Конспект группового логопедического занятия для детей второго класса «Путешествие в страну задач».
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Конспект группового логопедического занятия для детей второго класса

«Путешествие в страну задач».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия для детей второго класса

«Путешествие в страну задач».

Цель: Развивать словесно-логическое и абстрактно-логическое мышление.

Задачи:        

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух, темпо-ритмическую сторону речи, мелкую и артикуляционную моторику, память, мышление, внимание;

закреплять употребление приставочных глаголов и предлогов;

развивать диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать эмоциональное отношение к происходящим событиям, активность и внимательность на занятии; желание говорить красиво и правильно.

Оборудование: су-джок, картинка ёжика, индивидуальные  картинки с заданиями , проектор с музыкальным сопровождением для физминутки, картинки с буквами, настенная доска, разноцветные кружки для эмоций и самоанализа .

Использование технологии проектной деятельности , проблемного

 обучения, технология исследовательской деятельности  и сотрудничества,   

технология портфолио и личностно-ориентированные технологии.

 Форма организации логопедической работы - групповое занятия.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами поделимся на две команды и будем активно работать в группах. Дайте названия своей команде.

Но сначала мы проведём артикуляционную гимнастику.

"Часики", "Грибок", "Расчёска", "Футбол"

У вас у всех на столе лежит мячик су-джок ,давайте поиграем с ним

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки).

 Отлично молодцы.

У вас на столах лежат карточки с заданиями, за каждое выполненное задание команда получает столько баллов сколько заданий было выполнено правильно.

Примеры ситуационных задач на развитие связной речи

1.Ты с бабушкой едешь в автобусе. Она сошла на остановке, а ты не успел. Что будешь делать? Почему?

2.Бабушка села на маршрутку, а ты остался. Твои действия? Поясни, почему ты поступишь именно так, а не иначе?

3.В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему?

4.В уголке сидит зайчик, у него забинтована лапка. Вопрос детям: почему лапка забинтована, что могло произойти?

5.Сказка «Репка» (У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь?)

6.Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать.

7.Ира потеряла в школе варежки, искала, искала, но найти не смогла, а на улице очень холодно и до дома далеко. Как дойти до него, не заморозив руки?

8.Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст — он порвался, и пирожки рассыпались. Как Маше донести их до места, где живет медведь?

Молодцы (подсчёт правильных ответов в команде)

А сейчас давайте сделаем весёлую разминку.

Включается музыка на видеопроекторе весёлый танцующий человечек.

У меня спина прямая, - дети встают и расправляют плечи
Я наклонов не боюсь -  наклоны вперед. 
Выпрямляюсь, прогибаюсь, 
Поворачиваюсь. - делаем повороты.
Раз - два, три - четыре.
Три - четыре, раз - два.
Я хожу с осанкой гордой. - поворачиваются в стороны 
Прямо голову держу, - поклон вперед
Никуда я не спешу. - руки за спину и ходьба на месте 
Раз - два, три - четыре, - повороты туловищем
Три - четыре, раз - два. - снова ходьба на месте 
Я могу и поклониться. - поклон 
И присесть, и наклониться, - приседание и поклон вперед
Повернись туда - сюда! - повороты
Ох, прямешенька спина!
Раз - два, три - четыре, - повороты туловищем
Три - четыре, раз - два. - снова ходьба на месте.

Молодцы !

А сейчас мы снова в путь !

(Задания на формирование фонематического слуха и элементам обучения грамоте)

Я показываю букву, а вы называете слово начинающее на эту букву. Ответы принимаются только с поднятой рукой, не выкрикивая ( А - О - У - Т - Д - Ф -Ш - Л - Р  )

Усложним задание , я называю вам слог, а вы записываете слова которые начинаются на этот слог (ТА - НА - ДА - ПА- СА - КУ)

У вас на столах есть карточки со словами, где есть  пропущенные буквы, вы вставляете пропущенные буквы, а в конце мы проверяем .

Логопед просит детей прочитать слово и подобрать картинку к этому слову (кружки, стрелки, замок).

Логопед предлагает прочитать предложения:

На берегу реки стоял замок. На его воротах висел замок.

- Какие слова схожи по написанию? Чем они различаются?

-Можете ли вы ответить на вопрос: зачем слову ударение? 

Молодцы. Давайте посчитаем ваши общие баллы и назначим победителей.

Ребята , а вам понравилась наша игра ?  Какие трудности вы испытали ?

У вас на столах есть кружки, нарисуйте свои эмоции и поделитесь со мной ими.

Спасибо за интересную игру, я подготовила для вас сюрпризный момент.

Ребята получают сладкие призы

Список литературы.

  1. Бородич А.М. Методика развития речи – М.1974
  2. Будровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология// Под ред. И.В. Дубровиной – М.1999
  3. Обучение детей в дошкольных учреждениях селах// Под ред. А.С. Алексеевой – М.1990
  4. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника// Под ред. Н.Н. Поддъякова, А.Ф. Говорковой – М.1985
  5. Селевко Г. Современные образовательные технологии – М.2004
  6. Селевко Г. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления – М.2002
  7. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология – М.1998
  8. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология – М.2001
  9. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя – М.1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

Конспект группового логопедического занятия для детей 2-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях"

Цель:   Учить дифференцировать звуки и буквы Ш-Ж в словах, фразах, тексте.Развивать пространственную ориентировку, вырабатывать быстроту зрительных реакций, учить определять и называть колич...

Конспект группового логопедического занятия для детей, имеющих ОНР III уровня на тему «Цветы»

Это конспект группового логопедического занятия на тему "Цветы"...

Конспект группового логопедического занятия во втором классе по теме: "Предлоги "

Конспект группового логопедического занятия  во втором классе  для детей с ОНР по теме: "Предлоги"....