Математическая викторина
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

ЦЕЛИ: развивать память, внимание, логическое мышление; прививать интерес к математике.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Matematicheskaya_viktorina.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина.

ЦЕЛИ: развивать память, внимание, логическое мышление; прививать интерес к математике.

   Сегодня мы не только будем соревноваться, но и узнаем много интересного о математике.

    Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить  или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И правда единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление. И в жизни, и в математике не раз доказывала единица, что «Один в поле не воин».

1 конкурс.

Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?   (0)

Стоит в поле дуб. На нём 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?  (0)

Самосвал ехал в посёлок . По дороге он встретил 3  легковые машины и грузовик. Сколько машин ехало в посёлок?  (1)

У Маринки было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было яблок?   (3)

У Тани было 5 орехов. 1 она отдала брату, и орехов стало поровну. Сколько орехов было у брата вначале?  (3)

    Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

2 конкурс.

Поставьте знаки, чтобы равенство стало истинным.

5+5+5+5-5-5-5=5        1+2:3=1        1+1+1+1+1+1-1=5        1*2+3-4=1

   В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет  начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

3 конкурс.

Как из трёх спичек сделать шесть, не ломая их? (Сложить римскую цифру 6)

   Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

4 конкурс.

Объясните, что означают эти выражения?

Одна нога тут, другая там.        (Быстро)

От горшка два вершка.        (Маленький)

На все четыре стороны.        (Куда угодно)

Как свои пять пальцев.        (Знать очень хорошо)

   Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

5 конкурс.

Ребусы.            Р     1    А                        ПО    2    Л

                5  ,  НО                                О      7     М   Н

   Обратимся опять к Пифагору. Оказывается он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6   1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число.

6 конкурс.

Решите задачу.

Лестница состоит из 9 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине?    (на 5)

   Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.

7 конкурс.

        Вот забавная таблица,

        На таблице только лица.

        Повнимательней  взгляни:

        Очень строгому закону подчиняются они.

        Присмотрись, довольно просто

        До конца распутать нить,

        И лицо – где знак вопроса,-

        Поразмыслив, начертить!

   Это число древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.

8 конкурс.

А теперь задание, которое подготовили, вы ребята. (Дети загадывают загадки).

   Это самое большое однозначное число. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве, тридесятом государстве». А у  древних греков  за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из натуральных чисел.

(Сообщаются результаты).

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина

Викторина для 1-2 классов очень занимательна для детей!...

Внеклассное мероприятие "Математическая викторина"

Данное мероприятие расчитано на учащихся 1 класса. Викторина предполагает закрепление математических знаний  и формировние интреса к изучению математики...

Математическая викторина

Данная  викторина для 2 класса может быть использована во внеклассной работе, на факультативных занятиях по математике....

Математическая викторина «В стране весёлых чисел»

Цель мероприятия: Развивать логическое мышление обучающихся, расширять знания по предмету, развивать коммуникативные способности....

Математическая викторина

Математическая викторина для уч-ся 3- 4 классов....

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА для 1 класса «Математическая шкатулка»

Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.Оборудование:·...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «Математическая шкатулка

Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности....