Рабочая тетрадь домашних заданий по коррекции письменной речи для обучающихся 4 классов
картотека по логопедии (4 класс)

Грязных Ольга Николаевна

Данный учебно- коррекционного материала, способствует решению задач по коррекции письменной и устной речи обучающихся с ТНР, а так же способствует решению задач по освоению общеобразовательных программ по предметам "Русский язык" и "Литературное чтение". Данный практический материал предназначен для учителей -логопедов, дефектологов, учителей начальных классов реализующих АООП НОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи 5,1; 5,2 в рамках коррекционного блока, внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiya_tetrad_4_klass_dz_demo_versiya.docx288.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

(тяжелыми нарушениями речи) № 11 г. Челябинска»

454074 г.Челябинск, ул. Героев Танкограда, 21т/ф 772-15-29; эл.почта internat011@ramler.ru

Рабочая тетрадь домашних заданий по коррекции письменной речи для обучающихся 4 классов

Составили:

Учитель-логопед: Грязных Ольга Николаевна, высшая квалификационная категория

Учитель-логопед: Хажеева Ольга Геннадьевна, высшая квалификационная категория

Учитель-логопед: Ожгихин Михаил Юрьевич, высшая квалификационная категория

4.05 Дифференциация гласных и согласных звуков.

1. Вставьте в предложения нужные числа

В русском алфавите _____   буквы.

_____ буквы не обозначают звуков.

_____ буквы обозначают гласные звуки.

_____ буквы обозначают согласные звуки.

2. Заполните таблицу.

слово

кол-во букв

кол-во звуков

слово

кол-во букв

кол-во звуков

ум

рысь

юг

маяк

дом

война

ель

пальто

ёрш

платье

3. Подчеркните в словах согласные буквы, которые не соответствуют произносимым звукам.

Глаз, варежка, сапог, морковь, просьба, жёлтый, узкий, пирог, лестница, гвозди.

4. Подберите слово, убирая одну букву из данного слова.

Из начала слова

кров - ________

бусы - ________

щель - ________

укол - ________

мрак - ________

Из середины слова

седло - ____________

задание - __________

крошка - __________

кратер - ___________

обвал - ____________

Из конца слова

банка - ________

сорт - ________

рыбак - _______

зубр - ________

полк - ________

                          Домашнее задание.

1. Подберите слово, добавляя одну букву в данное слово.

В начало слова

лень - __________

роза - __________

игры - __________

точка - __________

В середину слова

сон - _________

сук - _________

кот - _________

ком - _________

В конец слова

зал - ________

пар - ________

вол - ________

спор - ________

2. Отгадайте метаграмму:

Б

с Б – мучительной бываю

М

с М – одежду пожираю

Р

с Р – актеру я нужна

С

с С – для повара важна

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Тест

     C:\Documents and Settings\МСКОУ №11\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\сканирование0016.jpg

4.06 (1)Дифференциация гласных звуков [А-О] и букв Аа – Оо.

Дата ____________________________________________

1. Рассмотри картинки и назови их. Произнести первые звуки этих слов.

Изображение 017

 _____________________             ____________________

2. Записать слова только гласными. Образец: молоко – ооо.

Топор, салат, порт, тропа, паром, таракан, караван, потолок, палата, тополь, посадка, колосок, стакан, пароход, молодость, оратор, оклад, сода, простота, состав, полоска.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Запиши слова в два столбика, по наличию ударного гласного А или О. Объясни значение выделенных слов (устно), составь с ними предложения

Гвоздики, кладовка, лампочка, хохлатка, почтальон, чемоданы, океаны, автограф, мордочка, самокаты, крохотный, глубокая, ананасы, забодала, антилопа, автопилот, гороховый, подсолнечник, фотокамера, покупатель, аквариум, художница, жалобщица, сковорода, молочная, суповарка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание

1. Выбери предложения и составь из них рассказ. Запиши его

1)  С утра Аня ушла в школу.

2) Во дворе лают собаки

3) Над городом пролетел самолёт

4) Ей семь лет.

5) Целый день льёт дождь

6) Дома Аню ждёт братик Коля.

7) Ласково светит солнышко.

8) Аня любит играть с ним в школу.

__________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Вставь гласную букву, подбери проверочное слово, выдели корень

 К…шачий -

Ск…ла

Р…гатый-

Г..родок

Цв…тной

Д…лёкий

Ст…ловая

К…пель

Г…ра

С..сны

3. Объясни, когда так говорят: «Белая ворона»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.06 (2) Дифференциация гласных звуков [А-О] и букв Аа – Оо.

Дата ____________________________________________

1. Вставь поочередно гласные - А и О. Устно объясни значение получившихся слов. Устно составь словосочетания со словами 1-2 строки

Д__м, д__м             в__л, в__л                  м__жет, м__жет

с__м, с__м              п__чка, п__чка          п__лки, п__лки

ст__л, ст__л            т__чка, т__чка          кр__тко, кр__тко

2. Расшифровать слова: ↔ - это буква «а», ↕ - это буква «о». Со словами третьего столбика словами запиши словосочетания

Плтк

Тпт Спжк

Кстчк тпль

кршк

кртшк

пжр

жл

 кртнк

фзн 

брзд

фт↕↔ппрт

сбк

дргй

лдчк

срк

Влск

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Вставь в текст пропущенные буквы А или О. Подбери проверочные слова к безударным гласным.

Ог_р_д.

