Презентация к выступлению на РМО учителей - логопедов "Игры и упражнения в работе с детьми в младшем школьном возрасте"
презентация к уроку по логопедии
Выступление на РМО учителей - логопедов - "Игры и упражнения в работе с детьми в младшем школьном возрасте" - октябрь, 2024 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Игры и упражнения в работе с детьми в младшем школьном возрасте" | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ Создание условий для профилактики и устранения нарушения чтения у младших школьников через систему игр и упражнений.
Задачи И зучить литературу по теме. Подобрать игры для разных этапов формирования навыков чтения . Использовать игры и игровые упражнения на индивидуальных и групповых логопедических занятиях. Познакомить родителей и педагогических работников с различными видами игр для коррекции и профилактики нарушения чтения.
Ведущая педагогическая идея Использование системы работы по предупреждению и устранению нарушения чтения у младших школьников, имеющих нарушение речи, через педагогические игры и игровые упражнения позволит повысить эффективность коррекционно-логопедической работы.
Коррекция нарушения чтения Обучать умению воспринимать букву и соотносить её с соответствующим звуком. Развивать звукобуквенный анализ и синтез. Вырабатывать умение слитного и осознанного чтения слов. Развивать умение осознанного чтения предложений.
Диапазон личного вклада Логопедические занятия. Внеурочная деятельность. Рекомендации учителя-логопеда.
Игра – привычный вид деятельности для детей младшего школьного возраста. Они активно включаются в интересную игру, стараются достичь лучших результатов. Учителю необходимо развивать в игре творческий потенциал каждого ученика. Использование на уроках речевых игр очень радует и привлекает младших школьников, помогает снять ряд трудностей, связанные с запоминанием материала и способствовать развитию познавательного интереса, обогащение словарного запаса и т. д.
Игра «Шутки - минутки» Цель : развитие слухового и фонематического восприятия. Логопед читает детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её. Примеры: Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин Т ом. За окошком зимний сад, Там листочки в Б очках спят! Божья коро Б ка , Полети на небо Принеси мне хлеба.
Игра « слогомяч » Цель: закрепление и развитие навыка разбиения слова на слоги, быстроту мышления. Необходимый инвентарь: слоги из разрезной азбуки. Как играть? Один игрок называет какой-нибудь слог, а другой должен добавить к этому слогу другие слоги так, чтобы получилось слово. Например: к слогу « ко » можно прибавить « ро », « ва » (корова). Важно, чтобы дети соблюдали правила орфографии – делили слова правильно и произносили их так, как они пишутся .
Игра « ТОЧКИ УБЕЖАЛИ» Цель: учить определять границы предложений в тексте, учить понимать прочитанное, развивать речь. Материал: любой текс (из «Букваря» или «Азбуки», бумага, цветные карандаши. Как играть? Для проведения игры распечатайте на принтере текст, состоящий из 3-6 предложений. Знаки препинания не расставлять. Расскажите, что из этого рассказа убежали все точки, поэтому стало невозможно понять его смысл. Предложите ребёнку прочитать «необычный» рассказ и попытаться определить, где заканчивается одна фраза и начинается следующая (расставить правильно точки). Например: ЛЕНЕ КУПИЛИ КУКЛУ НА КУКЛЕ БЫЛО БЕЛОЕ ПЛАТЬЕ ДЕВОЧКЕ КУКЛА ПОНРАВИЛАСЬОНА ЕЁ КАТАЛА НА КОЛЯСКЕ ВЕЧЕРОМ ДЕВОЧКА БРАЛА С СОБОЙ КУКЛУ СПАТЬ
Литература и интернет источники « Логопедия в школе» под ред. В. С. Кукушина , 2004 г. И. О. Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь», 2009г. О. А. Степанова «Профилактика школьных трудностей», 2003г. http : //vk.com/wall-209245813_29390 http : //vk.com/wall-210828002_1161 http : //logoped18 . ru / ogopedist / profilaktika - disgrafii -i- disleksii -u- mladshikh - shkolnikov.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для учителей начальных классов "Работа с агрессией детей младшего школьного возраста".
Процесс воспитания настолько сложен и полон риска, что большинство педагогов и родителей сейчас испытывают серьезные затруднения. Теоретически нам доступна самая современная информация о воспитании, н...
Особенности логопедической работы с детьми ЗПР младшего школьного возраста
Соотношение речи и мышления на этапах развития ребёнка можно рассматривать в различных аспектах.Прежде всего встает вопрос: Каким образом интеллектуальное развитие р...
Психолого-педагогическая технология в работе с аутичными детьми в младшем школьном возрасте
Представляю свой опыт работы с аутичным ребенком, форма обучения – индивидуальная, младший школьный возраст. Оценивая особенности эмоционально-волевой и коммуникативно-потребностной сфер аутично...
Технология работы с детьми мигрантов младшего школьного возраста: адаптация и обучение русскому языку
Дети мигрантов – это учащиеся с особыми образовательными потребностями, поэтому только комплексная работа педагогов и специалистов школьных служб приведёт к успешной адаптации детей мигрантов.Более по...
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...
Методическая разработка "Упражнения игрового стретчинга на уроках на занятиях с детьми хореографии младшего школьного возраста"
dash;В последнее время в системе дополнительного образования детей: стали применять нетрадиционные методы развития стретчинг, игропластика, танцевально- ритмическая гимнастика.–Многократ...
Презентация "Комплекс веселых и занимательных упражнений для урока музыки для детей младшего школьного возраста"
В презентации наглядно показаны упражнения на певческое дыхание, опору звука при пении, актикуряционные упражнения, сценическую пластику и т.д....