Тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Тематическое планирование по математике в 1 классе составлено на основе требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.rar | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тематическому планированию по математике
Тематическое планирование по математике в 1 классе составлено на основе требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года.
Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 132 учебных часа в год. Контрольных работ – 4 часа.
В учебно-методический комплект «Школа России» входят:
- Программа по математике авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой и др. – М.: Просвещение, 2009.
- Учебник «Математика» для 1 класса в 2 частях авторов М.И.Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: Просвещение, 2009.
3. Тетрадь по математике для 1 класса в 2 частях авторов М.И.Моро, С.И. Волковой – М.: Просвещение, 2009.
4. Тетрадь для проверочных работ по математике для 1 класса автора С.И. Волковой – М.: Просвещение, 2009.
5. Методическое пособие для учителя, 1 класс авторов М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.В.Степановой – М.: Просвещение, 2009.
- Поурочные разработки по математике к учебнику М.И.Моро «Математика» для 1 класса автора С.В.Бахтиной М.: Экзамен, 2007.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
– развитие образного и логического мышления, воображения;
– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
– формирование навыков самоконтроля, трудолюбия.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 0 до 20;
- назва ния и обозначение действий сложения и вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствую щие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Учащиеся должны уметь:
- считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1—2 действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкрет ный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
1 КЛАСС (132 ч)
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, вы ше — ниже, длиннее — короче) и форме (круглый, квадрат ный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположе ние предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на ... .
Числа от 1 до 10 и число 0
Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, дви жений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к пре дыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Мно гоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
Длина отрезка. Единица длины: сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (58 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вы читания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычи тания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие слу чаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20
Нумерация (10 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20.
Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17-7, 17-10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единица длины: дециметр. Соотношение между сантимет ром и дециметром.
Единица массы: килограмм.
Единица вместимости: литр.
Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых боль ше чем 10, с использованием изученных приемов вычисле ний.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....