Речевая готовность ребенка к школьному обучению
презентация к уроку по логопедии (1 класс)
В презентации представлены речевые нормы к моменту поступления в первый класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_gotovnost_k_shkole.ppt | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Речь – это орудие, с помощью которого человек мыслит и выражает свои мысли.» С.Л. Рубинштейн
Родителям необходимо обратить внимание на: Правильное произношение всех звуков Умение различать звуки речи на слух Владение навыками звукового анализа и синтеза Словарный запас Сформированность грамматического строя речи Связную речь Речевую коммуникацию Мелкую моторику рук и психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие)
Звукопроизношение и фонематический слух В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и правильно употреблять в своей речи. Он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.
Грамматический строй речи: Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).
Словарный запас В своей речи ребенок должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия). Подбирать близкие по значению слова (синонимы), противоположные по значению (антонимы). Подбирать обобщающие понятия для группы предметов. Знать детёнышей животных и т.д. Времена года (признаки , последовательность) Владеть навыками словообразования : образовывать прилагательные от существительных. Образовывать от существительного ед.ч существительное мн.ч. Представления о себе (имя , фамилия , возраст , адрес , ФИО родителей)
Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки из 8 – 10 предложений, сохраняя последовательность и смысл; составлять рассказ по сюжетной картинке; составлять рассказ по серии из 3 – 6 сюжетных картинок; отвечать на вопросы по тексту. При пересказе (рассказе) обращается внимание на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ); на лексику (полнота и точность использования слов); на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).; на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль)
Владение навыками звукового анализа и синтеза: умение выделять звук на фоне слова; слышать и выделять первый и последний звук в слове; определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим; называть слова с заданным звуком; уметь составлять слова из звуков; дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».
Речевая коммуникация Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.
Мелкая моторика рук Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, ниткография, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т.д.). «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев ». В.А. Сухомлинский
"Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л.А. Венгер.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей будущих первоклассников "Определение готовности ребенка к школьному обучению
Информация для родителей...
Готовность ребенка к школьному обучению
Готовность ребенка к школьному обучению...
ТЕСТ НА ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.
Тестирование будущих первоклассников...
Готовность ребенка к школьному обучению
В данном материале рассматривается готовность к обучению по следующим параметрам:Психологическая и социальная готовность.Развитие школьно-значимых психофизиологических функций.Развитие познавательной ...
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. ...
Готовность ребенка к школьному обучению
Вопрос о готовности ребенка к школьному обучению всегда был и остается одним из самых важных и волнующих как для родителей, так и для педагогов, психологов и медиков....
Готовность ребенка к школьному обучению.
В данном материале рассматривается готовность ребенка к школьному обучению....