Слова - действия, имеющие близкое значение
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Комович Елене Валерьевне

Логопедическое занятие по коррекции письменной речи для обучающихся с заключением: СНР с нарушением письменной речи по типу аграмматической дисграфии, на фоне лёгкой умственной отсталости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_-_deystviya_imeyushchie_blizkoe_znachenie.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  14                                     Класс  4            Дата проведения_______

Тема: СЛОВА – ДЕЙСТВИЯ, ИМЕЮЩИЕ БЛИЗКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.

Цели:

- тренировать в практическом употреблении слов – действий, имеющих близкое значение, в согласовании слов – действий со словами – предметами в роде, числе;

- корректировать аграмматическую дисграфии на основе игр и упражнений на сравнение, анализ;  активизировать экспрессивную лексику;

- воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование:  карточки, графические изображения слов – предметов и слов – действий, тетради, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Орг. момент.

Рассмотрите картинки.

- Какое время года?

- Почему?  (дети называют признаки зимы)

Начинаю фразу, ученики ее заканчивают:

«На занятии наши глаза внимательно смотрят и все ...(видят),

уши внимательно слушают и все ... (слышат),

голова хорошо ... (думает)».

II. Сообщение задач урока.  

Отгадать загадку. (на доске)

Скачет, прыгает, бежит

- Кто это?

Ползёт, перелезает, тянется

- Кто это?

- Найдите в каждом предложении слова – действия, подчеркните их двумя чертами.

- Что обозначают слова – действия в первом предложении?  (во втором предложении?)

- Можно ли сказать, что это близкие по значению слова – действия?

- Почему?

        Сегодня на занятии мы будем подбирать слова – действия близкие по значению, читать их, составлять с ними словосочетания и предложения.

III. Основная часть.

Задание 1

Соедините линиями близкие по значению слова – действия.

бежит                               несется                                    волнуется                переживает

беспокоится                     вертится                              крутится                   тревожится

вращается                      кружится                                мчится                     вьется

Задание 2

- Какие действия может производить портниха  (шить, метать, подшивать);

                                                    повар ... (варить, солить, мешать, жарить, резать);                  

                                   столяр … (сколачивать, строгать, прибивать, забивать, фуговать);

                                    уборщица ... (подметать, протирать, мыть, вытирать, убирать).

Задание 3 (игра по компьютеру  «О ком говорю?»)  

IV. Итог занятия

Задание 1

Соедините линиями близкие по значению слова – действия.

бежит                        несется                        волнуется                переживает

беспокоится                вертится                   крутится                тревожится

вращается                 кружится                   мчится                     вьется

Задание 2

- Какие действия может производить

портниха  (что делает?)  ……………………... (шить, метать, подшивать);

повар (что делает?) ……………(варить, солить, мешать, жарить, резать);                   столяр (что делает?)……….. (сколачивать, строгать, прибивать, забивать, фуговать);

уборщица (что делает?) …….. (подметать, протирать, мыть, вытирать, убирать).

Задание 1

Соедините линиями близкие по значению слова – действия.

бежит                        несется                        волнуется                переживает

беспокоится                вертится                   крутится                тревожится

вращается                 кружится                   мчится                     вьется

Задание 2

- Какие действия может производить

портниха  (что делает?)  ……………………... (шить, метать, подшивать);

повар (что делает?) ……………(варить, солить, мешать, жарить, резать);                   столяр (что делает?)……….. (сколачивать, строгать, прибивать, забивать, фуговать);

уборщица (что делает?) …….. (подметать, протирать, мыть, вытирать, убирать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование ключевых компетенций, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности через организацию проектной деятельности.

Анализ литературы по проектной деятельности как педагогической технологии, ориентированной  на приобретение и  применение новых знаний. Включение школьников в создание тех или иных проектов ...

Технологическая карта урока русского языка на тему: «Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова».

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов  в нашем языке;Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия ...

Конспект урока русского языка по теме "Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова."

Систематизировать знания учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, об устаревших и новых иноязычных словах и их роли в нашем языке; продолжать работу над фор...

Слова - действия, имеющие противоположное значение

Логопедическое занятие по коррекции письменной речи для обучающихся с заключением СНР с нарушением письменной речи по типу аграмматической дисграфии, на фоне лёгкой умственной отсталости....