Урок математики во 2 классе. УМК "Школа России"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Урок математики<?xml:namespace prefix = o /??>
УМК «Школа России», 2 класс
Тема: Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление.
Цель данного урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; закрепить знания о периметре и его нахождении; закреплять умение решать уравнения; развивать логическое мышления; учить работать самостоятельно; учить навыкам самоконтроля. На уроке прослеживается межпредметная связь с уроком окружающего мира. Разнообразие форм и методов фронтальная, индивидуальная, работа в парах, дифференцированная . На уроке удачное сочетание технологии раскрепощённого развития детей и ИКТ.
Использование ИКТ на данном уроке позволяет решить большое количество разнообразных задач за короткое время, увеличить темп урока.
Урок математики
УМК «Школа России», 2 класс
Тема: Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление.
Цель данного урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; закрепить знания о периметре и его нахождении; закреплять умение решать уравнения; развивать логическое мышления; учить работать самостоятельно; учить навыкам самоконтроля. На уроке прослеживается межпредметная связь с уроком окружающего мира. Разнообразие форм и методов фронтальная, индивидуальная, работа в парах, дифференцированная . На уроке удачное сочетание технологии раскрепощённого развития детей и ИКТ.
Использование ИКТ на данном уроке позволяет решить большое количество разнообразных задач за короткое время, увеличить темп урока.
Урок математики.
УМК «Школа России», 2 класс
Тема: Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление.
Цель данного урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; закрепить знания о периметре и его нахождении; закреплять умение решать уравнения; развивать логическое мышления; учить работать самостоятельно; учить навыкам самоконтроля. На уроке прослеживается межпредметная связь с уроком окружающего мира. Разнообразие форм и методов фронтальная, индивидуальная, работа в парах, дифференцированная . На уроке удачное сочетание технологии раскрепощённого развития детей и ИКТ.
Использование ИКТ на данном уроке позволяет решить большое количество разнообразных задач за короткое время, увеличить темп урока.
Презентация к уроку разделена на две части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 60.5 КБ |
matematika__Chast_1.ppt | 915.5 КБ |
matematika__Chast_2.ppt | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский открытый конкурс
«Педагогические инновации»
Устные приёмы
сложения и вычитания
в пределах 100.
Закрепление.
Урок математики во 2 классе
УМК «Школа России»
Гизатулина Начия Аминовна
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
МОУ СОШ № 3,
ул. Титова. 19
г. Салехард, ЯНАО
Салехард
2010
Тема: Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление.
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; закрепить знания о периметре и его нахождении; закреплять умение решать уравнения; развивать логическое мышления; учить работать самостоятельно; учить навыкам самоконтроля
Оборудование: презентация, карточки с формулами периметров,
разноуровневые карточки с примерами для самостоятельной работы,
карточки «Настроение»
«Гимнастика для глаз. Снеговик» Галкина И. А
Ход урока:
1. Организационный момент.
Прозвенел заливистый
Школьный звонок.
Начинается новый урок.
Мы готовы считать
И задачки решать.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, какое сейчас время года?
Я вас приглашаю на прогулку по зимнему лесу. Нас ждёт очень много интересного.
Сегодня мы с вами будет совершенствовать свои вычислительные навыки. Будем решать задачи. Повторим, что такое периметр. И узнаем о жизни обитателей зимнего леса.
3. Устный счет.
а) Посмотрите, какой необычный красивый зимний лес.
Установите закономерность и продолжите ряд чисел:
2, 4, 6,...,...,...
5, 10,15, 20,...,...,... .
Б). Познавательная математическая цепочка. «Почему животные впадают в спячку?»
Тихо в зимнем лесу. Деревья в снежном уборе. Некоторые животные впали в спячку. Почему животные впадают в спячку? Решите цепочку примеров и узнаете правильный ответ.
Энциклопедические сведения.
