Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» на 2024-2025 учебный год
рабочая программа по логопедии

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» (далее Коррекционный курс)  составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR ).

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Коррекционный курс относится к коррекционно-развивающей области «коррекционные занятия и ритмика» и являются обязательной частью учебного плана.

 В соответствии с учебным планом рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» в 5 классе рассчитана на 71 час (34 учебные недели) и составляет 2 часа в неделю в форме групповых занятий; 1 час в неделю отводится на индивидуальные коррекционные занятия (по отдельному плану) – 3 часа в неделю:

9 часов – на обследование (с 01сентября по 15 сентября – 6 часов, с 25 мая по 30 мая - 3 часа).

62 часа – на коррекционные групповые логопедические занятия.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» в 5 классе определяет следующую цель и задачи:

Цель коррекционного курса - предупреждение, профилактика, коррекция дисграфии и дислексии различной этиологии; обеспечение речевой практики в рамках изучаемых правил, по предмету «Русский язык».

Задачи коррекционного курса:

  • повышать уровень речевого и общего психического развития обучающихся;
  • осуществлять профилактику специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок;
  • закреплять практические навыки правильного использования языковых средств в речевой деятельности;
  • расширять и обогащать опыт коммуникации обучающихся в ближнем и дальнем окружении;
  • вырабатывать навыки правильного, сознательного чтения и аккуратного, разборчивого, грамотного письма;
  • обеспечивать условия для коррекции нарушений устной речи, профилактики и коррекции дислексии, дисграфии и дизорфографии.

Программа построена на основе учебника для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы: Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. Русский язык. 5 класс. – М.: «Просвещение», 2022 г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 2 имени В.И. Воропаева»

«Согласовано»

Руководитель МО

_________________

/__________/

___. августа 2024 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР ГБОУ «СКОШИ №2»

Осколкова Л.А.

/__________/

___. августа 2024 г.

«Утверждаю»

Директор

ГБОУ «СКОШИ №2»

Аюшеев А.Н.

/__________/

___. августа 2024 г.

М.П.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дл обучающихся с интеллектуальными нарушениями

(вариант 1) коррекционного курса «Логопедические занятия»

(для 6 «в» класса)

Учитель-логопед Васильева Ю.И.

г. Улан-Удэ

2024 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

I.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

II.        СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ        5

III.        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        8

IV.        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        12


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» (далее Коррекционный курс)  составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR ).

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Коррекционный курс относится к коррекционно-развивающей области «коррекционные занятия и ритмика» и являются обязательной частью учебного плана.

 В соответствии с учебным планом рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» в 5 классе рассчитана на 71 час (34 учебные недели) и составляет 2 часа в неделю в форме групповых занятий; 1 час в неделю отводится на индивидуальные коррекционные занятия (по отдельному плану) – 3 часа в неделю:

9 часов – на обследование (с 01сентября по 15 сентября – 6 часов, с 25 мая по 30 мая - 3 часа).

62 часа – на коррекционные групповые логопедические занятия.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» в 5 классе определяет следующую цель и задачи:

Цель коррекционного курса - предупреждение, профилактика, коррекция дисграфии и дислексии различной этиологии; обеспечение речевой практики в рамках изучаемых правил, по предмету «Русский язык».

Задачи коррекционного курса:

  • повышать уровень речевого и общего психического развития обучающихся;
  • осуществлять профилактику специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок;
  • закреплять практические навыки правильного использования языковых средств в речевой деятельности;
  • расширять и обогащать опыт коммуникации обучающихся в ближнем и дальнем окружении;
  • вырабатывать навыки правильного, сознательного чтения и аккуратного, разборчивого, грамотного письма;
  • обеспечивать условия для коррекции нарушений устной речи, профилактики и коррекции дислексии, дисграфии и дизорфографии.

Программа построена на основе учебника для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы: Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. Русский язык. 5 класс. – М.: «Просвещение», 2022 г.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение на логопедических занятиях тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к усвоению речевых норм, учит использованию их в различных ситуациях. Рабочая программа с одной стороны, представляет собой платформу для успешного усвоения и правильного применения обучающимися грамматических правил, а с другой стороны - закрепление учебного материала.

Программа предусматривает работу над восполнением пробелов в развитии психологических предпосылок к полноценному овладению чтением и письмом, нормализацию звуковой стороны речи и дальнейшее совершенствование лексико-грамматических средств языка (уточнение и расширение словаря, свободное, активное и адекватное использование его в целях устного общения, развитие и совершенствование грамматического строя речи), на отработку навыков чтения и письма, формирование умений и навыков устного связного высказывания и в дальнейшем, на их основе, – предпосылок к развитию умений и навыков составления развёрнутых письменных текстов. Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение тем в каждом классе, на более высоком уровне, усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза, лексические темы. Обучение основано на принципе системно - деятельностного подхода с учетом междисциплинарного комплексного подхода, жизненными компетенциями, поэтапного формирования умственных действий.

Логопедическая коррекция осуществляется при использовании различных методов:

  • практические – упражнения, игры, моделирование, инсценировки;
  • наглядные – наблюдения, работа с картинками, аудио- и видеоматериалами;
  • словесные – беседа, рассказ, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

Репродуктивные методы эффективны в развитии имитационной способности обучающихся, формирования навыков четкого произношения, при восприятии речевых образцов, особенно в контексте интересных для ребенка видов деятельности.

Продуктивные методы используются при построении высказываний, различных видов рассказа, пересказа и выполнения творческих заданий.

Количество часов, указанных в программе, примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и  темпа усвоения программного материала обучающимися.

В структуру занятия могут входить:

  • упражнения для развития артикуляционной моторики;
  • упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
  • дыхательная гимнастика;
  • коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
  • формирование фонематических процессов;
  • работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
  • работа над предложением, текстом;
  • обогащение и активизация словарного запаса.

