Развитие орфографической зоркости у младших школьников
материал по логопедии
Данный материал будет полезен для учителей-логопедов, учителей начальных классов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_orfograficheskoy_zorkosti_u_mladshih_shkolnikov_s_trudnostyami_v_obuchenii.docx | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие орфографической зоркости у младших школьников с трудностями в обучении.
Почему ребенок знает правило наизусть, но пишет с ошибками? Мы можем дать ребенку проверить написанное, намекнуть, что есть ошибка, но это тоже не даст результат. Эта проблема связана с отсутствием орфографической зоркости. Для меня, как для школьного логопеда особенно важно, так как специфические ошибки у ребят в основном скорректированы, а ошибки на письме еще остаются.
Практически любое правило это многоступенчатая инструкция. Дети с трудностями в обучении не обладают высоким уровнем самоконтроля, поэтому чаще всего не умеют пользоваться алгоритмами.
Еще одна причина неумения применения правил –это то, что орфографический навык тесно связан с психическими процессами. Чтобы подобрать ключик к орфограмме, нужно анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать.
И конечно, одно из причин, это бедный словарный запас.
Таким образом формирование орфографической зоркости и грамотности- это сложная задача.
И как же сделать так, чтобы ребенку и без того уставшего после уроков было и интересно на занятии, и не только интересно, но и эффективно.
На помощь нам придут такие приемы, которыми я хочу с вами поделиться.
Первое –это секреты правильного списывания.
Перед списывание нужно прочитать текст и постараться понять его смысл. Лучше начинать с коротких предложений, состоящих из 5 слов.
Читаем предложение так как оно написано и запоминаем его.
Повторяем предложение, не глядя в книгу.
Пиши, диктуя себе так, как проговаривал.
Выдели орфограммы.
Проверить себя. Для этого нужно взять непрозрачную линейку и отодвигать ее, проверяя каждую букву.
Упражнение: Найди опасные слова.
Для этого берём маркер и читаем слова. Думаем, могу ли я допустить ошибку, если в слове есть орфограмма –выделяем это слово.
Упражнение: Поймай опасные слова.
Проговариваем слова орфоэпически. Ребенок слушает и анализирует. Еслив слове есть орфограмма, то нужно подбросить мяч.
Упражнение «Эрудит».
Перебрасываем мяч из руки в руку и проговариваем слово по слогам, подбрасываем вверх –проговариваем проверочное слово. Рукой в воздухе пишем букву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка"
Методическая разработка по русскому языку...
Развитие орфографической зоркости у младших школьников
Орфографическая грамотность у младших школьников не достигает достаточно высокого уровня, поэтому учитель должен своевременно и правильно формировать понятие об орфограмме. Умение быстро обнаруживать ...
Выработка и развитие орфографической зоркости у младших школьников.
Статья по теме. Формирование у школьников прочных орфографических навыков- одна из важнейших задач изучения русского языка в школе. От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в на...
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Автореферат...
Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка
Методика обучения русскому языку в начальных классах...
Развитие орфографической зоркости у младших школьников
Материал содержит описание приёмов работы по формированию орфографической зоркости у младших школьников. Из опыта работы учителя....
Развитие орфографической зоркости у младших школьников через орфографические пятиминутки
Орфографические пятиминутки способствуют развитию орфографии, 5 групп упражнений, методика работы....