Логопедическое занятие в 3 классе для детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Комович Елене Валерьевне

Логопедическое занятие для обучающихся 3 класса с заключением СНР лёгкой степени на фоне лёгкой умственной отсталости.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_udarenie_3_kl_2_chetvert.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  1 – II четверть            Класс  3            Дата проведения_______

Тема:    УДАРЕНИЕ

Цель:  

Учить находить ударный слог.

Корректировать и развивать навык слогового анализа слова на слух, в хлопках, с опорой на тактильные ощущения (подбородок о тыльную сторону ладони при произнесении гласных).

Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: зеркала, карточки с заданиями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

- Сядет тот, кто повторит за мной следующие ритмы.

а) х-х-х, х-х-х, х-х-х

б) Х-х, Х-х, Х-х и т. д.

в) х-Х, х-Х, х-Х и т. д.

г) х-Х-х, х-Х-х, х-Х-х и т. д.

д) Х-х-х, Х-х-х, Х-х-х и т. д.

е) х-х-Х, х-х-Х, х-х-Х

ё) х-х-Х-х, х-х-Х-х, х-х-Х-х

II. Сообщение темы и задач урока.

- Одинаково ли мы хлопали?  (нет)

- Как отличались хлопки?  (одни были слабые, другие сильные)

        Выделяя сильную и слабую долю, мы показывали ритм. Так и в словах одни слоги мы произносим спокойно, другие сильнее или дольше – получается тоже ритм.

- У каждого из нас есть имя попробуйте его прохлопать.

(дети пробуют прохлопать своё имя акцентируя ударный слог)

Задание 2. 

Прослушайте и повторите слова, отхлопайте ритмический рисунок слов. (Логопед называет слово, выделяя голосом ударный слог, учащиеся отхлопывают ритмический рисунок слова, громким хлопком показывают ударный слог, например:

рыба — Х-х.

а) рыба, липа, горе, соки, заяц, тихо, руки, земли, ходит, водит, светит, греет, красный, синий, горький, лепит, нежный, птица

б) рука, дубы, лицо, лиса, валы, цветы, снега, окно; пятно, село, шаги, плечо, бегут, несут, ковры, столы, стакан

в) ракета, лимоны, бумага, сугробы, веселый, цыпленок, выходит, столица, корзина, туманы, рубашка, ребенок

г) бабушка, дедушка, курица, зеркало, белочка, мельница, солнышко

д) петушок, гребешок, крокодил, проводник, пулемет, сапоги, попугай, самолет, стрекоза, телефон, провода, расскажи, положи

е) календарик, попугайчик, сарафаны, крокодилы, переплеты, загородка

Задание 3

Составьте слова из слогов, запишите получившиеся слова в тетрадь.

(У детей индивидуальные карточки, на которых даны деформированные слова:

а) с картинками,

б) без картинок.

Ученики самостоятельно выполняют задания, после чего работа проверяется.

а) по опорным картинкам:

ка-мас, та-пас, ты-кус, ры-ша, ки-ру, па-ли, ги-но, ло-мы, та-кар, ка-круж, ка-шап, лаш-ша, на-вес, шок-ме, ба-тру, ка-бул, ка-мис, ма-до, ши-у, па-шля, ка-чаш, ло-ши, Жи-лы, ба-жа

б) без картинок:

ба-ры, ки-нос, на-ши-ма, тец-си, чи-клю, ка-руч, ка-ба-буш, за-ро, лец-па, тя-те, ки-оч, ка-де-душ, ка-кор, ны-мо-ли, ла-кук, ка-лож, лы-сто

2. Закончите слово, добавив слог.

а) по картинкам:

ра...(ма), мо...(ре), ро...(га), фла...(ги), гру...(ша), гри...(бы)

б) без картинок:

ду...(бы), две... (ты), крыль...(цо), кры...(ша), шар...(фы), тап...(ки)

3. Составьте слово, добавив начальный слог.

(но)...сок, (за)...бор, (ры)...ба, (ме)...шок, (лен)...та, (ста)...кан, (мис)...ка, (гри)...бы, (кры)...ша, (бел)...ка

Задание 4

Из слов задания 3 выбрать слова, соответствующие схемам:

хХ   Хх  

         Задание  5

К данным слогам добавьте еще один слог так, чтобы получилось слово

Мас…    бул….   Мыш…..    кош….    Пуш….     Миш…..     иг…..    

Задание 6

Измените слово так, чтобы получилось два слога. Составьте схему на вновь
образованные слова, выделите гласные.

          СОМ, МАК, РАК, НОЧЬ, САД, СЫР, СОК, КРОТ, КУСТ, МОСТ, НОЖ

Задание 7

Измените слово так, чтобы получился один слог. Вновь образованные слова
запишите, подчеркните гласную.

Образец: соки — сок.

      СОКИ, НОСЫ, КУСТЫ, СТОЛЫ, ДОМА, КОТЫ

III. Итог

Рефлексия с использованием смайликов настроения на полях в тетради за аккуратность выполненной работы и на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 8.1)

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с тре­бо­ваниями Стандарта являются оценка образовательных до­сти­жений обучающихся.Система оценки достижения пла...

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) (ВАРИАНТ 1)

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе примерной АООП НОО....

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ЛЁГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ЛЁГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1). Рабочие программы по предметам составле...

Индивидуальное коррекционное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Цвет предметов: жёлтый, красныйЦель: Продолжение знакомства детей с цветом как одним из свойств предмета.ЗадачиОбразовательная: Учить находить и называть  крас­ный, жёлтый  цвета; ...

Анализ индивидуального коррекционного занятия для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Цвет предметов: жёлтый, красныйЗанятие проводилось в соответствии календарного планирования.Цель занятия:  знакомство  с цветом как одним из свойств предмета.При планировании занятия б...

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) составлена...