Специфическим и очень важным структурным компонентом логопедических занятий является самоконтроль звукопроизношения (гласных, согласных).


Содержание разделов

п/п

Название раздела

Количество

часов

Контрольные

работы

1.

Обследование устной и письменной речи

9

2

2.

Гласные и согласные

1

3.

Согласные звуки и буквы

12

4.

Предложение. Текст

16

5.

Состав слова. Словообразование  

16

6.

Слово         

13

7.

Связная устная речь

4

Итого:

71

2


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

  • положительное отношение к школе, к коррекционным занятиям;
  • умение делать простейшие обобщения, сравнения, классификацию на наглядном материале по основным лексическим темам;
  • умение обращаться за помощью, используя простую фразовую речь;
  •  умение договаривать и изменять свое поведение с учетом поведения собеседника;
  • умение выразить отказ, благодарность, сочувствие;
  • развитие умения произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности;
  • овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту бытовых задач.

Предметные:

Минимальный уровень:

  • четко произносить автоматизированные звуки русского языка в речевом потоке; производить звуко-слоговой анализ и синтез слова;
  • правильно произносить звуки и соотносить их с соответствующими буквами алфавита;
  • производить звуко-слоговой анализ и синтез слова;
  • различать предлоги и приставки;
  • разбирать слово по составу;
  • выделять имя существительное, определять падежные окончания;
  • грамматически правильно связывать слова в предложении;
  • писать под диктовку простой текст;
  • пользоваться различными частями речи при составлении предложения;
  • уметь составлять рассказы, по опорным словам, и вопросам.

Достаточный уровень:

  • правильно произносить звуки и соотносить их с соответствующими буквами алфавита;
  • находить корень слова и образовывать однокоренные слова;
  • выделять родственные слова из текста;
  • пользоваться суффиксальными и приставочными способами словообразования;
  • различать приставку и предлог по их значению;
  • проверять написание звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
  • изменять окончание слов в соответствии с вопросами;
  • находить имена существительные в предложении по вопросам и объяснять лексическое значение слов;
  • изменять имена существительные по числам и падежам;
  • составлять и распространять предложения, ставить вопросы к словам в предложении, знаки препинания в конце предложений;
  • соблюдать правильную интонацию в предложениях с однородными членами;
  • писать под диктовку тексты (40-45 слов);
  • работать с планом текста, озаглавливать текст, выделять его тему и главную мысль;
  • владеть различными видами пересказов;
  • усваивать лексику через речевую практику.

Система оценки достижений

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
  • 1 балл - минимальная динамика;
  • 2 балла - удовлетворительная динамика;
  • 3 балла - значительная динамика.

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.

Система оценивания является безотметочной, в то же время учитель-логопед постоянно отслеживает и контролирует достижения обучающегося, используя иные способы фиксации и формализации оценки, которые способствуют созданию ситуации успешности обучения для каждого.

Текущий контроль осуществляется на коррекционных занятиях в форме устного опроса  (индивидуального, фронтального), письменных работ, тестирования. Итоговые работы могут состоять из списывания, диктанта.

Учитель-логопед анализирует специфические ошибки и строит дальнейшую коррекционную работу с учетом частотности допускаемых ошибок. Заполняется речевая карта обучающегося, карта результатов мониторинга. Проводится мониторинг состояния устной и письменной речи: первичное (на начало года); итоговое (конец года).

В основу организации процедуры логопедического мониторинга устной речи обучающихся положена методика Т. А. Фотековой.

Для каждой серии всех методик разработаны собственные критерии оценки. Общим правилом при оценивании заданий всех серий является учет степени успешности выполнения с помощью градаций (оценок в баллах). Эти градации отражают четкость и правильность выполнения, характер и тяжесть допускаемых ошибок, вид и количество использованной помощи, что дает возможность получения более дифференцированного результата. Процентное выражение качества выполнения методики соотносится затем с одним из уровней успешности.

Предлагается 4 уровня успешности:

  • высокий – 100 - 80%;
  • выше среднего – 79,9 -65%;
  • средний – 64,9 - 45%;
  • низкий – 44,9% и ниже.

На основе полученных значений вычерчивается индивидуальный речевой профиль, отражающий как наиболее несформированные, так и наиболее сохранные компоненты речевой системы ребенка и позволяющий отследить динамику его речевого развития.

        

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема курса

Кол-во

часов

Предметное содержание

Дифференциация видов деятельности  обучающихся

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Обследование устной и письменной речи – 6 часов

1.

Обследование звукопроизносительной стороны речи

1

Выявление умения произносить тот иной звук изолированно, в слове, в предложении

Придумывание короткой фразы с заданным словом

Произносят звуки, слова (где звук находится в разных позициях).  Подбирают  картинки на заданный звук с помощью учителя – логопеда

Произносят звуки, слова (где звук находится в разных позициях), предложения. Придумывают короткие фразы с заданным словом.

Подбирают картинки на заданный звук

2.

Обследование экспрессивной стороны речи и импрессивной стороны речи

предъявляемых Понимание обращенной речи.

Выполнение предъявленных на слух словесных инструкций различной сложности

Отвечают на вопросы учителя-логопеда.

Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения сопряженно и отраженно.

Составляют фразы по предметным картинкам с помощью учителя-логопеда

Отвечают на вопросы учителя-логопеда.

Произносят, воспроизводят звуки, слоги, слова и фразы.

Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения.

Понимают смысл различных логико-грамматических конструкций, грамматических связей согласования, управления.

Составляют фразы по сюжетным картинкам

3.

Обследование связной речи, словарного запаса

1

  Выявление уровня  сформированности развернутого самостоятельного высказывания

Восстанавливают последовательность сюжета с опорой на инструкцию. Составляют фразы по сюжетным картинкам с помощью учителя-логопеда

Восстанавливают последовательность сюжета.