У нас б__льш_й  ог__род.  Там  мы  выр__щив__ем   р__зные __вощи.   В густ__й   зелени   кр__снеют   п__мид__ры. Зеленеют   коч__ны   к__пусты   и   с__л__т.   П__д   листьями прячутся   __гурцы.   На   __дн__й   грядке   р__стёт   м__рк__вь.   Б__льшую   пл__щ__дь   з__ним__ет   к__рт__фель.

4. Составь слова из слогов и запиши с каждым словом предложение.

та, ка, пус - _______________________________________________

вар, мо, са- ________________________________________________

воз, па, ро - _______________________________________________

ка, пет, руш - _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Раздели текст на предложения. Озаглавь. Расставь знаки препинания

Большая поляна в лесу покрыта зелёным ковром травы я лежу на земле трава смягчает её я лежу на спине и гляжу в небеса вот летит пчела гудят большие шмели над озерцом кружит стрекоза а вон по тропе бежит лиса хищница махнула рыжим хвостом и стрелой понеслась в чащу.

________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Допиши к данным словам однокоренные

Тополь, тополёк

Водить, водитель

Баня, банный

Нос, носик

Трава, травка

3. Объясни, когда так говорят «Ходит гоголем»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дифференциация гласных звуков [И-У] и букв Ии - Уу.

Дата ____________________________________________

1. Опиши, чем отличается гласная и от у

И

У

2. Вставь пропущенные буквы и, у. С получившимися словами составь словосочетания, определи к какой части речи относятся данные слова.

…зел, …зредка, …глы, …мя, …мный, …гры

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Вставь пропущенные противоположные по значению предлоги.

Писать с ошибками – писать … ошибок.

Лететь над мостом – проехать …. мостом.

Доехать до станции -  отъехать ….станции.

Сделать  остановку за магазином – остановиться …. магазином.

Не доехать до школы – остановиться ….. школы.

Прийти утром в класс – уйти …. класса

  1. Вставь вместо точек стрелочки И-           У-       .Запиши слова в столбик так, чтобы были «зашифрованные» слова, а справа –«расшифрованные»

Бл…н, бр…с, п…льс, п…ск, р…ль, р…ск, д…ск, г…пс, л…ст, ф…льм, з…бр, к…ст, в…нт, гр…м.

бл      н

4.07 Домашнее задание

1. Используй правила русского языка с гласными и, у. Вставь пропущенные буквы. Укажи, к какой части речи относятся данные слова

Верш…на, ч…гун, ж…дкий, щ…риться,

упавш…е, ч…жестранец, стеллаж…, выращ… .

Напиши, какие правила ты использовал.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Со словами задания №1 составь предложения (из 5-7 слов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Ввставь в текст пропущенные слова. Используй слова для справок. Подчеркни букву И- одной чертой, букву У- двумя.

Зимой.

Свистит за окошком ветер. Ночью поднялась сильная___________________ . К утру всё стихло. Все деревья и _______________________________ в снегу.
На дворе глубокие _________________.  _______________ выбежали во двор.
Они играют в ________________ ,везут ____________________, несут лыжи.
Как весело зимой!

Слова для справок: пурга, кусты, сугробы, дети, снежинки, санки

3. Объясни значение выражения «Дело мастера боится»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________       

4.7 (2) Дифференциация гласных звуков [И-У] и букв Ии - Уу.

Дата ____________________________________________

1. Спиши, выдели все орфограммы. Определи к какой части речи относятся слова с гласными и, у

У нас зимуют снегири. Темно в лесу в ночное время.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Найди «лишнее» слово, подчеркни «лишнее» слово в каждой строчке, разбери его по составу

Воспитанный, хороший, любезный, вежливый.

__________________________________________________________________

Радушный, приветливый, гостеприимный, находчивый.

__________________________________________________________________

Красивый, привлекательный, умный, симпатичный.

__________________________________________________________________

Тихий, безмолвный, бесшумный, осторожный.

__________________________________________________________________

Проказник, озорник, шалун, весельчак

_________________________________________________________________

3. С «лишними» словами второго задания составь словосочетания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.  Реши примерыСоставьте слова, запишите получившиеся слова, с букву  и – подчеркни  одной чертой, во буквой у – под буквой поставьте точку.

  • синий – й + цапля – пля = _______________________________________
  • снег + ирга – га + ь = ___________________________________________
  • глаз – аз + ухарь = _____________________________________________
  • голубика – ика +ь = ____________________________________________
  • свирель – ель + и + (стелька – ка) = _______________________________

Подбери обобщающее слово к полученным словам_______________________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция письменной речи учащихся пятых классов в условиях школьного логопункта.

Традиционно считается, что жизненный успех ребенка в основном зависит от его академических успехов, которые закладываются еще в младшем школьном возрасте. Поэтому коррекционная работа с детьми проводи...

«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»

«Коррекция  письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»...

«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»

«Коррекция  письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ПО КОРРЕКЦИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,ПО КОРРЕКЦИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ....

Рабочая программа логопедических занятий по профилактике и коррекции письменной речи во 2 классе

Программа логопедических занятий направлена на создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе на обес...

Рабочая программа по курсу: Коррекция нарушения письменной речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) 5-6 класс

Общая характеристика программы. Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и содержания создают ситуацию, позволяющую по-новому оценить логопедическую работу.Логопедическая работа в шк...

Рабочая программа "Логопедическая коррекция устной и письменной речи у обучающихся 1-4 классов"

Программа разработана с учётом новых ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ....