Семантическая дислексия, или почему ребенок не понимает смысл прочитанного.
консультация по логопедии (1 класс) на тему
Семантическая дислексия, или почему ребенок не понимает смысл прочитанного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semanticheskaya_disleksiya.docx | 222.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Семантическая дислексия, или почему ребенок не понимает смысл прочитанного. Что делать? Предлагаем ряд упражнений, которые научат ребенка лучше вчитываться в текст, понимать простые связи и предлоги.
- Лишние буквы
Подготовьте небольшой текст с лишними буквами в словах (1-2 в слове). В течение 5-7 минут ребенку необходимо найти эти буквы, вычеркнуть и прочитать текст.
Например: У обочнины дгороги Хомдит гаист длинноночногий Сафмый Луфчший из отцова Ищет паищу для пфтенцов
- Объясни смысл
Берем предложения посложнее и просим ребенка объяснить, что значат отдельные выражения. Если ребенок не понимает, объясняйте ему на более простом примере, простым языком, с помощью мимики и жестов или рисуя.
Рекомендуется разбирать не более двух предложений за раз.
Миша бежал в школу и уронил учебники под машину. Что значит «в школу?» (по направлению к школе) Что значит «под машину?» (можно привести аналогию с «под столом») и т.д
- Текст анаграмма
Анаграмма - слово или словосочетание, образованное путём перестановки букв. Не имеет значение в каком порядке стоят буквы в слове, главное, чтобы первая и последняя буквы стояли верно и тогда читающий уловит смысл. *В Интернете есть специальные программы, которые преобразуют любой текст в анаграмму.
- Ответы на вопросы
Готовим простой текст. После прочтения текста, задаем ребенку огромное количество вопросов.
Например: Под чем была лисья нора? Под корнями какого дерева? и т.д.
Около 15-20 вопросов. Если ребенку сложно дать ответ, пусть ищет подсказки в тексте (но только во время первых занятий)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути коррекции семантической дислексии
Презентация раскрывает актуальность проблемы и пути коррекции семантической дислексии....
Как научить осуществлять поиск информации, понимать прочитанное и передавать свою информацию в виде текста на коррекционных логопедических занятиях во 2-4 классах.
В этой статье описываются способы и приемы обучения осмысленному чтению...
Особенности лексической стороны речи у младших школьников с семантической дислексией
Ключевые слова: лексическая сторона речи, семантическая дислексия, младшие школьники.В процессе школьного обучения дети сталкиваются с трудностями в овладении навыками чтения и письма. При наличии сто...
Семантическая дислексия у учащихся начальных классов.
Существенные изменения социально-политических и экономических условий жизни нашего общества, развития рыночных отношений оказали влияние на преобразования современной школы. У нее возникла реальная пе...
Как помочь школьнику понимать прочитанный текст и уйти от чтения без осмысления
В статье рассматриваются методы и приемы, которые помогут школьнику прийти к осмысленному чтению....
Рабочий лист "Читаю и понимаю прочитанное"
Рабочий лист для работы на уроке чтения с обучающимися по адаптированной программе 8.2...
Логопедическая работа по устранению семантической дислексии у младших школьников с ЗПР.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с изучением особенностей логопедической работы по коррекции семантической дислексии у детей с задержкой психического развития. В статье представлены основны...