Семантическая дислексия, или почему ребенок не понимает смысл прочитанного.
консультация по логопедии (1 класс) на тему

Прокопьева Татьяна Викторовна

Семантическая дислексия, или почему ребенок  не понимает смысл прочитанного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semanticheskaya_disleksiya.docx222.93 КБ

Предварительный просмотр:

Семантическая дислексия, или почему ребенок  не понимает смысл прочитанного. Что делать? Предлагаем ряд упражнений, которые научат ребенка лучше вчитываться в текст, понимать простые связи и предлоги.

https://i.mycdn.me/image?id=863068178682&t=0&plc=WEB&tkn=*GvF8To78QTeq-ZaTXaEdQTQKS8I

  1. Лишние буквы 

Подготовьте небольшой текст с лишними буквами в словах (1-2 в слове). В течение 5-7 минут ребенку необходимо найти эти буквы, вычеркнуть и прочитать текст.    

 Например: У обочнины дгороги Хомдит гаист длинноночногий Сафмый Луфчший из отцова Ищет паищу для пфтенцов 

  1. Объясни смысл

 Берем предложения посложнее и просим ребенка объяснить, что значат отдельные выражения. Если ребенок не понимает, объясняйте ему на более простом примере, простым языком, с помощью мимики и жестов или рисуя.

Рекомендуется разбирать не более двух предложений за раз.

 Миша бежал в школу и уронил учебники под машину. Что значит «в школу?» (по направлению к школе) Что значит «под машину?» (можно привести аналогию с «под столом») и т.д 

  1. Текст анаграмма 

Анаграмма - слово или словосочетание, образованное путём перестановки букв. Не имеет значение в каком порядке стоят буквы в слове, главное, чтобы первая и последняя буквы стояли верно и тогда читающий уловит смысл.  *В Интернете есть специальные программы, которые преобразуют  любой текст в анаграмму.

  1. Ответы на вопросы 

Готовим простой текст. После прочтения текста, задаем ребенку огромное количество вопросов.

 Например: Под чем была лисья нора? Под корнями какого дерева? и т.д.

Около 15-20 вопросов. Если ребенку сложно дать ответ, пусть ищет подсказки в тексте (но только во время первых занятий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути коррекции семантической дислексии

Презентация раскрывает актуальность проблемы и пути коррекции семантической дислексии....

Особенности лексической стороны речи у младших школьников с семантической дислексией

Ключевые слова: лексическая сторона речи, семантическая дислексия, младшие школьники.В процессе школьного обучения дети сталкиваются с трудностями в овладении навыками чтения и письма. При наличии сто...

Семантическая дислексия у учащихся начальных классов.

Существенные изменения социально-политических и экономических условий жизни нашего общества, развития рыночных отношений оказали влияние на преобразования современной школы. У нее возникла реальная пе...

Как помочь школьнику понимать прочитанный текст и уйти от чтения без осмысления

В статье рассматриваются методы и приемы, которые помогут школьнику прийти к осмысленному чтению....

Рабочий лист "Читаю и понимаю прочитанное"

Рабочий лист для работы на уроке чтения с обучающимися по адаптированной программе 8.2...

Логопедическая работа по устранению семантической дислексии у младших школьников с ЗПР.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с изучением особенностей логопедической работы по коррекции семантической дислексии у детей с задержкой психического развития. В статье представлены основны...