Конспект по развитию РСВ и ФП
план-конспект урока по логопедии (4 класс)

Парфенова В.А

Конспект по развитию РСВ и ФП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx423.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Класс:

Учитель:

Ученик:

Предмет: развитие слухового восприятия и обучение произношению.

Межпредметные связи: окружающий мир,

Форма работы: индивидуальная.

Тема: Коррекция звука [Й`А]. Автоматизация звука «Ж» в прямых слогах и словах."

Цель: Закрепление навыка правильного произнесения звука «[Й`А]» и «Ж» в слогах, в словах;

Задачи:

- закрепить артикуляцию звука [Й`А]

- уточнить правильное произношение изолированного звука [Й`А]в слогах и словах;

- формировать умение выделять звук [Й`А]из ряда других гласных звуков;

- упражнять в воспроизведении цепочки из трех прямых слогов из одинаковых согласных и гласных звуков с изменением пауз между ними;

- закрепление навыка четкого произношения звука "Ж" в слогах и словах в позиции прямого слога.

  • работа над ритмико-интонационной структурой речи.

-восприятие, различение и опознавание фраз обиходно – разговорного характера;

  • развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления.
  • Развитиефонематическогослуха.

Оборудование: зуа, карточки с профилями, таблички по теме, карточки.

Словарь: Лагерь, летние каникулы, урок, уроков

I. Формирование произношения

1. Орг. Момент.

- Поздоровайся.

- Па-па-па… Как ты слышишь?

- Посмотри на картинку, посчитай сколько здесь картинок.

- Какой сейчас урок?

Спроси, что будем делать.

-Будем говорить, будем играть, будем

слушать. Повтори.

#1056;абота над физиологическим и речевым дыханием.

- «Вертушки»

- Понедельник

- Понедельник, вторник

- Понедельник, вторник, среда

- Понедельник, вторник, среда, четверг

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье – дни недели.

Артикуляционная гимнастика (общая).

Будем делать гимнастику для языка.

- Что ты будешь делать?

- Что ты делал?

Постановка звука [Й`А]

Будем говорить.

Что будем говорить?

Предъявляется набор букв. Найди лишнюю.

АААААААААААААААААААААААААААААААААА

АААААААААААААААААААААААААААААААААА

АААААААААААААААААААААААААААААААААА

АААААААААААААААААААААААААААААААААА

АААААААААААААААААААААААААААААААААА

ААААААААААААААААААААЯААААААААААААА

АААААААААААААААААААААААААААААААААА

АААААААААААААААААААААААААААААААААА

АААААААААААААААААААААААААААААААААА

АААААААААААААААААААААААААААААААААА

АААААААААААААААААААААААААААААААААА

Работа с артикуляционным профилем.

Игра «Покажи цвет»

Я буду называть звуки, а ты когда услышишь звук [Й`А]поднимай красную карточку, если другие звуки то зеленую карточку.

Коррекция звука [Й`А]

Возьми карточку 1

Прочитай слоги, чётко произносить слоги:

Яма, ягода, яд, язык, ядро, якорь, яйцо, ящик, январь, яблоко, яблоня, Яна, ярко, ясно, Яша, Яков, ящерицы, Рая, Зоя, Мая.

Послушай, запомни и повтори.

Яма, ягода, яд, язык, ядро, якорь, яйцо, ящик, январь, яблоко, яблоня, Яна, ярко, ясно, Яша, Яков, ящерицы, Рая, Зоя, Мая.

Посмотри на картинки. Какая буква общая в словах?

Найди профиль звука «Ж»

Работа с профилем звука

-Посмотри на рисунок (профиль звука).

-Скажи, где язык.

-Язык вверху, в форме чашечки.

-Голос есть?

Автоматизация звука «Ж»

Работа над изменением силы голоса

Возьми карточку 2

- прочитай громко, тише, тихо, громко

ЖЖЖЖЖАААААААААААААААААААААААААААА

Работа над темпом

Возьми карточку 3

- прочитай кратко и долго

жа – ЖА_____

жа-жа_______

ЖА________ жа-жа-жа

Работа над ритмом

Послушай слово и подбери ритм.

ТА жар

ТАта жаба

таТАтажестокий

татаТАжуравли

Послушай и расставь ударение.

Живот, жалоба, жить, жаба, жизнь, животные.

II. Развитие слухового восприятия

Различение речевого материала обиходно – разговорного характера и относящийся к учебной деятельности:

Что делают ребята на перемене?

Назови домашних птиц. Почему этих птиц называют домашними? Тело курицы покрыто перьями и пухом. Куры несут яйца. Курица высиживает цыплят. Мясо курицы называют курятиной.

Появились зеленые листочки. Листья зеленые. На деревьях зеленые листья.

Восприятие речевого материала без аппарата.

-Сними аппарат. Слушай и повторяй.

Листья, весна, зелёные листочки, дожди, вода, деревья.

Итог

- Надень аппарат.

-Ты говорил(а) хорошо, старался(ась). Ты молодец!

Здравствуйте ….

ПАПАПА ПАПА ПА.Я слышу хорошо.

-Сейчас индивидуальное занятие.

-В.А., что будем делать?

- Будем говорить, будем играть, будем слушать.

(произносит с движением ф.р)

-Будем делать гимнастику для языка.

- Я делал гимнастику.

Будем говорить

Не знаю

Угадывает букву и называет звук.

Выполняет

Выполняет задание.

Выполняет с движениямиф.р.

Будем слушать.

Отвечает на вопросы.

Выполняет поручения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи 2 класс.

Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"....

конспект урока развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему: "Зимующие птицы. Воробей"

На данном уроке учащиеся На основе системно-деятельностного подхода выявляют основные признаки зимующих птиц, обощают, делают выводы.урок представляет сосбой серию учебных ситуаций, развивающихся ...

Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка".

Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе....

Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе по теме: "Пробуем сочинять загадки"

Конспект урока развития речи по русскому языку  во 2 классе, тема урока:  "Пробуем сочинять загадки". Автор учебника С.В. Иванов "Русский язык" 2 класс, изд. "Вентана-Граф"( УМК "Начальная ш...

Конспект урока развитя речи в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Чайная посуда"

-  Познакомить детей с названием предметов чайной посуды: чашка, блюдце, чайник, чайная ложка, сахарница, молочник, чайный сервиз, чайная пара.-  Обобщить названия предметов чайной посуды в ...

Конспект урока развития речи. 2 класс.

Конспект урока развития речи по теме: "Виды плана". 2 класс....

Конспект занятия «Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений» во 2 классе.

Данное занятие является 33-им в коррекционно-развивающей  программе Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников»  (Психологической программы развития ...