Конспект по развитию РСВ и ФП
план-конспект урока по логопедии (4 класс)
Предварительный просмотр:
Дата:
Класс:
Учитель:
Ученик:
Предмет: развитие слухового восприятия и обучение произношению.
Межпредметные связи: окружающий мир,
Форма работы: индивидуальная.
Тема: Коррекция звука [Й`А]. Автоматизация звука «Ж» в прямых слогах и словах."
Цель: Закрепление навыка правильного произнесения звука «[Й`А]» и «Ж» в слогах, в словах;
Задачи:
- закрепить артикуляцию звука [Й`А]
- уточнить правильное произношение изолированного звука [Й`А]в слогах и словах;
- формировать умение выделять звук [Й`А]из ряда других гласных звуков;
- упражнять в воспроизведении цепочки из трех прямых слогов из одинаковых согласных и гласных звуков с изменением пауз между ними;
- закрепление навыка четкого произношения звука "Ж" в слогах и словах в позиции прямого слога.
- работа над ритмико-интонационной структурой речи.
-восприятие, различение и опознавание фраз обиходно – разговорного характера;
- развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления.
- Развитиефонематическогослуха.
Оборудование: зуа, карточки с профилями, таблички по теме, карточки.
Словарь: Лагерь, летние каникулы, урок, уроков
I. Формирование произношения 1. Орг. Момент. - Поздоровайся. - Па-па-па… Как ты слышишь? - Посмотри на картинку, посчитай сколько здесь картинок. - Какой сейчас урок? Спроси, что будем делать. -Будем говорить, будем играть, будем слушать. Повтори. #1056;абота над физиологическим и речевым дыханием. - «Вертушки» - Понедельник - Понедельник, вторник - Понедельник, вторник, среда - Понедельник, вторник, среда, четверг - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье – дни недели. Артикуляционная гимнастика (общая). Будем делать гимнастику для языка. - Что ты будешь делать? - Что ты делал? Постановка звука [Й`А] Будем говорить. Что будем говорить? Предъявляется набор букв. Найди лишнюю. АААААААААААААААААААААААААААААААААА АААААААААААААААААААААААААААААААААА АААААААААААААААААААААААААААААААААА АААААААААААААААААААААААААААААААААА АААААААААААААААААААААААААААААААААА ААААААААААААААААААААЯААААААААААААА АААААААААААААААААААААААААААААААААА АААААААААААААААААААААААААААААААААА АААААААААААААААААААААААААААААААААА АААААААААААААААААААААААААААААААААА АААААААААААААААААААААААААААААААААА Работа с артикуляционным профилем. Игра «Покажи цвет» Я буду называть звуки, а ты когда услышишь звук [Й`А]поднимай красную карточку, если другие звуки то зеленую карточку. Коррекция звука [Й`А] Возьми карточку 1 Прочитай слоги, чётко произносить слоги: Яма, ягода, яд, язык, ядро, якорь, яйцо, ящик, январь, яблоко, яблоня, Яна, ярко, ясно, Яша, Яков, ящерицы, Рая, Зоя, Мая. Послушай, запомни и повтори. Яма, ягода, яд, язык, ядро, якорь, яйцо, ящик, январь, яблоко, яблоня, Яна, ярко, ясно, Яша, Яков, ящерицы, Рая, Зоя, Мая. Посмотри на картинки. Какая буква общая в словах? Найди профиль звука «Ж» Работа с профилем звука -Посмотри на рисунок (профиль звука). -Скажи, где язык. -Язык вверху, в форме чашечки. -Голос есть? Автоматизация звука «Ж» Работа над изменением силы голоса Возьми карточку 2 - прочитай громко, тише, тихо, громко ЖЖЖЖЖАААААААААААААААААААААААААААА Работа над темпом Возьми карточку 3 - прочитай кратко и долго жа – ЖА_____ жа-жа_______ ЖА________ жа-жа-жа Работа над ритмом Послушай слово и подбери ритм. ТА жар ТАта жаба таТАтажестокий татаТАжуравли Послушай и расставь ударение. Живот, жалоба, жить, жаба, жизнь, животные. II. Развитие слухового восприятия Различение речевого материала обиходно – разговорного характера и относящийся к учебной деятельности: Что делают ребята на перемене? Назови домашних птиц. Почему этих птиц называют домашними? Тело курицы покрыто перьями и пухом. Куры несут яйца. Курица высиживает цыплят. Мясо курицы называют курятиной. Появились зеленые листочки. Листья зеленые. На деревьях зеленые листья. Восприятие речевого материала без аппарата. -Сними аппарат. Слушай и повторяй. Листья, весна, зелёные листочки, дожди, вода, деревья. Итог - Надень аппарат. -Ты говорил(а) хорошо, старался(ась). Ты молодец! | Здравствуйте …. ПАПАПА ПАПА ПА.Я слышу хорошо. -Сейчас индивидуальное занятие. -В.А., что будем делать? - Будем говорить, будем играть, будем слушать. (произносит с движением ф.р) -Будем делать гимнастику для языка. - Я делал гимнастику. Будем говорить Не знаю Угадывает букву и называет звук. Выполняет Выполняет задание. Выполняет с движениямиф.р. Будем слушать. Отвечает на вопросы. Выполняет поручения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи 2 класс.
Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"....
конспект урока развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему: "Зимующие птицы. Воробей"
На данном уроке учащиеся На основе системно-деятельностного подхода выявляют основные признаки зимующих птиц, обощают, делают выводы.урок представляет сосбой серию учебных ситуаций, развивающихся ...
Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка".
Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе....
Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе по теме: "Пробуем сочинять загадки"
Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе, тема урока: "Пробуем сочинять загадки". Автор учебника С.В. Иванов "Русский язык" 2 класс, изд. "Вентана-Граф"( УМК "Начальная ш...
Конспект урока развитя речи в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Чайная посуда"
- Познакомить детей с названием предметов чайной посуды: чашка, блюдце, чайник, чайная ложка, сахарница, молочник, чайный сервиз, чайная пара.- Обобщить названия предметов чайной посуды в ...
Конспект урока развития речи. 2 класс.
Конспект урока развития речи по теме: "Виды плана". 2 класс....
Конспект занятия «Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений» во 2 классе.
Данное занятие является 33-им в коррекционно-развивающей программе Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» (Психологической программы развития ...