Математическая викторина
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Воличенко Светлана Юрьевна

Викторина для 1-2 классов очень занимательна для детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Matematicheskaya_viktorina.zip17.86 КБ

Предварительный просмотр:

                   Математическая викторина

                               2 класс

                                                                       Учитель: Воличенко Светлана Юрьевна

Цель - показать значимость полученных  знаний.

Задачи: 

Создать атмосферу праздничного дня, удовлетворения от собственных результатов и развивать  познавательный интерес, внимание, логическое мышление .

Воспитывать дружеские взаимоотношения

1.Приветствие команд.

Команды представляются друг другу.

                    Команда « Десять»

Цифра вроде буквы О-

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он больше станет весить,

Потому что это –десять.

                         Команда» Пять»

Налитая,симпотичная,

Цифра самая отличная!

Это-фокусник-пятёрка!

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнётся раз и два-

Обернётся цифрой два.

                      Команда» Семь»

2.Домашнее задание «Конкурс на смекалку».

Команда»10» предлагает другим командам решить задачи в стихах:

            1.Четыре года Светику,

              Она любит арифметику.

            Светик радостную весть

              Объявляет всем:

              Если к 2 прибавить 6-это будет 7!

               2. Услыхав его слова

                 Юра стал считать:

                 Нет,к 6 прибавить 2-это будет 5!

                3. Спор горячий начался,

                Разделились голоса.

                Тут как раз на счастье,

                  Прибежала Настя.

                 Настя знает правила:

                4. 2 к 6 прибавила,

                  И скажи на милость….

                  Сколько получилось?

                   По какому правилу

                   Ответ она исправила?   (8,сложение)

Капитан команды задаёт задачку-шутку:

**Две сардельки варят 6 минут.

   За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек?   (6 минут)

Команда» 5» задаёт задачки другим командам:

  1. Я в садик не хожу,

Я болен и лежу.

Мы с дедушкой Антоном

Встречаем почтальона.

  1. 7 писем- заказные

Со станции « Лесные»,

2 скромные открытки

От Саши и Никитки.

А 9 писем «авиа»

Примчались из Молдавии.

                      3.То шлют нам к Дню Победы,

                          Шлют папе, маме, деду.

                         Я письма получаю,

                         Но сколько их, не знаю!

                         И вот лежу и маюсь-

                         Ответа дожидаюсь.  (22 письма и 2 открытки)

Капитан задаёт задачку-шутку:

**Сейчас 11 часов дня. Идёт дождь. Можно ли ожидать солнечной погоды тогда, когда часовая стрелка сделает один полный оборот?  ( Нет,т. к. будет 11 ч. вечера)

Команда « 7» задаёт свою задачку в стихах:

  1. Впервые на арене

Для школьников города

                             Учёные тюлени,

                           Танцующие львы,

                           Жонглёры-медвежата,

                            Собаки-акробаты,

                            Канатоходец-слон,

                            Всемирный чемпион.

                            Летающие кони,

                             Читающие пони.

                             Сколько видов животных вы насчитали? (7)

Капитан команды задаёт задачку-шутку: Сколько шей у пяти журавлей? (5)

1 конкурс. Состязание команд

-Капитаны, нарисуйте на листиках бумаги фигуру одного человека, который состоял бы только из  геометрических фигур и назовите потом эти фигуры.

                 

        

2 конкурс.

Рисунки даны на доске

Сколько различных треугольников изображено? Покажите их.

3 конкурс.

 3 конкурс.

Бревно распили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты

За сколько времени распилили всё бревно? (6 минут)

4 конкурс.

Чтобы подняться на каждый этаждома, надо пройти 30 ступенек лестницы.Сколько ступенек нужно пройти, чтобы подняться на 3 этаж? (60 ступенек)

5 конкурс.

Назовите 5 дней , не называя чисел и названий дней. (позавчера,вчера,сегодня,завтра,послезавтра)

6 конкурс.

Бублик разделили на 3 части.Сколько сделали разрезов? (Три)

7 конкурс.

Самостоятельная работа на карточках.

Расставь правильно знаки, чтобы получился правильный ответ:

(4   3)   8=56  ……………..(4+3)*8=56

(2   5)  3=21………………..(2=5)*3=21

40   10   22=72………………..40+10+22=72

31  18  25=74…………………31+18+25=74

8 конкурс.

Как сделать цифру 10 из двух спичек?  (х-римская цифра 10)

9 конкурс капитанов

ЗАГАДКИ:

1.Есть у нас пятёрка братьев.

Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

Что это за братья?    (пальцы)

  1. Два колёсика подряд,

Их ногами вертят,

         А поверх торчком-

Сам хозяин крючком.

Что это такое?  (велосипед)

3.В 10  одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам на заметишь,как слёзы прольёшь? (Лук)

10.конкурс»Кто быстрее»

По одному игроку от каждой команды—решить примеры.:

(4*4+3*2)-20+90

(2*3+20)-4+40

(5*4+100*1)+2-50

11.Конкурс» Расставь знаки»

1    2   3    4  =1                                                      (1*2+3-4)=1

Подводим итоги: за каждый правильный ответ----1 очко для команды. Максимальное количество очков-13.

1 место-« Вундервинды»

2 место- «Знайки»

3 место-« Побеждённые»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина

ЦЕЛИ: развивать память, внимание, логическое мышление; прививать интерес к математике....

Внеклассное мероприятие "Математическая викторина"

Данное мероприятие расчитано на учащихся 1 класса. Викторина предполагает закрепление математических знаний  и формировние интреса к изучению математики...

Математическая викторина

Данная  викторина для 2 класса может быть использована во внеклассной работе, на факультативных занятиях по математике....

Математическая викторина «В стране весёлых чисел»

Цель мероприятия: Развивать логическое мышление обучающихся, расширять знания по предмету, развивать коммуникативные способности....

Математическая викторина

Математическая викторина для уч-ся 3- 4 классов....

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА для 1 класса «Математическая шкатулка»

Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.Оборудование:·...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «Математическая шкатулка

Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности....