урок математики тема "Закрепление"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок математики в 4 классе. Закрепление пройденного материала с использованием краеведческих знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt_uroka_matematiki_4_klass.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 4 класс
Тема урока: Закрепление пройденного материала.
Цели: - совершенствование навыков устных и письменных вычислений;
- закрепление знаний нумерации чисел;
- развитие умений наблюдать, сравнивать, логически мыслить;
- воспитание любви к родному городу, развитие интереса к изучаемому предмету и к истории родного края.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя,
Очень строгая наука,
Очень точная наука – эта математика.
2. Сообщение темы и цели урока.
Мы отправляемся сегодня путешествовать по нашему городу. Чтобы узнать об истории и достопримечательностях города, будем выполнять арифметические действия с многозначными числами, закреплять знание нумерации.
Как вы думаете, какие знания и умения, полученные на уроках, вам пригодятся?
3. Устный счет.
-Молодцы! Приготовьте счетные блокноты.
Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться.
И кругом только умные лица,
Точно, верно считаем в уме.
1. Множитель 9, множитель 8. Найти произведение.
2. Делимое 42, делитель 7. Найти частное.
3. Число 6 увеличить в 5 раз.
4. 7 взять 8 раз.
5. Произведение 36, первый множитель 6, найти второй.
6. 81 уменьшить на 9.
7. Какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получить 24.
8. Слагаемое 39, слагаемое 33. Чему равна сумма?
9. Уменьшаемое 80, вычитаемое 8. Найти разность.
10. 70 уменьшить на 14.
4. Закрепление умений выполнять действия с многозначными числами.
Подпишите число, «Классная работа»
Прочитайте числа. (1777, 2009, 232)
- Какие это числа?
- Какое из них лишнее? Почему?
- Из разрядных единиц какого класса оно состоит?
- Что это за числа? Знакомы ли они вам?
1777 – год образования города Череповца.
2009 – текущий год.
232 лет исполнится 4 ноября нашему городу.
На высоком холме
По обычаям древним
В стороне отдаленной
Глухой и лесной
Возвели наши предки
Свое поселенье
Над рекой многоводной
Привольной Шексной.
Деревенские улицы и переулки…
Живут здесь крестьяне и кузнецы, плотники и иконописцы.
Вот так начинался Череповец.
Об образовании города Екатерина подписала указ.
На доске:
Указ.
Преобразовать село………… , а также, прилегающие к нему
сёла …………………… и ………………………..
в город Череповец.
-Перед вами ключ для того чтобы узнать какие сёла были преобразованы в город Череповец.
1 вариант 372160:4·7 (651280)
2 вариант 111105:9·6 (74070)
Ученик у доски. 483042:6·8 (644056)
Фе до сье во Ни коль ско е
6 5 12 80 7 4 0 7 0
Подмонас тырская сло бода
64 40 5 6
Проверьте в парах. Сложите числа из цифр. Если решение выполнено верно, получите названия сёл.
Устный счёт:
- Город деревянных домов. Леса, болота вокруг…
Над болотом тихо, тихо…
В теплом воздухе парят
Сам Комар и Комариха
С ними – туча комарят!
Комариха с Комаром говорят.
Сосчитай-ка Комар комарят.
Как же счесть Комариха комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала Комариха 40 пар,
А продолжил этот счет сам Комар.
Комарят Комар до вечера считал,
Насчитал 13000 и устал…
А теперь считайте сами вы друзья!
Велика ли комариная семья?
- Какую информацию получили, прослушав эту шуточную задачу?
- Запишите в тетрадь выражение, которое позволит узнать велика ли комариная семья. (40·2+13000+2=13082)
Археолог и историк – Константин Матвеевич Бородин, побывав в Череповце, написал:
«Домов 229, все деревянные, лавок 35, жителей всего 1076.»
- А по последней переписи 322000.
- На сколько увеличилось население города? Запишите выражение столбиком.
- Сейчас даже не представить, что наш город-гигант, город металлургов, город химиков, город пяти морей был когда-то таким маленьким. Город рос, строился. Много разных событий произошло с момента основания города. Построено несколько заводов, введена в строй железнодорожная ветка, пошел по городу первый трамвай…
- Кажется, что трамвай ходил по нашему городу всегда, но это не так.
- Когда же по городу пошел первый трамвай?
На доске:
1949 1956 1959
427 675 395 903
240 355 238 604
280 365 115 236
450 810 805 926
Выберите любой вариант.
Сколько чисел нужно сложить?
Запишите верный ответ. Проверьте в паре.
Сколько лет ходил по городу трамвай? (2003-1956=47)
В 1949 году начато строительство металлургического комбината, сейчас мы его называем «Северсталь».
5.Физкультминутка.
Город, в котором с тобой мы живем, можно по праву сравнить с букварем.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобой беда.
А вот в 1959 году в город пришло телевидение. Была введена в строй телевышка. Ее высота 108 метров. Со временем она не стала удовлетворять современным требованиям, и была построена еще одна высотой 200 метров.
- На сколько вторая вышка выше первой?
Строители должны были произвести точнейшие расчеты, чтобы установить их в городе две телевышки.
Мы также выстроим сейчас конструкцию из математических выражений. Результат каждого предыдущего примера будет началом следующего. И если верно выстроим цепочку, на доске вырастут 2 телевышки.
(ученик у доски)
Что общего в этих примерах? (примеры с многозначными числами в одно действие)
Расположите карточки с решенными примерами по порядку.
Переверните карточки (должны получиться две телевизионные вышки)
Дополнительное задание для сильных учеников:
Для выполнения примеров в несколько действий, мы должны знать правила порядка их выполнения.
1070-180·3+230·2=990 – длина Октябрьского моста.
5.Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...