Составляют фразы по сюжетным картинкам

4.

Обследование грамматического строя речи, слоговой структуры слова

1

Выявление правильности построения грамматической структуры предложения; использования падежных форм существительных; правильное употребление рода различных частей речи; форм единственного и  множественного числа.

Произнесение звуков в слове, определение их количества и  последовательность

Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения сопряженно и отраженно

Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения.

Понимают смысл различных логико-грамматических конструкций, грамматических связей согласования, управления

5.

Обследование навыка чтения

1

Чтение текстов.

Ответы на вопросы учителя-логопеда.

Пересказ прочитанного текста

Читают простой текст целыми словами.

Отвечают на вопросы с опорой на картинку

Читают текст правильно, целыми словами, осознанно, соблюдая паузы на знаках препинания.

Отвечают на вопросы учителя-логопеда распространенным предложением.

Пересказывают прочитанный текст.

6.

Обследование навыка письма

1

Написание диктанта

Пишут под диктовку доступный текст после предварительного разбора

Умеют писать под

диктовку текст

Гласные и согласные звуки  и  буквы– 1 час

7.

Гласные и согласные звуки и буквы

1

Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Различение понятий «гласный звук», «согласный звук».

Выделение в словах гласных и согласных звуков.
Подбор слов на заданный согласный/гласный звук.

Развитие умения определять наличие или отсутствие изучаемого звука в слове.

Развитие слухового восприятия

Различают на слух гласные и согласные буквы с опорой на схемы.

Подбирают слова на гласные и согласные звуки с помощью учителя-логопеда

Определяют наличие/отсутствие гласного/согласного в слове с опорой на наглядность.

Делают звуко-буквенный анализ с помощью учителя -логопеда

Знают и различают, что такое гласные и согласные звуки.

Умеют выявлять особенности звуков при произношении.

Различают на слух гласные и согласные буквы.

Умеют находить заданную гласную и согласную букву из ряда букв.

Умеют подбирать слова на гласные и согласные звуки.

Определяют наличие/отсутствие гласного/согласного в слове.

Умеют производить звуко-буквенные анализ и синтез слов

Согласные звуки и буквы -  12 часов

8.

Обозначение мягкости согласных посредством

буквы Ь (на конце слова)

1

Различение твердых и мягких согласных.

Называние мягкого согласного.

Чтение слов парами.

Сравнение пар слов по смыслу, звучанию и написанию.

Изменение слов с помощью мягкого знака.

Закрепление умения объяснить правописание слов с мягким знаком на конце.

Развитие фонематического слуха

Умеют определять в

слове последний согласный по твердости-мягкости с помощью учителя-логопеда.

Называют мягкий согласный.

Читают слова парами.

Записывают слова с мягким знаком на конце с опорой на правило.

Умеют определять в

слове последний согласный по твердости-мягкости.

Называют мягкий согласный.

Читают слова парами.

Различают слова по смыслу, звучанию и написанию.

Образуют слова с помощью мягкого знака на конце.

Умеют объяснить правописание слов с мягким знаком.

9.

Обозначение мягкости согласных посредством буквы Ь (в середине слова слов)

1

Различение твердых и мягких согласных в середине слова.

Называние мягкого согласного в середине слова.

Чтение слов парами.

Сравнение пар слов по смыслу, звучанию и написанию.

Изменение слов с помощью мягкого знака.

Письмо слов с мягким знаком в середине слов.

Закрепление правил переноса слов с мягким знаком.

Развитие фонематического слуха

Умеют определять в слове последний согласный по твердости-мягкости с помощью учителя-логопеда.

Называют мягкий согласный.

Читают слова парами.

Делят слова с мягким знаком в середине слов на слоги для переноса с помощью учителя-логопеда.

Записывают слова с мягким знаком в середине слова по картинкам

Умеют определять в слове последний согласный по твердости-мягкости.

Называют мягкий согласный.

Читают слова парами.

Различают слова по смыслу, звучанию и написанию.

Умеют переносить слова с мягким знаком в середине слов.

Пишут под диктовку слова с мягким знаком в середине

10.

Обозначение мягкости согласных посредством буквы Ь (в середине и конце слова).

Тренировочные упражнения

1

Закрепление написания слов с мягким знаком на конце и середине слов в предложениях и тексте.

Развитие словарного запаса.

Развитие фонематического слуха

Записывают слова с мягким знаком на конце и в середине слова по картинкам.

Вставляют пропущенный мягкий знак в словах, предложениях с помощью учителя-логопеда

Записывают слова с мягким знаком на конце и середине слов по картинкам, на слух.

Вставляют пропущенный мягкий знак в словах, предложениях.

Пишут под диктовку текст

11.

Обозначение мягкости согласных посредством гласных 2 ряда

1

Развитие умения слышать мягкие согласные перед гласными звуками второго ряда.

Развитие умения правильно подбирать пропущенную гласную букву.

Запись слов под диктовку.

Развитие фонематического слуха и восприятия

Называют согласный, который звучит мягко с помощью учителя-логопеда.

Называют гласную букву 2 ряда в слогах и звукосочетаниях, которая влияет на смягчение согласного.

Подчеркивают гласную 2 ряда в словах.

Умеют слышать и называть мягкий согласный перед гласными второго ряда.

Называют гласную букву 2 ряда в словах, которая влияет на смягчение согласного.

Вставляют пропущенную гласную букву 2 ряда в слова.

Записывают слоги, звукосочетания, слова под диктовку.

12.

Тренировочные упражнения по развитию умения обозначать мягкость согласных посредством гласных 2 ряда.

1


13.

Парные звонкие и глухие согласные.

Смыслоразличительная роль согласных звуков

1

Сравнение звонких и глухих согласных по артикуляции.

Сопоставление звонких и глухих согласных с их графическим изображением.

Выделение звонких и глухих согласных в начальной позиции.

