КВН по математике в 5 классе
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

КВН по математике для пятого класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon KVN_po_matematike.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon konkursy_dlya_komand.doc32 КБ
Microsoft Office document icon List_pravilnyh_otvetov_dlya_zhyuri.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon REBUSY.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике (5 класс)

  1. Приветствие команд. (название, девиз)
  2. Разминка-блиц.

Написать ответ на листе. Обсуждение 5 секунд. Вопросы следуют один за другим. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

  • Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? (1 машина)
  • Загадка. Чем больше из неё берешь, тем больше она становится. Что это? (яма)
  • Человек рассеянный лег спать в 7.00 вечера в квартире на улице Бассейной, предварительно заведя будильник на 8.00 с тем, чтобы встать утром. Сколько он часов спал, пока его не разбудил будильник? (1 час)
  • Два десятка умножить на три десятка. Сколько десятков получится? (60 десятков)
  • Расшифруйте ребусы:

 ь    

ПИ 100 ЛЕТ

  • Два друга 2 часа играли в шашки. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

  1. Домашнее задание. (2 вопроса-шутки)

Подведение итогов за оба конкурса.

  1. Конкурсы для команд.
  • Из 9 одинаковых квадратов составили фигуру. Разделите ее на три части равной площади.

  • Маугли попросил пятерых обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и принесли Маугли. По дороге они поссорились и каждая обезьяна бросила в каждую по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли?

А. 5 орехов.

Б. 15 орехов.

В. 20 орехов.

Г. 40 орехов.

  • Квадрат разделен на 9 клеток. Расположите в каждой из клеток квадрата по одной точке красного, синего или зеленого цвета, но так, чтобы в каждом столбце и каждой строке были точки разного цвета.

  • У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы – 12 орехов, у Бори и Вовы – 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори и Вовы вместе?

А. 9

Б. 18

В. 36

Г. 72

  • Волшебная Страна состоит из пяти частей:

Розовая страна

Желтая страна

Голубая страна

Фиолетовая страна

и Изумрудный город.

Подпишите на карте части Волшебной страны, если известно, что

  1. Голубая, Фиолетовая и Розовая страны имеют общую границу с остальными четырьмя частями.
  2. Желтая страна и Изумрудный город не имеют общей границы.
  3. Желтая страна со всех сторон окружена Великой пустыней, отделяющей Волшебную Страну от остального мира.

  1. Конкурс болельщиков.
  • Показать, как из двух спичек сделать цифру 10. (Х)
  • Какое число должно стоять вместо знака «?»? (18)

4

5

6

7

8

9

61

52

63

94

46

?

  • На столе лежали две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них – не 1 рубль. Какие это монеты? (1 и 2 рубля)
  • Назовите 5 дней, не называя дней недели. (послезавтра, завтра, сегодня, вчера, позавчера)
  • У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть? (Да, если трактористы – девушки и сестры Сергея)
  • Один поезд идеи из Москвы в Санкт-Петербург с опозданием 10 минут, а другой из Санкт-Петербурга в Москву с опозданием 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся? (они будут на одинаковом расстоянии)
  • Сумма каких трех чисел равна 50? (27 + 9 + 14; 27 + 7 + 16; 21 + 16 + 13)

8    14   9   17   5   27

11   16  7   21  13  19

  • Как переложить одну спичку так, чтобы решение было верным?

VI + III = VII

  • У хозяйки Зорьки было 3 коровы. Одну звали марта, другую – Апрелька. А как звали третью? (Зорька)
  • Маша решила сделать к празднику абрикосовый десерт. Она смешала в банке сироп и абрикосы. А потом вспомнила, что на каждые 3 абрикоса нужна точно одна капля лимонного сока. Как быть, если все абрикосы лежат в банке раздавленными? (посчитать косточки)
  • Решите анаграммы:

М А Е И К М Т Т А А (МАТЕМАТИКА)

К Д А А Р Т В (КВАДРАТ)

Ф М А О У Л Р (ФОРМУЛА)

С О Р С Ь О К Т (СКОРОСТЬ)

  • Отгадайте слово:

Геометрическое тело + крупа = музыкальный инструмент

(шар + манка = шарманка)

  1. Конкурс капитанов «Отвечай на «5».

Показать карточку с буквами А, Б, В.

  1. Дедушка Коли празднует каждый свой день рождения. В 1988 году он отпраздновал 17-й раз день своего рождения. Когда родился дедушка Коли?

А. 29 декабря

Б. 29 января

В. 29 февраля

  1. С какой скоростью школьник Вова может идти из школы домой?

А. 1 км/час

Б. 4000 м/ч

В. 20 м/с

  1. Бетти и Кетти путешествуют на суперпоезде. Бетти едет в 17 вагоне от начала поезда, а Кетти – в 34 с конца поезда. Оказалось, что они едут в соседних вагонах. Сколько вагонов могло быть в поезде?

А. 52

Б. 48

В. 50

  1. Сколько будет 200 сотен + 1?

А. 2 001

Б. 20 001

В. 200 001

  1. Если бы вчерашний день был завтрашним, то следующий день был бы воскресенье. Какой сегодня день?

А. суббота

Б. пятница

В. Воскресенье

Подведение итогов игры.



Предварительный просмотр:

  • Из 9 одинаковых квадратов составили фигуру. Разделите ее на три части равной площади.

  • Маугли попросил пятерых обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и принесли Маугли. По дороге они поссорились и каждая обезьяна бросила в каждую по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли?

А. 5 орехов.

Б. 15 орехов.

В. 20 орехов.

Г. 40 орехов.

  • Квадрат разделен на 9 клеток. Расположите в каждой из клеток квадрата по одной точке красного, синего или зеленого цвета, но так, чтобы в каждом столбце и каждой строке были точки разного цвета.

  • У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы – 12 орехов, у Бори и Вовы – 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори и Вовы вместе?

А. 9

Б. 18

В. 36

Г. 72

  • Волшебная Страна состоит из пяти частей:

Розовая страна

Желтая страна

Голубая страна

Фиолетовая страна

и Изумрудный город.

Подпишите на карте части Волшебной страны, если известно, что

  1. Голубая, Фиолетовая и Розовая страны имеют общую границу с остальными четырьмя частями.
  2. Желтая страна и Изумрудный город не имеют общей границы.
  3. Желтая страна со всех сторон окружена Великой пустыней, отделяющей Волшебную Страну от остального мира.



Предварительный просмотр:

  1. Разминка-блиц.
  1. – 1 машина.
  2. – яма.
  3. – 1 час.
  4. – 60 десятков.
  5. – Уголь, пистолет.
  6. – 2 часа.

1 балл за правильный ответ.

5А –

5Б –

5В –

  1. Домашнее задание.

1 балл за правильный ответ.

5А –

5Б –

5В –

  1. Конкурсы для команд.

5 баллов за правильный ответ.

1.

2.

3. В – 20 орехов.

4.

5. Б – 18 орехов.

5А –

5Б –

5В –

  1. Конкурс болельщиков.

1 балл за правильный ответ.

5А –

5Б –

5В –

  1. Конкурс капитанов.

1. В.

2. Б.

3. А.

4. Б.

5. Б.

2 балла за правильный ответ.

5А –

5Б –

5В –

Общий счет:

5А –

5Б –

5В –



Предварительный просмотр:

 Ь  

 

ПИ 100 ЛЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...