Мастер-класс к уроку по логопедии
план-конспект урока по логопедии (3 класс)

Мастер-класс

к уроку по логопедии

 

Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов по использованию логопедических методик в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

презентация к уроку по логопедии (3 класс)

Ледовская Ирина Викторовна

План                                                

План-конспект мастер-класса

 

Цель: Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов по использованию логопедических методик в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с эффективными методами работы учителя-логопеда для общего развития.

2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Познакомить педагогов с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; речевого дыхания; работа над дикцией; сенсорного развития.

Оборудование:

1. Ноутбук, проектор, экран, мультимедиа презентация.

2. Одноразовые тарелки.

3. Апельсины, сладкая соломка, сушки для артикуляционной гимнастики.

5. Мешочек с чистоговорками.

6. Мягкая игрушка, предметы разной формы, величины, фактуры.

7. Мозаика..

 

Ожидаемые результаты мастер-класса:

1. Понимание его участниками сути системы работы педагога-логопеда;

2. Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;

3. Активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса;

4. Повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

5 . Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля педагогической деятельности.                                  

                                                       План мастер-класса:

1.Организационный момент.

2.Вводная часть

3.Основная часть

4.Артикуляционная гимнастика

5.Работа с дикцией

6.Сенсорное развитие

7.Заключительная часть. Рефлексия.

                                                              Ход занятия

1.Организационный момент

-Добрый день, уважаемые коллеги.

-Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о совершенствовании приёмов и методов в моей работе учителя-логопеда и о создании условий для повышения мотивации к логопедическим занятиям.

2.Вводная часть

                 Мой мастер-класс называется так «Простые секреты учителя-логопеда.»

-Итак, представим обычную ситуацию, ученик приходит на занятие к учителю-логопеду: с одной стороны, это ребёнок современный, зачастую гиперактивный, находящийся в постоянном, непрерывном движении, в организованных видах деятельности ему нужны яркие, заинтересовывающие моменты, короткие, «яркие» вспышки. С другой стороны, это ученик с речевой патологией.

В поиске новых оригинальных, нешаблонных решений, творческих приёмов работы мы не должны забывать о том, что в каждой дисциплине, в любой науке фундаментальные знания - это основа основ. И мы вносим лишь элементы новизны, современности, внедряем то, что действительно эффективно, что совершенствует и двигает науку вперёд.

Попробуем продемонстрировать новизну и простату приемов в работе учителя-логопеда.

3.Основная часть

Артикуляционная гимнастика.

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. Как вы думаете, а вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Попробуем и мы.

-Для того, чтобы правильно произносить все звуки нужно делать артикуляционную гимнастику. Потренируем мышцы губ и языка.

1)Упражнение «Улыбка»,«Качели», «грибок», «лошадка».

-А теперь попробуем творческий прием.

-Используем дольку апельсина, бублик и сладкую соломку.

2)«Упражнения с соломинкой»

1. Высунуть язык и держать на нем соломинку как можно дольше.

2. Открой рот и постарайся удерживать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя.

3. Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка. А теперь делаем усы удерживая соломинку губами.

4. А теперь задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении (почти), зажав один конец между зубами и языком.

3)«Упражнения с сушкой»

1."Язычок-гимнаст" - рот открыт, на язычок нанизываем сушку, поднять и опустить язычок с сушкой, подвигать им вправо-влево.

2. «Слоник»- на губы надеть сушку, вытянуть вперед, как хоботок у слоника. Держать 5-7 секунд.

3. «Петля»- продеть язык через бублик и «спрятать» за верхние зубы, удерживать 5-7 секунд.

Сложные упражнения, не у всех выходит с первого раза. Даже взрослому трудно выполнять.

4)«Упражнения с долькой апельсина»

1.Облизать языком колечко апельсина по кругу, в право-влево, вверх-вниз.

Работа с дикцией.

Чистоговорка – это рифмованная фраза, в которой часто повторяется какой-либо звук. Они служат для отработки звукопроизношения, развития силы голоса, темпа речи, чувства рифмы, речевого дыхания, а также для коррекции лексико-грамматической и фонетико-фонематической стороны речи.

1)«Волшебный мешочек»

- Сейчас я к каждому буду подходить, Вы вытащите задание из мешочка и попробуете проговорить название предмета на родном языке:

(слова и предметы: кажык, чарын, тос-карак, артыш, сава )

 

      Сенсорное развитие.

  Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения, которые помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, обогатят его эмоциональный мир.

-Развить ощущения, помогут следующие игры:

1)"Поймай кошечку"

 Педагог касается мягкой игрушкой (киской) разных частей тела, а участник мастер-класса с закрытыми глазами определяет, где киска. По аналогии для касания можно использовать другие предметы.

2)"Чудесный мешочек"

 В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Предлагаем на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

4)«Мозаика»

Собрать рисунок домика и украсить .  Назвать цвета.

Заключительная часть. Рефлексия.

     Вашему вниманию были представлены разные методические разработки. На мой взгляд, всё это очень интересно для детей. Что-то можно использовать дома, что-то может использовать каждый из Вас в своих занятиях. Я старалась подобрать материал так, чтобы он мог касаться не только логопедических занятий, но и общеразвивающих.

     По-моему мнению, каждый ребёнок талантлив, даже если этот ребёнок с патологией речи, с отклонениями в развитии или ребёнок-инвалид. Просто необходимо найти ту удобную для него ступеньку, по которой он смог бы подняться пусть к маленькой, но к своей личной славе, к своему собственному, пусть небольшому, но к успеху!

               Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках учителя-логопеда и учителя-дефектолога

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – неотъемлемая часть педагогического процесса, а особенно коррекционной работы. Каков психологический портрет ученика, имеющего недостатки устной или п...

Методическая разработка индивидуального урока по логопедии «Постановка звука [Л]».

Совершенствование устной речи и ее коммуникативной функции имеет целью повышение уровня общего развития учеников....

Методическая разработка индивидуального урока по логопедии « Автоматизация звука [Р]».

Проблема изучения и коррекции  нарушений речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии....

Бинарный урок учителя логопеда и учителя технологии

Открытое логопедическое занятие совместно с учителем технологии было проведено в рамках Российско-немецкого семинара на базе ГБСКОУ №13. Результатом занятия стало весеннее панно из нарциссов. Логопеди...

Урок по логопедии "Предлоги "в", "на" для учащихся в 3- классе компенсирующего типа(речевом)"

Урок по логопедии "Предлоги "в", "на" для учащихся в 3- классе компенсирующего типа(речевом)" ...

Конспекты уроков по логопедии

На странице представлены гиперссылки на материалы логопедов по теме конспект индивидуального логопедического занятия. Опубликованные материалы помогут логопедам проводить индивидуальные занятия по раб...

Конспект урока по логопедии "Составление описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана"

Конспект урока согласно ФГОС для детей первого класса коррекционной школы...