Различение слов, отличающихся начальным согласным звуком по значению.

Развитие фонематического слуха и восприятия

Различают согласные по звонкости-глухости с опорой на наличие/отсутствие голоса при произношении. Обозначают на письме соответствующими буквами.

Выделяют согласный звук в начальной позиции по предметным картинкам.

Вставляют пропущенные согласные буквы с помощью учителя-логопеда

Различают согласные по звонкости-глухости.

Обозначают на письме соответствующими буквами.

Выделяют согласный звук в начальной позиции по предметным картинкам и на слух.

Вставляют пропущенные согласные буквы.

Умеют закончить предложение, выбрав подходящее по смыслу слово

14.

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

1

Развитие умения объяснять правописание слов со звонкими глухими согласными на конце слов.

Различение слов, отличающихся последним согласным звуком по значению.

Отработка способов проверки написания слов с помощью словоизменения и словообразования.

Обогащение словарного запаса.

Развитие фонематического слуха и восприятия

Изменяют слова по образцу с помощью учителя-логопеда.

Вставляют пропущенные буквы с опорой на наглядность.

Умеют закончить предложение по картинке

Сравнивают произношение   и написание согласных на конце слова.

Изменяют слова по образцу.

Вставляют пропущенные буквы, подбирая проверочные слова.  Умеют закончить предложение, выбрав подходящее слово по смыслу

15.

Смыслоразличительная роль согласных

1

16.

Парные звонкие и глухие согласные в середине слова

1

Развитие умения объяснять правописание слов со звонкими глухими согласными в середине слов.

Отработка способов проверки написания слов с помощью словоизменения и словообразования.

Обогащение словарного запаса.

Развитие фонематического слуха и восприятия.

Изменяют слова по образцу с помощью учителя-логопеда.

Вставляют пропущенные буквы с опорой на наглядность.

Сравнивают произношение   и написание согласных в середине слова.

Изменяют слова по образцу, подбирая проверочные слова.

Вставляют пропущенные буквы, подбирая проверочные слова.

17.

Парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

Тренировочные упражнения

1

18.

Непроизносимые согласные в словах, способы проверки правописания

1

Развитие умения подбирать проверочные слова для проверки непроизносимых согласных.

Развитие навыка словоизменения и словообразования.

Обогащение словарного запаса.

Развитие фонематического слуха и восприятия

Находят слова с непроизносимыми и сомнительными согласными с помощью учителя-логопеда.

Образуют слова с непроизносимыми согласными от данных слов по образцу

Находят слова с непроизносимыми и сомнительными согласными.

Вставляют пропущенные буквы, подбирая проверочные слова.

Объясняют правописание слов.

Составляют словосочетания

19.

Тренировочные упражнения по развитию умения проверять правописание непроизносимых согласных в словах

1

Предложение. Текст – 16 часов

20.

Грамматическое оформление предложения. Распространение предложения

1

Закрепление согласования различных частей речи (сущ. с глаголом в роде и числе; сущ. с прил. в роде, числе и падеже).

Ответы на вопросы учителя-логопеда.

Составление и распространение предложений

Составляют предложение из слов с опорой на картинку.

Заканчивают предложение по образцу учителя-логопеда

Составляют предложение.

Объясняют связи слов в предложении. Строят сложные предложения различного типа. Устанавливают в сложных предложениях причинно-следственные связи. 

Распространяют предложение,

согласовывая слова.

Заканчивают предложения по образцу.

Вставляют пропущенные слова

21.

Согласование глагола с именем существительным в роде и числе

1

Согласование слов в предложении с данными словами в различных формах.

Ответы на вопросы учителя-логопеда.

Составление предложений со словами, данными в начальной форме.

Укрепление речевого внимания

Умеют согласовывать с помощью наглядности слова-предметы со словами действиями в роде и числе.

Заканчивают предложение по образцу учителя-логопеда.

Составляют предложение из слов  с опорой на картинку

Умеют правильно согласовывать различные части речи, вставлять подходящее по смыслу слово.

Распространяют предложения в следующей последовательности: кто? что?  что делает?

Составляют самостоятельно предложения с опорой (без опоры) на картинку из слов и распространяют его

22.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе

1

Закрепление знаний о согласовании имени прилагательного с именем существительным в роде и числе.

Ответы на вопросы учителя-логопеда.

Составление предложений с именами прилагательными.

Выделение имен прилагательных из предложения.

Дополнение предложений словами-признаками

Отвечают на вопросы учителя-логопеда,

согласуя имена прилагательные с именами существительными в роде и числе с опорой на наглядный материал.

Дополняют рассказ словами-признаками, отвечая на вопросы учителя-логопеда

Отвечают на вопросы учителя-логопеда,

согласуя имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Составляют предложения с именами прилагательными.

Выделяют голосом окончания имен прилагательных.

Дополняют рассказ словами-признаками

23.

Тренировочные упражнения по грамматическому оформлению предложения и его распространению

1

Составление предложений из данных слов по вопросам, картинкам.

Выделение главных слов в предложении.

Распространенного предложения.

Определение последовательности слов в предложении

Составляют предложения по картинкам.

Отвечают на вопросы.

Вставляют подходящее по смыслу слова по картинкам

Составляют предложения из данных слов в определенной последовательности по вопросам.

Составляют предложения по картинкам.

Умеют распространять предложения по вопросам.

Вставляют подходящее по смыслу слово по картинкам и самостоятельно.

Заканчивают предложение, вставляя недостающие слова

24.

Управление.

Винительный падеж

1

Развитие умения дополнять предложения по вопросам учителя-логопеда.

Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением с соблюдением правильного использования предложно-падежных конструкций.

Дополнение предложений, подходящими по смыслу словами.

Воспитание чувства языка.

Развитие слухового внимания

Составляют словосочетания и предложения, отвечая на вопрос учителя-логопеда.

