Развитие фонематического восприятия у детей мигрантов посредством вокальных упражнений
презентация к уроку по логопедии

Вопрос  языковой адаптации детей - мигрантов, для которых русский язык не является родным является одним из актуальных вопросов для образовательных организаций, где обучаются дети разных национальностей. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие фонематического восприятия у детей-мигрантов средствами вокальных упражнений Учитель музыки: Абдыкадырова Наталья Викторовна Учитель-логопед: Бутырина Наталья Александровна муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 3 имени Н.Островского г.Черемхово »

Слайд 2

Представители культур № п/п Национальность Количество 1. Киргизы 20 2. Армяне 19 3. Узбеки 13 4. Татары 11 5. Цыгане 8 6. Таджики 6 7. Казахи 3 8. Азербайджанцы 2 9. Буряты 1 10. Цахуры 1 Всего 10 национальностей - 84 человека

Слайд 3

Особенности двуязычных детей

Слайд 4

Специфические ошибки на письме у детей- инофонов Замена гласных или их пропуск -гласные О-У, Ё-Ю, О-А, И-Е в сильной позиции ( окунь – « оконь », клюква – « клѐква », двойка « двайка ») 2. Замена согласных -фонемы Б-П, Д-Т, З-С, Ж-Ш, Ш-Щ, В-Б, Ц-С -твердые – мягкие согласные ( больших-« болших », Люба-Луба») 3. Слитное написание предлогов и раздельное приставок 4. Морфологические и семантические ошибки, г рафические, орфографические Замены и смешения букв на письме, обозначающих близкие по акустическим и артикуляционным признакам звуки считаются ошибками фонемного распознавания

Слайд 5

Особенности речи в зависимости от языковой принадлежности киргизы армяне узбеки Алфавит Киргизский алфавит содержит 36 букв, 8 гласных и согласных-28. Армянский алфавит содержит 39 букв, 6 гласных и 30 согласных. Узбекский алфавит основан на латинской и кириллической графике. Кириллический алфавит состоит из 35 букв. В латинском алфавите 29 букв: 25 согласных фонем 26 букв, три диграфа sh , ch и ng , а также один апостроф, выполняющий функцию твердого знака. Гласные Среди 14 гласных фонем киргизского языка имеются все 6 гласных фонем русского языка (а, о, у, ы, и, э) Гласные буквы языка очень схожи с гласными русского языка. В армянской фонетике нет звука [ы]. В результате на месте звука [ы] произносится [и] (н/р: риба ) Значительное отличие гласных звуков. Самая большая разница в фонемной системе гласных наблюдается в произношении гласного [о] Артикуляция русского [о] напоминает артикуляцию узбекского [у], [э]- узбекского [е] (в етом году). Трудность вызывает написание йотированных букв русского алфавита (е, ё, ю, я). Вместо них пишут сочетания с й. В узбекском языке звук [ы] отсутствует (смешение гласных [и]-[ы] ) . Русское [ы] напоминает произношение узбекского [и] Согласные Отсутствуют противопоставления их по мягкости-твердости . Есть затруднения при произношении мягких согласных, а иногда и твердых согласных Ж Ц Щ. Не различение учащимися согласных ф—п, в—б, ц—с, г—к—х в русском языке. Система согласных звуков русского языка значительно отличается от армянской, прежде всего наличием парного противопоставления по твердости – мягкости (палатализация) Узбекские согласные произносятся твердо. Отсутствует мягкий знак и буква [ш]. П утают буквы [ш] и [щ] как в письменной, так и в устной речи. Нет в языке звука [ы ] ( затруднения при чтении и написании слов, в которых после буквы ш следует буква и). Буквенные сочетания жи , ши и ци они читают, как [ ж’и ], [ ш’и ] и [ тс’и ]. Нет звук [ц], поэтому часто смешиваются с – ц учица ( вместо учится ) и записывают сочетания тся / ться как ца .

Слайд 6

Основные приёмы развития фонематического восприятия Для формирования правильного русского звукопроизношения: и митация; п оказ; о бъяснение артикуляции

Слайд 7

Роль вокальных упражнений -координированное движение органов речи; -развивает речевое дыхание; развивает голос, дикцию; помогают снять чрезмерное напряжение с органов артикуляции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Презентация на тему: "Развитие фонематического восприятия у детей с умеренной умственной отсталостью"...

Игры и упражнения для развития фонематического восприятия у младших и старших дошкольников.

Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте, можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического восприятия, которое содержит в себе два компонента: фонема...

Особенности и система логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В презентации представлены материалы по развитию фонематического восприятия у детей  на логопедических занятиях....

Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия

К сожалению, в течение последних лет в школе наблюдается тенденция неспособности поступивших в школу детей в полной мере овладеть процессом чтения и письма на этапе всего букварного периода. Эта неспо...

Развитие фонематического восприятия у детей с нарушением интеллекта

Система работы по развитию фонематического восприятия у детей с нарушением интеллекта...

Конспект открытого урока по логопедии во 2 классе. Тема: Упражнения на развитие фонематического восприятия.

Конспект открытого урока по логопедии во 2 классе.Тема: Упражнения на развитие фонематического восприятия.Цель: развивать фонематическое восприятие, фонематический слух, умение дифференцировать звуки....