комбинированный урок математики и конструирования
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Лисина Марина Николаевна

Конспект урока математики и конструирования для учащихся 4 класса по теме " Сравнение дробей. Решение задач на нахождение периметра и площади фигур".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

 по предмету «Математика и конструирование»

    « Сравнение дробей. Решение задач на   нахождение периметра и площади фигур.»

                учитель Лисина М.Н.

                           класс 4 В,

     дата проведения 22.11 2012 год

Цели и задачи : -закрепить знания детей по сравнению дробей с одинаковым числителем и    

знаменателем;

- повторить правила нахождения числа по его части и части от числа;

- закреплять умения применять правила работы с дробями в решении задач;

- обобщить знания детей по нахождению периметра и площади геометрических фигур;

- развивать логическое  мышление, воображение, память;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края;

                                                                 Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Устные упражнения с дробями.

Стр. 89 учебника Математики № 7 ( + опора на 1 слайд, смотри приложение)

  1. Основной материал урока.

Стр. 92 учебника \математики № 6 ( + опора на 2 слайд, смотри приложение)

12% = 12/100

  1. 240 – это 12/100 = 240 : 12 х 100 = 2000 ( км) – весь путь
  2. 2000- 240=1760 ( км) -  главный вопрос

       Ответ: 1760 км.

Стр. 96 учебника по Математике № 7 (+ опора на 2 слайд, смотри приложение)

  1. 5/24 от 240 = 240:24 х 5=50 (р.)- окуни
  2. .7/12 от 240 = 240 : 12 х 7= 140 (р.) – судаки
  3. 140+50 =190 (р.) – окуни и судаки
  4.  240 – 190 = 50 (Р.) –карпы, главный вопрос

Р.S. Знаете ли вы этих рыб? Где видели? Как выглядят?

       ( по мере беседы показываются картинки рыб; даётся информация о том, что в Тамбовской области осуществляется промышленное разведение рыбы карп)  

                                          Физ. пауза        

              Стр. 93 учебника Математики № 14 ( + опора на таблицу единиц площади и нахождение периметра и площади фигур)

  1. Р = 60+ 70+ 50 + 20+ 10+ 50=260 (см)
  2. S пр.=60 х 70=4200(м кв.)
  3. Sв..=20 х 10=200 (м кв.)
  4. S уч.=4200-200 = 4000 (м кв.)

   Стр. 93 учебника Математики № 15 ( практическая работа, смотри приложение)

   Раздаются шаблоны фигур детям и учителю, ножницы. ( + повторяется техника безопасности при работе с ножницами)

  1. проведите 2 диагонали, используя линейку и простой карандаш
  2. разрежьте фигуру на 4 равные части
  3. сложите из частей прямоугольник  ( проверка на доске из частей более крупного масштаба)
  4. измерьте стороны прямоугольника
  5. найдите периметр и площадь фигуры

Р = (6см + 1,5 см) х 2 = 18 см

S = 6 см х 1,5 см = 9 см кв.

4. Обобщение. Выставление отметок.

               Что удалось лучше на уроке? Что стоит повторить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированный урок математики и краеведения. 2 класс

Обобщение знаний по математике. Озёра Челябинской области....

Комбинированный урок математики и истории.

На интегрированном уроке математики и истории использованы средства ИКТ. Тема урока основана на историческом материале, посвящённом А.В.Суворову. Урок направлен на развитие и укрепление познавательног...

Урок математики и конструирования в 1 классе.Тема: "Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга."

1 класс Тема: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.Цель: - учить детей распознавать геометрические фигуры по их признакам...

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Презентация к уроку математики и конструирования в 3 классе.

В  презентации  есть  объяснение  понятий  проект, замок. Портреты  авторов  сказок  о  Снежной  королеве, Золушке, и  Буратино. Рисунки  ск...

Урок математики Тема: Конструирование способа нахождения площади любой геометрической фигуры путём её разбиения (или дополнения), перекраивания (4 класс)

ПРОЕКТ УРОКАПредмет: Математика. 3 класс.Тема: Таблица умножения 5.Тип урока: Урок –mixt.       Зона актуального развития:Учащиеся знают: таблицу умножения 9 и 2;спо...

Комбинированный урок математика – внеклассное чтение

Путешествие в Cтрану литературных героев". Комбинированный урок математика – внеклассное чтение. 3 класс...