Вставляют по смыслу слова в предложения с опорой на картинку.

Пишут предложение, изменив в них последнее слово с помощью учителя-логопеда

Дополняют предложения подходящими по смыслу словами в нужном падеже.

Находят и исправляют ошибки в предложениях.

Составляют предложения из слов

Отвечают на вопросы учителя-логопеда.

Умеют закончить предложение по вопросам.

Пишут предложение, изменив в них последнее слово.

Выделяют в словах окончание

25.

Словоизменение существительных.

Слова, отвечающие на вопросы кого? что?

1

Упражнения в составлении предложений из данных слов.

Дополнение словосочетаний и предложений по вопросам и картинкам.

Воспитание чувства языка.

Развитие слухового внимания

26.

Управление.

Родительный падеж.

1

Развитие умения дополнять предложения по вопросам учителя-логопеда.

Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением с соблюдением правильного использования предложно-падежных конструкций.

Дополнение предложений, подходящими по смыслу словами.

Воспитание чувства языка.

Развитие слухового внимания

Составляют словосочетания и предложения, отвечая на вопрос учителя-логопеда.

Вставляют по смыслу слова в предложения с опорой на картинку.

Пишут предложения, изменив в них последнее слово с помощью учителя-логопеда

Дополняют предложения подходящими по смыслу словами в нужном падеже.

Находят и исправляют ошибки в предложениях.

Составляют предложения из слов

Отвечают на вопросы учителя-логопеда.

Умеют закончить предложение по вопросам.

Пишут предложение, изменив в них последнее слово.

Выделяют в словах окончание

27.

Словоизменение существительных.

Слова, отвечающие на вопросы кого? чего?

1

Упражнения в составлении предложений из данных слов.

Дополнение словосочетаний и предложений по вопросам и картинкам.

Воспитание чувства языка.

Развитие слухового внимания

28.

Управление.

Дательный падеж.

1

Развитие умения дополнять предложения по вопросам учителя-логопеда.

Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением с соблюдением правильного использования предложно-падежных конструкций.

Дополнение предложений, подходящими по смыслу словами.

Воспитание чувства языка.

Развитие слухового внимания

Составляют словосочетания и предложения, отвечая на вопрос учителя-логопеда.

Вставляют по смыслу слова в предложения с опорой на картинку.

Пишут предложение, изменив в них последнее слово с помощью учителя-логопеда

Дополняют предложения подходящими по смыслу словами в нужном падеже.

Находят и исправляют ошибки в предложениях.

Составляют предложения из слов.

Отвечают на вопросы учителя-логопеда.

Умеют закончить предложение по вопросам.

Пишут предложение, изменив в них последнее слово.

Выделяют в словах окончание

29.

Словоизменение существительных. Слова, отвечающие на вопросы кому? чему?

1

Упражнения в составлении предложений из данных слов.

Дополнение словосочетаний и предложений по вопросам и картинкам.

Воспитание чувства языка.

Развитие слухового внимания

30.

Управление.

Творительный падеж

1

Развитие умения дополнять предложения по вопросам учителя-логопеда.

Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением с соблюдением правильного использования предложно-падежных конструкций.

Дополнение предложений, подходящими по смыслу словами.

Воспитание чувства языка.

Развитие слухового внимания

Составляют словосочетания и предложения, отвечая на вопрос учителя-логопеда.

Вставляют по смыслу слова в предложения с опорой на картинку.

Пишут предложение, изменив в них последнее слово с помощью учителя-логопеда

Дополняют предложения подходящими по смыслу словами в нужном падеже.

Находят и исправляют ошибки в предложениях.

Составляют предложения из слов

Отвечают на вопросы учителя-логопеда.

Умеют закончить предложение по вопросам.

Пишут предложение, изменив в них последнее слово.

Выделяют в словах окончание

31.

Словоизменение существительных.

Слова, отвечающие на вопросы кем? чем?

1

Упражнения в составлении предложений из данных слов.

Дополнение словосочетаний и предложений по вопросам и картинкам.

Воспитание чувства языка.

Развитие слухового внимания

33.

Управление.

Предложный падеж.

1

Развитие умения дополнять предложения по вопросам учителя-логопеда.

Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением с соблюдением правильного использования предложно-падежных конструкций.

Дополнение предложений, подходящими по смыслу словами.

Воспитание чувства языка.

Развитие слухового внимания

Составляют словосочетания и предложения, отвечая на вопрос учителя-логопеда.

Вставляют по смыслу слова в предложения с опорой на картинку.

Пишут предложение, изменив в них

последнее слово с помощью учителя-логопеда

Дополняют предложения подходящими по смыслу словами в нужном падеже.

Находят и исправляют ошибки в предложениях.

Составляют предложения из слов

Отвечают на вопросы учителя-логопеда.

Умеют закончить предложение по вопросам.

Пишут предложение, изменив в них последнее слово.

Выделяют в словах окончание

33.

Словоизменение существительных.

Слова, отвечающие на вопросы на (в) ком? на (в) чем?

1

Упражнения в составлении предложений из данных слов.

Дополнение словосочетаний и предложений по вопросам и картинкам.

Воспитание чувства языка.

Развитие слухового внимания

34.

Текст.

Отличие предложения от текста.

1

Развитие умения отличать предложение от текста.

Деление текста на предложения. Определение границ предложения по интонации и смысловым вопросам. Правильное обозначение на письме начала и конца предложения.

Развитие слухового вербального анализа и синтеза смысловой и интонационной законченности предложений

Выделяют предложения в тексте с помощью учителя. Определяют границы предложений. Правильно обозначают на письме начало и конец предложения

Отличают предложение от текста.

Выделяют предложения в тексте.

Определяют количество предложений в тексте.

Делят текст на предложения.

Определяют границы предложений. Правильно обозначают на письме начало и конец предложения

35.

