Рекомендации учителя-логопеда по профилактике/коррекции оптической дисгарфии
консультация по логопедии

Емельяненко Кристина Эдуардовна

В настоящее время с началом обучения в школе у многих детей вдруг обнаруживаются затруднения при обучении чтению и письму. Учащиеся оказываются не в ладах с русским языком, однако могут неплохо справляться с математикой, окружающим миром и другими предметами. Как правило, у этих детей обнаруживаются нарушения чтения и письма: дислексия и дисграфия.

Сейчас очень часто у детей младшего школьного возраста встречается так называемая оптическая дисграфия. Она связана с недоразвитием оптико – пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.

При оптической дисграфии наблюдаются следующие виды нарушений письма: искаженное воспроизведение букв на письме (неправильное воспроизведение пространственного соотношения буквенных элементов, зеркальное написание букв, недописывание элементов, лишние элементы); замены и смешения графически сходных букв. всего смешиваются либо буквы отличающиеся одним элементом ( п - т, ш - и, л - м ), либо буквы, состоящие из одинаковых или сходных элементов, но различно расположенных в пространстве ( п - н, м - ш ).

Одно из ярких проявлений оптической дисграфии – зеркальное письмо: зеркальное написание букв, письмо слева направо.

Для различения сходных по начертанию букв можно в файле представлены примеры заданий по профилактике/коррекции дисграфии.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon opticheskaya_disgrafiya_compressed.pdf1.94 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С чего начать обучение чтению? (Рекомендации учителя-логопеда)

Знакомство со звуками, обучение слогослиянию, словесные игры и упражнения....

Рекомендации учителя- логопеда родителям будущих первоклассников.

Рекомендации родителям будущих первоклассников...

Рекомендации учителя-логопеда на лето

В данном файле представлена общая рекомендации учителя-логопеда на период летних каникул....

Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС

Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей первоклассников

1 класс - это старт, и от того, как он пройдёт, зависит скорость и качество всей дальнейшей дистанции. Поэтому прежде, чем стартовать, убедитесь, что ваш ребёнок готов к этому. Убедитесь, что его речь...

Методические рекомендации учителя-логопеда воспитателю ГПД для учащихся I-IV классов с легкой умственной отсталостью

В группе продленного дня дети проводят значительное время, и очень важно, чтобы это время они провели с пользой для своего развития....

Практические рекомендации учителя-логопеда. (для учителей, воспитателей и родителей)

laquo;Правильная речь открывает человеку новый мир»Н. М. Карамзин...