Животные, впадающие в спячку, чаще всего употребляют растительную пищу и запасов на зиму не делают. А с приходом зимы растительная пища пропадает. Но животные накапливают за тёплое время года жир в своём теле. Так что, когда они долгое время не могут найти себе еду, то заползают в свои норы и засыпают. Они проводят так всю зиму, питаясь запасённым жиром.
Настоящая спячка чем-то похожа на смерть и не имеет ничего общего с обыкновенным сном. Когда животное находится в зимней спячке, его жизненная активность падает практически до нуля. Температура тела опускается до такого уровня, что животное становится чуть теплее окружающего воздуха.
Вот почему животные расходуют свои пищевые запасы, накопленные в теле очень – очень медленно. Если температура в норе становится очень низкой, находящееся в спячке животное просыпается, зарывает себя поглубже и засыпает снова.
4. Закрепление пройденного материала.
1. Решение задачи.
- А все ли животные впадают в спячку?
-Отгадайте загадку:
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам.
Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом
-Кто это? (Белка)
Составьте задачу по краткой записи.
Орехи - 16 шт.
Грибы - ?, на 6 меньше, чем ?
- Что известно? Какой вопрос в задаче?
- Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему?
- Что значит на 6 больше?
- Составьте план решения задачи.
Решение задачи самостоятельно.
Проверка. Сенсорно – координаторный тренажёр.
Посмотрите на кресты и выберите верное решение.
1) 16 – 6 = 10 (шт.) - грибы
2) 16 + 10 = 26 (шт.)
1) 16 + 6 = 22 (шт.) - грибы
2) 16 + 22 = 38 (шт.)
1) 16 + 6 = 22 (шт.) - грибы
2) 22 – 16 = 6 (шт.)
2. Геометрический материал.
Белка осенью запасает корм на зиму. Прячет грибы и орехи в кладовке, которые она устаивает на различных деревьях. Как то утром белочка решила позавтракать. На берёзе грибочки взяла, на сосне в кладовке шишки. Какой путь проделала белочка?
- Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 12 м, от березы до сосны 4 м, а от сосны до ели 18 м.
- Как называется фигура, которая у меня получилась?
- Докажите, что это треугольник.
- Что нужно найти? (весь путь белочки). Скажите, что нужно найти, на языке математики.
- Что такое периметр?
- Какой буквой обозначается периметр? (Р)
Выберите формулу периметра треугольника.
P = a + b + c |
P = a + b + a + b |
(Запись решения учеником у доски)
Р=12 + 4 +18 =34 (м)
Ответ: Р = 34 м.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА («Гимнастика для глаз» Галкина И. А.)
5. Решение уравнений.
- Работа в парах. Составьте правила.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое.
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность.
Проверка. (Слайд)
- Фронтальная работа.
С. 74 № 3
6. Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам.
Вариант 1. Синяя 37 + 3 43 + 20 43 + 47 48 – 32 73 – 4 | Вариант 2. Зелёная 30 увеличить на 10 65 уменьшить на 2 Сумма чисел 30 и 60 Уменьшаемое 48, вычитаемое - 32. Найти разность Разность чисел 73 и 4 | Вариант 3. Красный 37 * … = 40 43 + …. = 63 ..3 + 4... = 90 48 * … = 16 Х - 4 = 69 |
Проверка. (Веера. На слайде числа.)
Если вы выполнили задание верно, то мы сможем прочитать слово. (один ученик у интерактивной доски).
Покажите ответ в первом, втором – пятом выражениях.
Какое слово получилось?
40 | 63 | 60 | 77 | 90 | 16 | 80 | 23 | 69 |
к | л | п | о | ё | с | и | р | т |
Клёст.
Живет в хвойных лесах.
Питается семенами и почками ели и сосны. Клесты умеют ловко подвешиваться к шишкам вниз головой.
В таком положении птица за считанные секунды извлекает из шишки семена, но только те, которые легко достать.