Деление текста на предложения

1

Состав слова. Словообразование  - 16 часов

36.

Слово.

Однокоренные слова.

Корень слова

1

Подбор однокоренных слов к данным словам.

Называние слов с общим корнем.

Выделение корня в словах.

Дифференциация слов с одинаковым корнем, но разным смысловым значением.

Развитие навыка словообразования и подбора однокоренных слов

Выделяют корень словах с помощью учителя-логопеда.

Подбирают однокоренные слова из слов для справок.

Называют однокоренные слова с опорой на сюжетную картинку

Находят и выделяют корень в словах.

Умеют подобрать однокоренные слова по корню слова.

Выделяют на слух однокоренные слова.

Умеют различать слова с одинаковым корнем, но разным смысловым значением.

Группируют родственные слова путем разделения по смыслу каждой из представленных групп слов на 2 разные родственные “семьи”.

Образовывают однокоренные слова

37.

Состав слова

1

Закрепление знаний о частях слова.

Выделение в словах корня, приставки и суффикса.

Разбор слов по составу.

Словообразование слов с помощью приставки и суффикса.

Развитие слухового восприятия и внимания

Читают слова находят корень, выделяют его; суффикс и приставку – с помощью учителя-логопеда.

Изменяют слова по образцу.

Разбирают слово по составу с помощью учителя-логопеда

Умеют образовывать новые слова от корня с помощью приставки и суффикса.

Изменяют слова по образцу.

Разбирают слово по составу.

Умеют подобрать слово к схемам

38.

Состав слова

1

39.

Безударные гласные в корне слова

1

Выделение безударного слога и безударной гласной.

Подбор проверочных слов.

Запись слов с пропущенными буквами.

Запись слов с безударными гласными под диктовку.

Расширение и активизация словарного запаса.

Развитие фонематического слуха и восприятия

Выделяют безударный слог и безударную гласную в словах.

С помощью учителя –логопеда

подбирают проверочные слова и  называют нужную гласную букву.

Выделяют в слове безударный слог и безударную гласную.

Умеют подобрать проверочные слова к слову с безударной гласной.

Расширяют словарный запас через накопление «гнезд» родственных слов.

Записывают под диктовку слова разной степени сложности и подбирают   к ним проверочные слова.

40.

Безударные гласные в корне слова

1

41.

Анализ способов образования слов, обозначающих предметы:

уменьшительно-ласкательных с помощью суффиксов: -инк-, -ушк-,-ишк-

1

Образование слов, обозначающих предметы при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Выделение общей части образованных слов.

Закрепление знаний о правописании суффиксов.

Развитие умения составлять словосочетания и предложения со словами.

Обогащение словарного запаса.

Развитие слухового внимания и логического мышления

Образовывают слова с уменьшительно-ласкательным значением с опорой на наглядный материал.
Выделяют суффикс в словах с помощью учителя-логопеда.

Составляют словосочетания

Образовывают слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Выделяют суффикс в словах.

Составляют словосочетания и предложения с образованными словами

42.

Анализ способов образования слов, обозначающих предметы:

уменьшительно-ласкательных с помощью суффиксов: - ок-,-к

1

43.

Анализ способов образования слов, обозначающих предметы:

уменьшительно-ласкательных с помощью суффиксов: - ек-, -ик-

1

44.

Анализ способов образования слов, обозначающих предметы:

уменьшительно-ласкательных с помощью суффиксов: -очк-, -ечк-

1

45.

Анализ способов образования слов, обозначающих предметы:

уменьшительно-ласкательных с помощью суффиксов: -чик-, -щик-

1

46.

Анализ способов образования слов, обозначающих предметы:

уменьшительно-ласкательных с помощью суффиксов: –ниц-,-иц-

1

47.

Анализ способов образования слов, обозначающих предметы: без изменения звуковой структуры в корне слова (гуси-гусёнок)

1

Образование слов, обозначающих названия детенышей животных и птиц.

Выделение общей части образованных слов.

Закрепление знаний о правописании суффиксов.

Развитие умения составлять словосочетания

и предложения со словами.

Обогащение словарного запаса.

Развитие слухового внимания и логического мышления

Образовывают слова, обозначающие детенышей животных и птиц, с опорой на наглядный материал.
Выделяют суффикс в

словах с помощью учителя-логопеда.

Составляют словосочетания

Образовывают слова, обозначающие детенышей животных и птиц.

Выделяют суффикс в словах.

Составляют словосочетания и предложения с образованными словами

48.

Анализ способов образования слов, обозначающих предметы: с чередование звуков в корне (волк-волчонок)

1

49.

Анализ способов образования слов, обозначающих предметы: замена корнепроизводного слова (овца-ягненок)

1

50.

Анализ способов образования слов, обозначающих предметы: с помощью приставок

1

Развитие умения образовывать слова, обозначающие предметы приставочным способом.

Выделение приставки в словах.

Развитие умения составлять словосочетания и предложения со словами.

Обогащение словарного запаса.

Развитие слухового внимания и логического мышления

Образовывают слова, обозначающие предметы приставочным способом, с опорой на наглядный материал.
Выделяют приставку в словах с помощью учителя-логопеда.

Составляют словосочетания

Образовывают слова, обозначающие предметы приставочным способом.

Выделяют приставку в словах.

Составляют словосочетания и предложения с образованными словами

51.

Анализ способов образования слов, обозначающих предметы -  образование сложных слов

1

Развитие умения образовывать сложные слова путем слияния двух основ.

Развитие умения составлять словосочетания и предложения со словами.

Обогащение словарного запаса.

Развитие слухового внимания и логического мышления

Образовывают сложные слова, отвечая на вопрос учителя-логопеда.

Составляют словосочетания с образованными словами

Образовывают сложные слова, отвечая на вопрос учителя-логопеда (отгадывая загадки).

Образовывают слова из двух основ.

