"Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием" Автор Иванова Елена Александровна
план-конспект урока математики (4 класс) по теме
Урок математики в 4 классе включает в себя математическиий кроссворд, блиц - турнир,головоломку. Используются различные формы работы: фронтальный опрос, работа по группам, индивидуальная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Vzaimosvyaz_mezhdu_skorostyu_vremenem_i....doc | 36.5 КБ |
Blic_-_turnir_2.ppt | 709 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:
Иванова Елена Александровна учитель начальных классов
МОУ «ООШ№78» города Саратова
Опубликовано на школьном сайте.
Дата публикации__________________________________
Урок: Математика 4 класс
Тема урока: «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»
Цели урока:
- Развивать умения решать задачи по установлению взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием.
- Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
- Повторить математические термины, расширить кругозор учащихся.
- Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.
Оборудование: математический кроссворд, презентация, карточки для работы по группам, иллюстрация головоломки.
Ход урока.
I . Организационный момент.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Вы гостям рады? А друзьям?
Дорогие гости! Мы вас ждали.
Мы – это девчонки и мальчишки ,песенки и книжки.
Мы – это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нём, между прочем, две буквы всего.
Вместе: Мы! Мы!
Звонче слова в мире нет! Это значит ты и я!
Мы! Мы!
Это песня и рассвет! Значит, встретились друзья!
II. Актуализация знаний. Закрепление.
Сегодня на уроке нам предстоит закрепить полученные знания и решить математический кроссворд. Тот, кто угадает зашифрованное слово, имеет право объявить задание и принять в нём активное участие.
Первый вопрос: Знак арифметического действия (минус)
- Задание « Блиц – турнир» Учитель проводит презентацию, используя ИКТ. Ученики решают задачи самостоятельно, затем проверка.
Блиц – турнир
- Скорость первого русского мотоцикла 70 км/ч, это на 58 км/ч больше, чем скорость первого в мире мотоцикла. А чему равна скорость первого в мире мотоцикла?
- Гепард убежал из зоопарка. Его нашли через 3 часа на расстоянии 180км от зоопарка. С какой средней скоростью двигался гепард?
- Страус может развивать скорость 120 км/ч, а автомобиль «Жигули» может проехать 360 км за 3 часа. Сравните скорости страуса и автомобиля «Жигули».
- Космический корабль летит со скоростью 7 км/с. Какое расстояние пролетит корабль за 1 минуту?
- Комета «Биэлы» пролетела 510км со скоростью 17 км/ч. Сколько часов она была в пути?
Второй вопрос кроссворда: Единица измерения массы (тонна)
Второе задание – величины. Учащиеся по группам проводят преобразование величин. Затем, один представитель от группы проводит проверку. Для оценки знаний ученики задают дополнительные вопросы .
9 м 70 см = ? дм 2 сут 7ч = ? ч
5 т 70ц =? кг 35 га = ? а
360 мин =? ч 23 км в квадрате = ? м в квадрате
III. Закрепление полученных знаний.
Третий вопрос кроссворда: Единица измерения длины (километр)
Задача №480 стр.95
Грузовая машина вышла из посёлка в 7часов и прибыла в город в 13 часов того же дня. За это время она прошла 240 километров. С какой средней скоростью шла машина?
Один человек решает с планом задачу за доской. Остальные работают самостоятельно.
Четвёртый вопрос кроссворда: Фигура, полученная пересечением двух прямых линий (угол)
IV. Физминутка.
Мы проверили осанку и свели назад лопатки.
Сделать мы теперь должны упражненья для спины.
А теперь для вас задание – физминутка на внимание.
V. Головоломка.
Пятый вопрос кроссворда: геометрическая фигура – квадрат.
Дети самостоятельно проводят вычисления, при проведении проверки повторяются правила: Как найти уменьшаемое? Как найти неизвестное слагаемое?
VI. Самостоятельная работа.
Шестой вопрос кроссворда: Символ для обозначения числа (цифра)
Самостоятельная работа №482 стр.95 ( примеры на порядок действий, на деление и умножение многозначного числа на однозначное) решаются по вариантам. После проверки ученик рассказывает любопытные факты.
Откуда пришли знаки «+» и «- « и как думали учёные, делая такие выводы.
Математические знаки «+» и « - «пришли в Европу из стран арабского востока. Интересны соображения, которыми руководствовались арабские учёные, делая такие выводы: «плюсна плюс даёт плюс» - «друг моего друга – мой друг». « Минус на минус даёт плюс» - « враг моего врага – мой друг»; «плюс на минус даёт минус» - «друг моего врага – мой враг»; и, наконец, « минус на плюс даёт минус» - «враг моего друга – мой враг».
VII. Рефлексия.
Седьмой вопрос кроссворда : наименьшее четырёхзначное число ( тысяча)
Какое задание было для вас трудным?
А какое задание показалось самым интересным?
Выставление оценок.
Домашнее задание стр. 95 №480, 482.
Подведение итога.
Прочитайте слова по вертикали и узнаете, как мы поработали.
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача№1 Первый русский мотоцикл развивал скорость70км/ч, что на 58км/ч больше, чем первый в мире мотоцикл . Чему равна скорость первого в мире мотоцикла?
Задача №2 Из зоопарка убежал гепард. Его поймали через 3 часа за 180 км от зоопарка. С какой средней скоростью бежал гепард?
Задача №3 Страус может развивать скорость до 120 км/ч, а автомобиль «Жигули» может проехать 360 км за 3часа. Сравните скорость страуса и автомобиля.
Задача№4 Космический корабль летит со скоростью 7км/с. Какое расстояние он пролетит за 1 минуту?
Задача №5 Комета «Биэлы» пролетела 510км со скоростью 17 км/ч. Сколько часов она была в пути?
ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1) 12+58= 70 (км/ч) 2) 180: 3 = 60 (км/ч) 3) скорость одинаковая 4) 420 ( км) 5) 30 (ч )
Информационный источник Т.А. Лавриненко «Задания по математике развивающего характера» Саратов ОАО Издательство Лицей 2002год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики по теме "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием""
урок закрепления изученного материала...
Математика "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием....
Конспект урока по математике 4 класса Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.Цели урока:1. Обучающая Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «...
Урок математики "Скорость, единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"
Цели урока: Создать условия для введения и усвоения понятия скорость, единицы скорости, установить взаимодействие между скоростью, временем и расстоянием...
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием 4 класс
4 классТема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстояниемЦели:1.Создать проблемную ситуацию для введения понятия «скорость».2.Установить, как измеряют ск...
Технологическая карта урока математики «Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием».
Цель урока: познакомить с понятием «скорость движения», с новым видом задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки.Задачи урока: формирование следующих предметных умений:умени...
Проверочная работа по математике за 4 класс Тема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
1. Чтобы найти скорость (V) надо (напиши формулу) ____________________.2. Чтобы найти время (t) надо (напиши формулу) ...
Комментарии
Елена Александровна!
Елена Александровна! Познакомилась с конспектом урока по теме "Скорость, время, расстояние"
Вы, умница! Многие моменты возьму в свою копилку.