"Логопедическая работа в школе"
презентация к уроку по логопедии
Цель деятельности учителя-логопеда в школе: обеспечение оптимального логопедического сопровождения учебно-коррекционного процесса, способствующего успешному усвоению школьной программы учащихся с нарушениями речи и стойкой неуспеваемостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь – главный показатель умственного развития ребёнка . Чем лучше у ребёнка будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом .
Цель деятельности учителя-логопеда в школе Обеспечение оптимального логопедического сопровождения учебно-коррекционного процесса, способствующего успешному усвоению школьной программы учащимися с нарушениями речи и стойкой неуспеваемостью
В структуру логопедического урока входит: - Развитие артикуляционной моторики; - формирование фонематических процессов; - работа над звуко - слоговым анализом слов; - обогащение и активизация словарного запаса; - коррекция звукопроизношения; - упражнения для развития мелкой моторики; - коррекция письменной речи обусловленной различными видами дисграфии .
Упражнения для развития артикуляционной моторики Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения.
Упражнения для развития фонематического слуха «Назови слово» Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук [ А ] (О,Т, Р, М и т.д.) Назови слова, которые заканчиваются на звук [ П ] (Т, Р, М, А и т.д.) «Придумай новое слово» Измени первый звук в словах: точка, рак, лук, педаль, макет. «Математическая грамматика» При помощи сложения и вычитания найти искомое слово: С+ТОМ- М+ЛИСА-СА +ЦА = ? (СТОЛИЦА)
Владение навыками звукового анализа и синтеза 1. Восстановите слова из букв и запишите их. онс ___________ стсив ____________ мдара ____________ тор___________ хтсур ____________ ракаж ____________ акм ___________ рктес ____________ зрога _____________ 2. Восстановите слова, вставляя пропущенные гласные: 1) м_к , л_ч , б_к , б_к , б_к , б_к ; 2) _ б_ж_р , _ бр_к_с , _ вг_ст , _ зб_к _, _ лф_в_т , _ кв_р _ _м, _ льп_н_ст . 3. Восстановите пропущенные согласные в словах, которые обозначают: 1) геометрические фигуры: о_а _, _ _у_, _ _а_ _а_, _ _ еу_о_ь_и _, _о_ _, _ _ о_оу_о_ь_и _, _у_, _ _ я_оу_о_ь_и _. 2) головные уборы: _е_ _а, _а_ _а, _е_ _и_, _ _ а_о _, _ у_а _ _а, _ _ я_а , _ и_и _ _ _.
Упражнения для обогащения и активизации словарного запаса 1.Восстановите слова, используя заданные слоги. Запишите получившиеся слова. ко ва ро _________________ ка со ро _________________ ли ка на_________________ на ма ли________________ жи фы ра ________________ та ло па_________________ 2. Игра «Третий лишний». Найдите слово, которое не подходит к остальным. Морозный, холодный, мороз. Смелый, храбрый, смелость. Печурка, печать, печка. Учить, изучать, зубрить. 3. Объясните значение каждого слова в строке. Пара, парк, парник, парик. Долгий, долг, долина. Летать, плетень, летний.
Упражнения для развития мелкой моторики
Упражнения для коррекции письменной речи
Упражнения для развития связной речи 1.Прочитайте последовательно друг за другом тексты, написанные разными шрифтами. Весна Зима Наступила На весна, дворе Стало много тепло, снега. Заяц Сильный прыгает мороз. по Вера кочкам, и Ежиха Катя вылезла везут из норки, санки. Лисица Коля с лисятами и играет Митя на лугу. на Весело коньках, поют Ребята чижи любят. Зацвели зиму. ландыши. 2. Вычеркнуть из каждого слова лишний слог и просчитать небылицу. Поротласёнок залезтла натла вытласокую состлану . Тлагромким кукатлареканьем онтла возвестлатил натлачало нотлачи . Датлаже саматлая тламаленькая букаштлака понятлала , чтотла настутлапила зитлама .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальные карточки для логопедической работы в школе
Карточки предназначены для логопедической работы в начальной школе. Заполняются родителями детей....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/18/picture-86471.jpg)
Логопедическая работа в школе
Основные направления деятельности учителя- логопеда, задачи логопедического курса. Особенности проведения коррекционных занятий с учащимися младших классов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124797-1350237377.jpg)
Промежуточные итоги логопедической работы в «Школе будущего первоклассника»
Промежуточные итоги логопедической работы в «Школе будущего первоклассника» МБОУ "СОШ №4" г. Вязники 2012г....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/17/picture-482472-1410951662.gif)
Логопедическая работа в школе по ФГОС
Материал для МО на тему: "Логопедическая работа в школе по ФГОС"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/28/picture-472510-1409242979.jpg)
Организация логопедической работы в школе
Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. "Организация логопедической работы в школе"...
Логопедическая работа в школе
Дисграфия-частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются ошибки:искажение и замена букв, искажение звуко-слоговой структуры слова, аграмматизмы на письме.Дисграфия считается серьёзным пр...