Приемы работы при семантической дислексии
презентация к уроку по логопедии
Семантическая дислксия. Формы работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 405.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с текстом этапы: предтекстовый , текстовый, послетектовый . Развитие словаря Развитие грамматического строя речи Развитие звукового, слогового синтеза и анализа Я смогу
Семантическая дислексия у младших школьников. Приемы работы с текстом.
Дислексия - это частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера, обусловленное несформированностью психических функций, участвующих в процессе овладения чтением. Семантическая дислексия (греч. semantikos - смысловой) - дислексия , проявляющаяся в нарушениях понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении.
Работа с текстом до чтения- вызвать интерес к предстоящему чтению Развитие слогового синтеза Слоговые таблицы Прочти таблицу по строчкам, найди слова из текста Наращивание слогов Реконструкция слов Изменение 1 или последнего слога для образования нового Представление произведения Короткое видео о произведении Интеллект карта Графический способ представления информации в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем Алфавит за круглым столом Заполнение ячеек с буквами словами, слова в каждой ячейке должны начинаться с той буквы, которая указана в ячейке.
Работа с текстом - обеспечить понимание текста,развитие лексико - грам средств языка Коррекция лексико - грамматического строя Таймлайн Шкала событий( биография, исторические события) Глоссарий. Работа со словами ( словообразование) Незнакомыми, ключевыми, словами образами, многозначными, антонимами, синонимами, фразеологизмами. Образование новых слов приставочно - суффиксальным способом Словоизменение Вставь пропущенные слова, окончания в тексте Голова и хвост Логопед читает начало предложения, ученики конец Жужжащее чтение Совместное чтение вслух всеми детьми, выделяя непонятные слова Скрайбинг Рисунок + текст ( голос + набросок) Тайм- аут Чтение . Уточняющие вопросы друг другу
Работа с текстом после чтения- углублить понимание текста Игра на внимание Расположить глаголы в логической последовательности, распределив их на группы по пунктам плана Работа с деформированным текстом Восстановить последовательность текста Проверочный лист Краткий пересказ ( основная мысль, логико - смысловая структура) Вопросы после текста Таксономия вопросов Блума ( простые, уточняющие, творческие , оценочные вопросы) Создание продукта Книжки малышки. Синквейн Ключевые понятия
Научно- популярный Художественный Монолог Безличная форма Диалог, монолог Сюжет Термины. Понятия . Образные выражения, метафоры, олицетворения Описание- точное представление этого предмета Передача чувств и эмоций автора Умозаключение, факты Художественный образ Выделение признаков Описание картин
1. Растеря нность («Что произошло?») 2. Отрицание («Да, но этого не может быть!») 4. Агрессия («Почему именно я?!» ) 3. Сделка («Если так, то должно быть какое-то средство… ») 5. Депрессия («Для чего? Все бессмысленно!») 6. Принятие («Я осознаю только сейчас, что …») 7. Активность («Я делаю так …») 8. Солидарность («Мы действуем»)
2.1. Импрессивная речь Формирование умений : понимать слова , обозначающие предметы и объекты, действия, признаки предметов, действий , состояний, число и количество предметов ; понимать слова, указывающие на предмет, его признак и другие слова; понимать предложения; понимать содержание текста ПРИМЕРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ:
2.2. Экспрессивная речь Формирование умений : употреблять отдельные звуки, звукоподражания, звуковые комплексы, слова согласовывать слова в словосочетаниях, предложениях употреблять в речи простые и сложные предложения отвечать на вопросы по содержанию текста составлять рассказ по последовательно продемонстрированным действиям, рассказ о себе, рассказ по серии сюжетных картинок пересказывать текст по плану ПРИМЕРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ:
3.2. Чтение и письмо начальные навыки чтения и письма Формирование умения : узнавать (различать) образ графем (букв) узнавать звук в слоге (слове) соотносить звук с буквой узнавать буквы в слоге (слове) называть буквы читать слоги (слова) писать буквы (слоги, слова, предложения) ПРИМЕРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ:
ре Ребенок Семья Логопед Развитие грамматического строя речи Развитие звукового слогового синтеза Развитие словаря Учитель
Литературное чтение Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути коррекции семантической дислексии
Презентация раскрывает актуальность проблемы и пути коррекции семантической дислексии....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-418846-1421238202.jpg)
Семантическая дислексия, или почему ребенок не понимает смысл прочитанного.
Семантическая дислексия, или почему ребенок не понимает смысл прочитанного....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/30/picture-1180755-1585582883.jpg)
Направления и приемы работы по коррекции дислексии у младших школьников
Статья адресована учителям - логопедам, учителям начальных классов, воспитателям старших групп детских садов, родителям. В ней раскрываются причины нарушения чтения (дислексии) у младших школьников, о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-1273678-1601922546.jpg)
Особенности лексической стороны речи у младших школьников с семантической дислексией
Ключевые слова: лексическая сторона речи, семантическая дислексия, младшие школьники.В процессе школьного обучения дети сталкиваются с трудностями в овладении навыками чтения и письма. При наличии сто...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-1226169-1583940382.jpg)
Семантическая дислексия у учащихся начальных классов.
Существенные изменения социально-политических и экономических условий жизни нашего общества, развития рыночных отношений оказали влияние на преобразования современной школы. У нее возникла реальная пе...
«Направления и приемы работы по коррекции дислексии у младших школьников»
laquo;Направления и приемы работы по коррекции дислексии у младших школьников»...
Логопедическая работа по устранению семантической дислексии у младших школьников с ЗПР.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с изучением особенностей логопедической работы по коррекции семантической дислексии у детей с задержкой психического развития. В статье представлены основны...