Приемы работы при семантической дислексии
презентация к уроку по логопедии

Сторожева Елена Ивановна

Семантическая дислксия. Формы работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_raboty_pri_semanticheskoy_disleksii.pptx405.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семантическая дислексия Спектр нарушений: Бедность словаря Трудности освоения звуко - буквенного анализа и синтеза Нечеткость, недифиренцированность представления о синтаксических связях внутри предложения; Прочие нарушения ( отрицательное отношение к процессу чтения, нарушение пространственных представлений)

Слайд 2

Работа с текстом этапы: предтекстовый , текстовый, послетектовый . Развитие словаря Развитие грамматического строя речи Развитие звукового, слогового синтеза и анализа Я смогу

Слайд 3

Семантическая дислексия у младших школьников. Приемы работы с текстом.

Слайд 4

Дислексия - это частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера, обусловленное несформированностью психических функций, участвующих в процессе овладения чтением. Семантическая дислексия (греч. semantikos - смысловой) - дислексия , проявляющаяся в нарушениях понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении.

Слайд 5

Работа с текстом до чтения- вызвать интерес к предстоящему чтению Развитие слогового синтеза Слоговые таблицы Прочти таблицу по строчкам, найди слова из текста Наращивание слогов Реконструкция слов Изменение 1 или последнего слога для образования нового Представление произведения Короткое видео о произведении Интеллект карта Графический способ представления информации в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем Алфавит за круглым столом Заполнение ячеек с буквами словами, слова в каждой ячейке должны начинаться с той буквы, которая указана в ячейке.

Слайд 6

Работа с текстом - обеспечить понимание текста,развитие лексико - грам средств языка Коррекция лексико - грамматического строя Таймлайн Шкала событий( биография, исторические события) Глоссарий. Работа со словами ( словообразование) Незнакомыми, ключевыми, словами образами, многозначными, антонимами, синонимами, фразеологизмами. Образование новых слов приставочно - суффиксальным способом Словоизменение Вставь пропущенные слова, окончания в тексте Голова и хвост Логопед читает начало предложения, ученики конец Жужжащее чтение Совместное чтение вслух всеми детьми, выделяя непонятные слова Скрайбинг Рисунок + текст ( голос + набросок) Тайм- аут Чтение . Уточняющие вопросы друг другу

Слайд 7

Работа с текстом после чтения- углублить понимание текста Игра на внимание Расположить глаголы в логической последовательности, распределив их на группы по пунктам плана Работа с деформированным текстом Восстановить последовательность текста Проверочный лист Краткий пересказ ( основная мысль, логико - смысловая структура) Вопросы после текста Таксономия вопросов Блума ( простые, уточняющие, творческие , оценочные вопросы) Создание продукта Книжки малышки. Синквейн Ключевые понятия

Слайд 8

Научно- популярный Художественный Монолог Безличная форма Диалог, монолог Сюжет Термины. Понятия . Образные выражения, метафоры, олицетворения Описание- точное представление этого предмета Передача чувств и эмоций автора Умозаключение, факты Художественный образ Выделение признаков Описание картин

Слайд 9

1. Растеря нность («Что произошло?») 2. Отрицание («Да, но этого не может быть!») 4. Агрессия («Почему именно я?!» ) 3. Сделка («Если так, то должно быть какое-то средство… ») 5. Депрессия («Для чего? Все бессмысленно!») 6. Принятие («Я осознаю только сейчас, что …») 7. Активность («Я делаю так …») 8. Солидарность («Мы действуем»)

Слайд 10

2.1. Импрессивная речь Формирование умений : понимать слова , обозначающие предметы и объекты, действия, признаки предметов, действий , состояний, число и количество предметов ; понимать слова, указывающие на предмет, его признак и другие слова; понимать предложения; понимать содержание текста ПРИМЕРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ:

Слайд 11

2.2. Экспрессивная речь Формирование умений : употреблять отдельные звуки, звукоподражания, звуковые комплексы, слова согласовывать слова в словосочетаниях, предложениях употреблять в речи простые и сложные предложения отвечать на вопросы по содержанию текста составлять рассказ по последовательно продемонстрированным действиям, рассказ о себе, рассказ по серии сюжетных картинок пересказывать текст по плану ПРИМЕРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ:

Слайд 12

3.2. Чтение и письмо начальные навыки чтения и письма Формирование умения : узнавать (различать) образ графем (букв) узнавать звук в слоге (слове) соотносить звук с буквой узнавать буквы в слоге (слове) называть буквы читать слоги (слова) писать буквы (слоги, слова, предложения) ПРИМЕРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ:

Слайд 13

ре Ребенок Семья Логопед Развитие грамматического строя речи Развитие звукового слогового синтеза Развитие словаря Учитель

Слайд 14

Литературное чтение Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути коррекции семантической дислексии

Презентация раскрывает актуальность проблемы и пути коррекции семантической дислексии....

Семантическая дислексия, или почему ребенок не понимает смысл прочитанного.

Семантическая дислексия, или почему ребенок  не понимает смысл прочитанного....

Направления и приемы работы по коррекции дислексии у младших школьников

Статья адресована учителям - логопедам, учителям начальных классов, воспитателям старших групп детских садов, родителям. В ней раскрываются причины нарушения чтения (дислексии) у младших школьников, о...

Особенности лексической стороны речи у младших школьников с семантической дислексией

Ключевые слова: лексическая сторона речи, семантическая дислексия, младшие школьники.В процессе школьного обучения дети сталкиваются с трудностями в овладении навыками чтения и письма. При наличии сто...

Семантическая дислексия у учащихся начальных классов.

Существенные изменения социально-политических и экономических условий жизни нашего общества, развития рыночных отношений оказали влияние на преобразования современной школы. У нее возникла реальная пе...

«Направления и приемы работы по коррекции дислексии у младших школьников»

laquo;Направления и приемы работы по коррекции дислексии у младших школьников»...

Логопедическая работа по устранению семантической дислексии у младших школьников с ЗПР.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с изучением особенностей логопедической работы по коррекции семантической дислексии у детей с задержкой психического развития. В статье представлены основны...