Составляют словосочетания и предложения с образованными словами

Слово – 13 часов

52.

Слово, как часть предложения

1

Усвоение понятия «слово» как части

предложения, его лексического значения.

Графическое изображение слов.

Развитие зрительного внимания и памяти

Умеют называть слова, определять их лексическое значение с помощью учителя-логопеда

Имеют представление о «слове» как части предложения, его лексическом значении.

Умеют изображать слова графически

53.

Слова, обозначающие предмет. Имя существительное

1

Различение предмета и слова, как название этого предмета.

Соотнесение вопросов кто? что? и слов, обозначающих название предмета.

Классификация слов, обозначающих предмет по основным лексическим группам.

Развитие зрительного внимания и памяти

Умеют классифицировать и называть с помощью учителя-логопеда слова, обозначающие предметы и ставить к ним правильный вопрос.

Называют основные лексические группы с опорой на картинный материал

Имеют представление о словах, обозначающих предметы.

Умеют ставить правильный вопрос к словам, обозначающим предмет.

Выделяют слова, обозначающие предметы среди других слов.

Классифицируют слова, обозначающие предметы по основным лексическим группам

54.

Слова, обозначающие предмет.

Слова - «неприятели» (антонимы)

1

Определение понятия «антонимы».

Подбор слов-антонимов к словам, обозначающим предметы.

Выбор из слов слова-«неприятели».

Игра «Подбери пару».

Составление  предложений с антонимами

Читают по карточке определение понятия «антонимы».

Подбирают слова-антонимы к словам, обозначающим предметы с опорой на наглядный материал.

Подбирают к словам, обозначающим предмет слова-антонимы из слов для справок

Знают определение понятия «антонимы».

Подбирают слова-антонимы к словам, обозначающим предметы.

Находят в ряду слов слова – «неприятели».

Выписывают выделенные слова, обозначающие предметы и подбирают к ним антонимы

55.

Подбор антонимов к слову, нахождение антонимов в предложении

1

Развитие умения подбирать к словам, обозначающим предмет, слова-«неприятели».

Развитие умения закончить предложение словом-антонимом.

Развитие слухового внимания

Подбирают к словам, обозначающим предметы слова-антонимы с помощью учителя-логопеда

Подбирают к словам, обозначающим предметы слова-антонимы.

Подбирают антонимы к словам, дописав предложение

56.

Слова, обозначающие предмет.

Слова – приятели (синонимы)

1

Определение понятия «синонимы».

Подбор слов-синонимов к словам, обозначающим предметы.

Игра «Подбери одинаковые по значению слова».

Составление  предложений с синонимами

Читают по карточке определение понятия «синонимы».

Подбирают слова-синонимы к словам, обозначающим предметы с помощью учителя-логопеда.

Подбирают к словам, обозначающим предмет, слова синонимы из слов для справок

Знают определение понятия «синонимы».

Подбирают слова-синонимы к словам, обозначающим предметы.

Находят в ряду слов слова – «приятели».

Списывают предложения парами, находят и подчеркивают в предложениях каждой пары синонимы

57.

Подбор синонимов к слову, нахождение в предложении

1

Развитие умения подбирать к словам, обозначающим предмет, слова-«приятели».

Обоснование выбора синонимов.

Развитие умения заменить в предложении слово, обозначающее предмет, синонимом.

Расширение словарного запаса.

Развитие слухового внимания

Подбирают к словам, обозначающим предметы слова синонимы с помощью учителя-логопеда

Подбирают к словам, обозначающим предметы слова-синонимы.

Подбирают синонимы к словам, заменяя их в предложении

58.

Слова, обозначающие признак предмета.

Имя прилагательное

1

Углубление представления о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов.

Закрепление знаний о словах, обозначающих признак предмета.

Развитие умения ставить к слову, обозначающему признак предмета, вопрос.

Развитие слухового внимания и памяти

Умеют классифицировать и называть с помощью учителя-логопеда слова, обозначающие признак предмета и ставить к ним правильный вопрос

Закрепляют понятие о словах, обозначающих признаки предмета.

Умеют правильно изменять слова по родам и числам

59.

Слова, обозначающие признак предмета.

Антонимы

1

Подбор слов-антонимов к словам, обозначающим признак предмета.

Выбор из слов слова-«неприятели».

Игра «Подбери пару».

Составление  предложений с антонимами

Подбирают слова-антонимы к словам, обозначающим предметы с опорой на наглядный материал.

Подбирают к словам, обозначающим признак предмета слова-антонимы из слов для справок

Подбирают слова-антонимы к словам, обозначающим признак предмета.

Находят в ряду слов слова – «неприятели».

Выписывают выделенные слова, обозначающие признак предмета и подбирают к ним антонимы

60.

Подбор антонимов к слову, нахождение антонимов в тексте

1

Развитие умения подбирать к словам, обозначающим признак предмета, слова-«неприятели».

Развитие умения закончить предложение словом-антонимом.

Развитие слухового внимания

Подбирают к словам, обозначающим признак предмета слова-антонимы с помощью учителя-логопеда

Подбирают к словам, обозначающим признак предметы слова-антонимы.

Подбирают антонимы к словам, дописав предложение

61.

Слова, обозначающие признак предмета.

Синонимы

1

Определение понятия «синонимы».

Подбор слов-синонимов к словам, обозначающим признак предмета.

Игра «Подбери одинаковые по значению слова».

Составление  предложений с синонимами

Подбирают слова-синонимы к словам, обозначающим признак предмета с помощью учителя-логопеда.

Подбирают к словам, обозначающим признак  предмета, слова синонимы из слов для справок

Подбирают слова-синонимы к словам, обозначающим признак предмета.

Находят в ряду слов слова – «приятели».

Списывают предложения парами, находят и подчеркивают в предложениях каждой пары синонимы

62.

