "Математическая викторина"
Данное мероприятие расчитано на учащихся 1 класса. Викторина предполагает закрепление математических знаний и формировние интреса к изучению математики...
Математическая викторина
Данная викторина для 2 класса может быть использована во внеклассной работе, на факультативных занятиях по математике....
Математическая викторина «В стране весёлых чисел»
Цель мероприятия: Развивать логическое мышление обучающихся, расширять знания по предмету, развивать коммуникативные способности....
Математическая викторина
Математическая викторина для уч-ся 3- 4 классов....
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА для 1 класса «Математическая шкатулка»
Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.Оборудование:·...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «Математическая шкатулка
Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности....