Слова - действия, имеющие противоположное значение
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Комович Елене Валерьевне

Логопедическое занятие по коррекции письменной речи для обучающихся с заключением СНР с нарушением письменной речи по типу аграмматической дисграфии, на фоне лёгкой умственной отсталости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_-_deystviya_imeyushchie_protivopolozhnoe_znachenie.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  13                                     Класс  4            Дата проведения_______

Тема: СЛОВА – ДЕЙСТВИЯ, ИМЕЮЩИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ.

Цели:

- тренировать в практическом употреблении слов – действий, имеющих противоположное значение, в согласовании слов – действий со словами – предметами в роде, числе;

- корректировать аграмматическую дисграфии на основе игр и упражнений на сравнение, анализ;  активизировать экспрессивную лексику;

- воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: предметные картинки, карточки, графические изображения слов – предметов и слов – действий, тетради, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Орг. момент.

Рассмотрите картинки.

- Какое время года?

- Почему?  (дети называют признаки зимы)

Начинаю фразу, ученики ее заканчивают:

«На занятии наши глаза внимательно смотрят и все ...(видят),

уши внимательно слушают и все ... (слышат),

голова хорошо ... (думает)».

II. Сообщение задач урока.  

Отгадать загадку. (на доске)

Растаял снежок.

Расцвёл лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(весной)

- Найдите в каждом предложении слова – действия, подчеркните их двумя чертами.

- Давайте заменим слова – действия противоположными по смыслу словами – действиями и посмотрим, что получится?

        Замёрз снежок.

        Завял лужок.

        День убывает.

        Когда это бывает?

        (осенью)

- Изменилась отгадка?

- Как? (посмотрите на картинку – циферблат сезоны года) – стала противоположного смысла.

Сегодня на занятии мы будем образовывать слова – действия с противоположным смыслом и составлять с ними предложения.

III. Основная часть

А) Задание 1  (устно)

Подними карточку (графическое обозначение слова – действия),  когда услышишь слово – действие.

- Скажи слово – действие наоборот.

дождь, говорит  (молчит), шить (пороть), солнце, человек, ходить (стоять), облака, град, прилип (отвалился), умывальник, моется (пачкается), дружба, ненавидит (любит), плачет (смеётся).    

Б) Задание 2  (письменно)

Соедините линиями противоположные слова – действия.

Прискакать

Ненавидеть

Прилететь

Молчать

Забежать

Стоять

Приползти

Вылезти

Пришить

Взрыхлить

Притоптать

Оторвать

Залезть

Уползти

Ходить

Выбежать

Говорить

Улететь

Любить

Ускакать

В) Задание 3  

        Измени слова – действия на противоположные. Спиши предложения. Подчеркни главные слова в предложении.

Ветер трясёт деревья. Дождь сушит землю. Град погладил огурцы. Оля положила   ватрушку. Марина порвала журнал. Обезьяна поймала банан. Паша затоптал  полы.  Гоша унёс воду.  Портниха порвала платье.  Бабушка распустила свитер.

IV. Итог занятия.

Растаял снежок.

Расцвёл лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

        ..…………..     снежок.

        …..………..     лужок.

        День ……………….   .

        Когда это бывает?

        

Задание 1  

- Скажи слово – действие наоборот.

дождь,   говорит  (……………….), шить (……………), солнце, человек, ходить (……………….), облака, град, прилип (………………..), умывальник, моется (………………..), дружба, ненавидит (……………….), плачет (…………………).    

Задание 2  

Соедините линиями противоположные слова – действия.

Прискакать

Ненавидеть

Прилететь

Молчать

Забежать

Стоять

Приползти

Вылезти

Пришить

Взрыхлить

Притоптать

Оторвать

Залезть

Уползти

Ходить

Выбежать

Говорить

Улететь

Любить

Ускакать

Задание 3  

        Измени слова – действия на противоположные.

Спиши предложения. Подчеркни главные слова в предложении.

Ветер трясёт деревья. Дождь сушит землю. Град погладил огурцы. Оля положила   ватрушку. Марина порвала журнал. Обезьяна поймала банан. Паша затоптал  полы.  Гоша унёс воду.  Портниха порвала платье.  Бабушка распустила свитер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова с суффиксом -ость. Сопоставление пар слов с противоположным значением.

Конспект логопедического занятия Нарушение чтения и письма обусловленное НВОНР...

План-конспект урока русского языка в 1 классе по теме: «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»

Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс)...

Урок русского языка в 1 классе Тема: Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению.

Урок русского языка в 1  классеТема: Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению.   Тип урока: «открытия» нового знания. Цель: создат...

Слова - действия, имеющие близкое значение

Логопедическое занятие по коррекции письменной речи для обучающихся с заключением: СНР с нарушением письменной речи по типу аграмматической дисграфии, на фоне лёгкой умственной отсталости....