презентация "Работа учителя - логопеда в коррекционной школе"
презентация к уроку по логопедии (4 класс)

Комович Елена Валерьевна

 В презентации представлен материал из опыта работы учителя - логопеда в коррекционной школе с детьми с лёгкой умственной отсталостью и с детьми с умеренной умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_logopeda_v_korrektsionnoy_shkole.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация логопедической работы в школе» ГОКУ СКШ № 12 г. Иркутск Составила: Учитель – логопед Комович Е.В.

Слайд 2

Содержание работы учителя – логопеда в СКШ № 12 г. Иркутска Обследование устной и письменной речи обучающихся с целью выявления речевых дефектов, планирования работы по коррекции речи. (Обследование проходят все обучающиеся в школе в установленные нормативными документами сроки) Коррекционно – развивающая работа (индивидуальные занятия по коррекции устной речи, подгрупповые занятия по коррекции письменной речи, индивидуальные занятия по курсу «Альтернативная коммуникация» (по формированию психофизической базы речи, вызыванию речи) Консультативная работа (с педагогами школы и родителями, законными представителями)

Слайд 3

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Это особенно актуально при коррекции речи обучающихся.

Слайд 4

«Чем занимается учитель – логопед?» Основным направлением логопедического воздействия является, коррекция и развитие речи, профилактика её нарушений. В процессе логопедической работы предусматривается коррекция и развитие: сенсорных функций; моторики, особенно речевой моторики; познавательной деятельности, прежде всего мышления, процессов памяти, внимания; формирование навыков коммуникации; личности ребенка с одновременной регуляцией, а также коррекцией социальных отношений. Организация логопедического процесса позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психологические нарушения, способствуя достижению главной цели педагогического воздействия — воспитанию человека. Таким образом, учитель-логопед - это специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных как для детей, так и для взрослых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.В. Ястребова, Т.П.Бессонова Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе.

Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией...

Консультация для учителей начальных классов от учителя -логопеда по коррекционной работе с учащимися с недостатками дикции при стёртой дизартрии

Коррекция недостатков дикции у детей со стертой дизартрией Коррекция недостатков дикции у детей со стертой дизартрией включает в себя снятие мышечных зажимов в органах артикуляции, артикуляционные уп...

Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- логопеда в коррекционной школе, как средство оптимизации коррекционно – развивающего процесса с детьми с ОВЗ

Использование ИКТ при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью должно быть ориентировано на ведущую деятельность ребёнка – игру, все задания носить игровой, занимательный характер. Зад...

Чиркина Г.В., Российская Е.Н. Произношение. Мир звуков: Пособие для учителя-логопеда специальных (коррекционных) школ V вида. 2 класс.

Чиркина Г.В., Российская Е.Н. Произношение. Мир звуков: Пособие для учителя-логопеда специальных (коррекционных) школ V вида. 2 класс....

Организация сопровождения обучающихся с ОВЗ учителем-логопедом в коррекционной школе

  Дети, которые получают коррекционное сопровождение по логопедии это обучающиеся с  умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развит...

Личностно-ориентированный подход учителя-логопеда в коррекционной работе

В своей коррекционно-развивающей работе я использую личностно-ориентированную модель взаимодействия, которая направлена на создание комфортных психологических условий для ребенка-логопата, на с...

Консультация учителя - логопеда для педагогов школы «Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы»

Что же такое нарушение чтения и письма? Почему они происходят? Как проявляются? Как учителю вовремя помочь ребенку?...