Слова - действия, имеющие близкое значение
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Логопедическое занятие по коррекции письменной речи для обучающихся с заключением: СНР с нарушением письменной речи по типу аграмматической дисграфии, на фоне лёгкой умственной отсталости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_-_deystviya_imeyushchie_blizkoe_znachenie.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 14 Класс 4 Дата проведения_______
Тема: СЛОВА – ДЕЙСТВИЯ, ИМЕЮЩИЕ БЛИЗКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
Цели:
- тренировать в практическом употреблении слов – действий, имеющих близкое значение, в согласовании слов – действий со словами – предметами в роде, числе;
- корректировать аграмматическую дисграфии на основе игр и упражнений на сравнение, анализ; активизировать экспрессивную лексику;
- воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: карточки, графические изображения слов – предметов и слов – действий, тетради, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Орг. момент.
Рассмотрите картинки.
- Какое время года?
- Почему? (дети называют признаки зимы)
Начинаю фразу, ученики ее заканчивают:
«На занятии наши глаза внимательно смотрят и все ...(видят),
уши внимательно слушают и все ... (слышат),
голова хорошо ... (думает)».
II. Сообщение задач урока.
Отгадать загадку. (на доске)
Скачет, прыгает, бежит
- Кто это?
Ползёт, перелезает, тянется
- Кто это?
- Найдите в каждом предложении слова – действия, подчеркните их двумя чертами.
- Что обозначают слова – действия в первом предложении? (во втором предложении?)
- Можно ли сказать, что это близкие по значению слова – действия?
- Почему?
Сегодня на занятии мы будем подбирать слова – действия близкие по значению, читать их, составлять с ними словосочетания и предложения.
III. Основная часть.
Задание 1
Соедините линиями близкие по значению слова – действия.
бежит несется волнуется переживает
беспокоится вертится крутится тревожится
вращается кружится мчится вьется
Задание 2
- Какие действия может производить портниха (шить, метать, подшивать);
повар ... (варить, солить, мешать, жарить, резать);
столяр … (сколачивать, строгать, прибивать, забивать, фуговать);
уборщица ... (подметать, протирать, мыть, вытирать, убирать).
Задание 3 (игра по компьютеру «О ком говорю?»)
IV. Итог занятия
Задание 1
Соедините линиями близкие по значению слова – действия.
бежит несется волнуется переживает
беспокоится вертится крутится тревожится
вращается кружится мчится вьется
Задание 2
- Какие действия может производить
портниха (что делает?) ……………………... (шить, метать, подшивать);
повар (что делает?) ……………(варить, солить, мешать, жарить, резать); столяр (что делает?)……….. (сколачивать, строгать, прибивать, забивать, фуговать);
уборщица (что делает?) …….. (подметать, протирать, мыть, вытирать, убирать).
Задание 1
Соедините линиями близкие по значению слова – действия.
бежит несется волнуется переживает
беспокоится вертится крутится тревожится
вращается кружится мчится вьется
Задание 2
- Какие действия может производить
портниха (что делает?) ……………………... (шить, метать, подшивать);
повар (что делает?) ……………(варить, солить, мешать, жарить, резать); столяр (что делает?)……….. (сколачивать, строгать, прибивать, забивать, фуговать);
уборщица (что делает?) …….. (подметать, протирать, мыть, вытирать, убирать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование ключевых компетенций, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности через организацию проектной деятельности.
Анализ литературы по проектной деятельности как педагогической технологии, ориентированной на приобретение и применение новых знаний. Включение школьников в создание тех или иных проектов ...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
Технологическая карта урока русского языка на тему: «Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова».
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов в нашем языке;Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия ...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...
Конспект урока русского языка по теме "Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова."
Систематизировать знания учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, об устаревших и новых иноязычных словах и их роли в нашем языке; продолжать работу над фор...
Слова - действия, имеющие противоположное значение
Логопедическое занятие по коррекции письменной речи для обучающихся с заключением СНР с нарушением письменной речи по типу аграмматической дисграфии, на фоне лёгкой умственной отсталости....