Конспект логопедического занятия по теме "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по теме «Весна».
Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».
Звенит капель, Журчат ручьи И солнце пригревает. К нам возвращаются грачи И снег повсюду тает.
- Выразить радость людей от встречи с весной. Показать: вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке. - Представить себя доброй и ласковой Весной. Изобразить: вы дарите деревьям листву, лугам траву и цветы. - Медведь в берлоге. Пригрело солнышко, снег растаял, и попала медведю в берлогу. Показать, как медведь испугался, удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна.
- Образуем слова одной семьи от слова капать. - Что капает с крыши весной? - Что начинается на припеке с крыш ранней весной? - Как можно назвать маленькую каплю? - Если капли капают, какие они? - Повторим все слова одной семьи, начиная со слова капать.
Сосулька тает.
Облако- Ветка- Почка- Листья- Река- Вода- Птица-
- Солнце светит ярко и… - На солнце снег начал... - Первые проталинки вокруг деревьев... - На проталинках травка… - Веселые ручейки... - На деревьях почки…
«Вместе по лесу идём» Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. Отдохнуть мы все успели И на место снова сели.
- Какие звуки чаще других встречается в стихотворении: Няня на ночь Нину мыла Но не ныла Нина. Нина мыла не любила, Нина - молодчина!
Вы будете хлопать, как только услышите звуки [Н] и [Н,]. К, Н, П, Х, М, к, н, п, м,нь, т, х. Ма, ну, по, ни, ту, на, пи, но. Санки, слон, конь, лимон, носки, мыть, луна, надеть, капать.
(работа по картинке) Посмотрите на картину и найдите все предметы, в названиях которых есть звук [Н].
- Зимой ночь длинная, а весной… - Зимой погода холодная, а весной… - Зимой ветер холодный, а весной… - Зимой птиц мало, а весной… - Зимующие птицы – это сороки, воробьи, а перелетные – это… - Зимой природа спит, а весной…
Солнышко (какое?) Туча (какая?) Небо (какое?) Дерево (какое?) Ручей (какой?) Снег (какой?) Птица (какая?) Сосулька (какая?)
- О чём мы говорили на занятии? - Что понравилось на занятии? - Что нового вы узнали? | Ритмично соединять сразу все пальцы с большим. Пальцы бегут по столу Скрестить руки, развести в стороны пальцы – «солнце» Ладони повернуть к себе и скрестить, прижав большие пальцы друг к другу - «птичка» Прижать ладони, а затем, разъединив их, описать руками круг. Выполняют мимические упражнения. Образовывают родственные слова. Капли Капель Капелька Капающие Капать, капля, капель, капелька, капающие. Выполняют артикуляционную гимнастику. Открывают рот, вытягивают «острый» язык, затем опускают «широкий» язык на нижнюю губу. Чередуют положения «острого» и «широкого» языка. Открывают рот, кладут «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону. Поднимают кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносят: «Тдд-тдд-тдд». Подводят «широкий» язык под верхнюю губу и пощёлкивают. Образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Облачко Веточка Почечка Листочек, листик Реченька Водичка Птичка Добавляют слова действия. Пригревает Таять Появились Зазеленела Побежали Набухли Выполняют физминутку. ходьба на месте потягивания — руки в стороны наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой потягивания — руки вверх дети садятся Звуки [Н] и [Н,]. Хлопают в ладоши, если слышат звуки Н, НЬ. Находят на картинке и называют слова: небо, солнце, проталина, снег, сани, окно, сосна. Подбирают антонимы. Короткая Тёплая Тёплый Много Называют перелётных птиц. Просыпается Подбирают признак к существительному. Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....