Презентация к выступлению на РМО учителей - логопедов "Игры и упражнения в работе с детьми в младшем школьном возрасте"
презентация к уроку по логопедии

Зотова Евгения Владиславовна

Выступление на РМО учителей - логопедов -  "Игры и упражнения в работе с детьми в младшем школьном возрасте"  - октябрь, 2024 год.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. ОХИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГРИГОРИЯ ГРИГОРЬЕВИЧА СВЕТЕЦКОГО «Игры и упражнения в работе с детьми с нарушением чтения в младшем школьном возрасте» Выполнила: учитель-логопед Зотова Евгения Владиславовна

Слайд 2

ЦЕЛЬ Создание условий для профилактики и устранения нарушения чтения у младших школьников через систему игр и упражнений.

Слайд 3

Задачи И зучить литературу по теме. Подобрать игры для разных этапов формирования навыков чтения . Использовать игры и игровые упражнения на индивидуальных и групповых логопедических занятиях. Познакомить родителей и педагогических работников с различными видами игр для коррекции и профилактики нарушения чтения.

Слайд 4

Ведущая педагогическая идея Использование системы работы по предупреждению и устранению нарушения чтения у младших школьников, имеющих нарушение речи, через педагогические игры и игровые упражнения позволит повысить эффективность коррекционно-логопедической работы.

Слайд 5

Коррекция нарушения чтения Обучать умению воспринимать букву и соотносить её с соответствующим звуком. Развивать звукобуквенный анализ и синтез. Вырабатывать умение слитного и осознанного чтения слов. Развивать умение осознанного чтения предложений.

Слайд 6

Диапазон личного вклада Логопедические занятия. Внеурочная деятельность. Рекомендации учителя-логопеда.

Слайд 7

Игра – привычный вид деятельности для детей младшего школьного возраста. Они активно включаются в интересную игру, стараются достичь лучших результатов. Учителю необходимо развивать в игре творческий потенциал каждого ученика. Использование на уроках речевых игр очень радует и привлекает младших школьников, помогает снять ряд трудностей, связанные с запоминанием материала и способствовать развитию познавательного интереса, обогащение словарного запаса и т. д.

Слайд 8

Игра «Шутки - минутки» Цель : развитие слухового и фонематического восприятия. Логопед читает детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её. Примеры: Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин Т ом. За окошком зимний сад, Там листочки в Б очках спят! Божья коро Б ка , Полети на небо Принеси мне хлеба.

Слайд 9

Игра « слогомяч » Цель: закрепление и развитие навыка разбиения слова на слоги, быстроту мышления. Необходимый инвентарь: слоги из разрезной азбуки. Как играть? Один игрок называет какой-нибудь слог, а другой должен добавить к этому слогу другие слоги так, чтобы получилось слово. Например: к слогу « ко » можно прибавить « ро », « ва » (корова). Важно, чтобы дети соблюдали правила орфографии – делили слова правильно и произносили их так, как они пишутся .

Слайд 10

Игра « ТОЧКИ УБЕЖАЛИ» Цель: учить определять границы предложений в тексте, учить понимать прочитанное, развивать речь. Материал: любой текс (из «Букваря» или «Азбуки», бумага, цветные карандаши. Как играть? Для проведения игры распечатайте на принтере текст, состоящий из 3-6 предложений. Знаки препинания не расставлять. Расскажите, что из этого рассказа убежали все точки, поэтому стало невозможно понять его смысл. Предложите ребёнку прочитать «необычный» рассказ и попытаться определить, где заканчивается одна фраза и начинается следующая (расставить правильно точки). Например: ЛЕНЕ КУПИЛИ КУКЛУ НА КУКЛЕ БЫЛО БЕЛОЕ ПЛАТЬЕ ДЕВОЧКЕ КУКЛА ПОНРАВИЛАСЬОНА ЕЁ КАТАЛА НА КОЛЯСКЕ ВЕЧЕРОМ ДЕВОЧКА БРАЛА С СОБОЙ КУКЛУ СПАТЬ

Слайд 18

Литература и интернет источники « Логопедия в школе» под ред. В. С. Кукушина , 2004 г. И. О. Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь», 2009г. О. А. Степанова «Профилактика школьных трудностей», 2003г. http : //vk.com/wall-209245813_29390 http : //vk.com/wall-210828002_1161 http : //logoped18 . ru / ogopedist / profilaktika - disgrafii -i- disleksii -u- mladshikh - shkolnikov.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для учителей начальных классов "Работа с агрессией детей младшего школьного возраста".

Процесс воспитания настолько сложен и полон риска, что большинство педагогов и родителей сейчас испытывают серьезные затруднения. Теоретически нам доступна самая современная информация о воспитании, н...

Особенности логопедической работы с детьми ЗПР младшего школьного возраста

      Соотношение речи и мышления на  этапах развития ребёнка можно рассматривать в различных аспектах.Прежде всего встает вопрос: Каким образом интеллекту­альное развитие р...

Психолого-педагогическая технология в работе с аутичными детьми в младшем школьном возрасте

Представляю свой опыт работы с аутичным ребенком, форма обучения – индивидуальная, младший школьный возраст. Оценивая особенности эмоционально-волевой и коммуникативно-потребностной сфер аутично...

Технология работы с детьми мигрантов младшего школьного возраста: адаптация и обучение русскому языку

Дети мигрантов – это учащиеся с особыми образовательными потребностями, поэтому только комплексная работа педагогов и специалистов школьных служб приведёт к успешной адаптации детей мигрантов.Более по...

Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка

Конспект консультации Образцовой Г.В.  для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в  младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...

Методическая разработка "Упражнения игрового стретчинга на уроках на занятиях с детьми хореографии младшего школьного возраста"

dash;В последнее время  в системе дополнительного образования детей: стали применять нетрадиционные методы развития стретчинг, игропластика, танцевально- ритмическая гимнастика.–Многократ...

Презентация "Комплекс веселых и занимательных упражнений для урока музыки для детей младшего школьного возраста"

В презентации наглядно показаны упражнения на певческое дыхание, опору звука при пении, актикуряционные упражнения, сценическую пластику и т.д....