Подбор синонимов к слову, нахождение синонимов в тексте

1

Развитие умения подбирать к словам, обозначающим признак предмета, слова-«приятели».

Обоснование выбора синонимов.

Развитие умения заменить в предложении слово, обозначающее признак предмета, синонимом.

Расширение словарного запаса.

Развитие слухового внимания

Подбирают к словам, обозначающим признак предмета слова синонимы с помощью учителя-логопеда

Подбирают к словам, обозначающим признак предмета слова-синонимы.

Подбирают синонимы к словам, заменяя их в предложении

63.

Слова, обозначающие действие предмета и их

роль в предложении.

Глагол.

1

Закрепление знаний о словах, обозначающих действие предмета.

Сопоставление вопроса, на который отвечает слово, с его значением.

Развитие правильного представления

о связи между вопросом, на который отвечает слово, и его значением.

Подбор слов, отвечающих на вопросы: что делает? что делать?

Развитие слухового внимания и памяти

Умеют находить и называть с помощью учителя-логопеда слова, обозначающие действие предмета и ставить к ним правильный вопрос.

Составляют простое предложение с опорой на картинку, используя слова-предметы и слова-действия

Умеют находить и различать слова, обозначающие действие предмета и ставить к ним вопрос.  Подбирают слова, отвечающие на вопросы: что делает? что делать?

Составляют распространенное предложение, используя слова-предметы и слова-действия

64.

Слова, обозначающие действие предмета и их

роль в предложении.

Глагол.

1

Связная устная речь – 4 часа

65.

Работа над связной речью.

Последовательный пересказ

1

Прослушивание (чтение) рассказа.

Ответы на вопросы учителя-логопеда.

Установление причинно-следственных связей в содержании рассказа.

Выяснение последовательности действий в рассказе.

Последовательный пересказ по памяти.

Прослушивают (читают рассказ) и устанавливают причинно-следственные связи с помощью учителя-логопеда.

Отвечают на вопросы учителя-логопеда простыми предложениями.

Пересказывают последовательно содержание рассказа с помощью наводящих вопросов

Прослушивают (читают рассказ) и устанавливают причинно-следственные связи.

Отвечают на вопросы учителя-логопеда распространенными предложениями.

Пересказывают последовательно содержание рассказа

66.

Работа над связной речью.

Последовательный пересказ

1

67.

Работа над связной речью.

Сжатый пересказ (краткий пересказ)

1

Прослушивание (чтение) рассказа.

Ответы на вопросы учителя-логопеда.

Нахождение главной мысли рассказа.

Деление текста на части, озаглавливание частей.

Составление плана рассказа.

Краткий пересказ

Прослушивают (читают рассказ) и находят главную мысль с помощью учителя-логопеда.

Отвечают на вопросы учителя-логопеда простыми предложениями.

Озаглавливают части рассказа и составляют план с помощью учителя-логопеда.

Пересказывают кратко содержание рассказа с помощью наводящих вопросов

Прослушивают (читают рассказ) и находят главную мысль рассказа.

Отвечают на вопросы учителя-логопеда распространенными предложениями.

Делят текст на части.

Озаглавливают части рассказа.

Составляют план.

Пересказывают кратко содержание рассказа

68.

Работа над связной речью.

Сжатый пересказ (краткий пересказ)

1


Обследование устной и письменной речи – 3 часа

69.

Обследование экспрессивной и импрессивной стороны речи

1

Выполнение предъявляемых на слух словесных инструкций различной сложности.
Понимание обращенной речи.

Умеют отвечать на вопросы учителя-логопеда.

Воспроизводят слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения сопряженно и отраженно.

Составляют фразы по предметным картинкам с помощью учителя-логопеда

Умеют отвечать на вопросы учителя-логопеда.

Произносят и воспроизводят звуки, слоги, слова и фразы.

Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения.

Понимают смысл различных логико-грамматических конструкций, грамматических связей согласования, управления.

Составляют фразы по предметным, сюжетным картинкам.

Составляют рассказ по серии сюжетных картинок

70.

Обследование устной речи

1

Чтение слов, предложений, простых текстов.

Ответы на вопросы учителя-логопеда.

Пересказ прочитанного текста

Читают доступный текст.

Отвечают на вопросы с помощью наводящих вопросов учителя-логопеда

Читают текст правильно, правильно, целыми словами, осознано, соблюдая паузы на знаках препинания.

Пересказывают прочитанный материал

71.

Обследование письменной речи

1

Написание диктанта.

Работа над ошибками

Умеют писать предложения или простой текст с помощью учителя-логопеда

Умеют писать под диктовку текст.

Умеют находить допущенные ошибки и исправлять их после предварительного анализа и разбора учителем-логопедом



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

График работы, расписание занятий на 2024 - 2025 учебный год.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"31598328","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 400px; height: 124px;"}}]]...

Рабочая учебная программа. Курс логопедических занятий. Общее недоразвитие речи III уровень. 1 класс.

Рабочая учебная программа курса логопедия 1 класса составлена  на основе «Программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками» под редакцией А.М. Козыревой и лого...

Рабочая программа учебного курса логопедических занятий «Преодоление общего недоразвития речи»

Модифицированная рабочая программа учебного курса логопедических занятия «Преодоление общего недоразвития речи» для 1 класса составлена в соответствии ...

Программа коррекционного курса "Логопедические занятия" на 2018-2019 учебный год

Программа логопедического сопровождения школьников с ОВЗ (ЗПР) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об об...

Рабочая программа по математике, 3 класс (2024-2025 уч. год)

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Орлята России" 2024-2025

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ «ОРЛЯТА РОССИИ»Программа «Орлята России» – уникальный проект, направленный на развитие социальной а...

Рабочая программа "Разговоры о важном" на 2024-2025 учебный год для обучающихся 1-2 классов

Рабочая программа "Разговоры о важном" на 2024-2025 учебный  год для обучающихся 1-2 классов...