Сброшенные клестами шишки долго сохраняются под снегом, и оставшиеся в них семена служат подкормкой белкам и другим животным.
Выводить птенцов клесты могут только тогда, когда шишек много, семена в них созрели, но еще не высыпались. Вот и получается, что самое подходящее время для этого - зима.
У кого задание выполнено верно, нарисуйте красный кружок.
Если у вас 1 ошибка, нарисуйте зелёный.
Если 2 ошибки – синий.
7. Итог урока.
Вот и подходит к концу наше путешествие.
Где мы сегодня с вами побывали?
Какие задания вам больше всего понравились?
Какие трудности у вас возникли?
Какие задания хотели бы выполнять на последующих уроках?
Поднимите карточку, которое отображает ваше настроение.
8. Домашнее задание.
Прилетела сорока и принесла весточку. (В конверте домашнее задание)
С. 74 № 5, с. 75 № 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2, 4, 6, …, …., …. 10, 15, 20, …, …, ….
Почему животные впадают в спячку? Спит медведь в своей берлоге Здесь зимует барсук
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
12 м 4 м 18 м Р-? Р = a + b + с
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от уменьшаемого отнять разность . надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти уменьшаемое , Чтобы найти вычитаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое .
Вариант 2. 30 увеличить на 10 65 уменьшить на 2 Сумма чисел 30 и 60 Уменьшаемое 48, вычитаемое - 32. Найти разность Разность чисел 73 и 4 Вариант 3 … 3 = 37 … - 20 = 43 54 + 36 = … 48 … = 32 Х + 4 = 73 Вариант 1. 37 + 3 43 + 20 43 + 47 48 – 32 73 – 4
60 п 40 к 77 о 63 л 90 ё 80 и 16 с 23 р 69 т
Клёст Живет в хвойных лесах. Питается семенами и почками ели и сосны. Клесты умеют ловко подвешиваться к шишкам вниз головой. В таком положении птица за считанные секунды извлекает из шишки семена, но только те, которые легко достать. Сброшенные клестами шишки долго сохраняются под снегом, и оставшиеся в них семена служат подкормкой белкам и другим животным. Выводить птенцов клесты могут только тогда, когда шишек много, семена в них созрели, но еще не высыпались. Вот и получается, что самое подходящее время для этого - зима.
Д.з.
fotki.yandex.ru Copyright © 2007-2009 Nature-Archive.RU http://www.obereg29.ru/learning/more/?SECTION_ID=385 Рисунки из коллекции автора http://s39.radikal.ru/i084/0905/32/770c9d0595e6t.jpg - нора барсука http://images.yandex.ru/yandsearch? – берлога медведя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Урок математики. 3 класс, школа России
Тема: Умножение на 1.- познакомить с правилом умножения на 1;- совершенствование умений решать задачи изученного вида, выполнять вычисления различного вида;-развитие внимания. памяти. элементов логиче...
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....
Урок Математики , 3 класс, "Школа России"
Открытый урок для коллег школы...
Урок Математики , 3 класс, "Школа России"
Открытый урок для коллег школы...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
Комментарии
Огромное спасибо за новый
Огромное спасибо за новый и интересный урок! Всегда с интересом знакомлюсь с Вашими работами.
Спасибо, Наталья Борисовна,
Спасибо, Наталья Борисовна, за отзыв!
Очень удачно в уроке
Очень удачно в уроке сочетаются природоведческая информация и учебный материал по математике. Анимация слайдов не мешает восприятию учебного материала, не отвлекает от него, а помогает решить дидактические задачи урока. Оптимальное сочетание ИКТ, природоведения и математики делает урок современным, насыщенным и интересным.
Уважаемая, Наталья Олеговна!
Уважаемая, Наталья Олеговна! Большое и Вам спасибо за внимание к данному материалу и позитивный отзыв! Желаю творческих успехов! С уважением, Начия Аминовна!