Рекомендации учителя-логопеда по профилактике/коррекции оптической дисгарфии
консультация по логопедии
В настоящее время с началом обучения в школе у многих детей вдруг обнаруживаются затруднения при обучении чтению и письму. Учащиеся оказываются не в ладах с русским языком, однако могут неплохо справляться с математикой, окружающим миром и другими предметами. Как правило, у этих детей обнаруживаются нарушения чтения и письма: дислексия и дисграфия.
Сейчас очень часто у детей младшего школьного возраста встречается так называемая оптическая дисграфия. Она связана с недоразвитием оптико – пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.
При оптической дисграфии наблюдаются следующие виды нарушений письма: искаженное воспроизведение букв на письме (неправильное воспроизведение пространственного соотношения буквенных элементов, зеркальное написание букв, недописывание элементов, лишние элементы); замены и смешения графически сходных букв. всего смешиваются либо буквы отличающиеся одним элементом ( п - т, ш - и, л - м ), либо буквы, состоящие из одинаковых или сходных элементов, но различно расположенных в пространстве ( п - н, м - ш ).
Одно из ярких проявлений оптической дисграфии – зеркальное письмо: зеркальное написание букв, письмо слева направо.
Для различения сходных по начертанию букв можно в файле представлены примеры заданий по профилактике/коррекции дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/09/picture-277599-1376046172.jpg)
С чего начать обучение чтению? (Рекомендации учителя-логопеда)
Знакомство со звуками, обучение слогослиянию, словесные игры и упражнения....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/22/picture-550277-1713776227.jpg)
Рекомендации учителя- логопеда родителям будущих первоклассников.
Рекомендации родителям будущих первоклассников...
Рекомендации учителя-логопеда на лето
В данном файле представлена общая рекомендации учителя-логопеда на период летних каникул....
Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС
Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/12/picture-821386-1652380597.jpg)
Рекомендации учителя-логопеда для родителей первоклассников
1 класс - это старт, и от того, как он пройдёт, зависит скорость и качество всей дальнейшей дистанции. Поэтому прежде, чем стартовать, убедитесь, что ваш ребёнок готов к этому. Убедитесь, что его речь...
Методические рекомендации учителя-логопеда воспитателю ГПД для учащихся I-IV классов с легкой умственной отсталостью
В группе продленного дня дети проводят значительное время, и очень важно, чтобы это время они провели с пользой для своего развития....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/18/picture-1269980-1600390933.jpg)
Практические рекомендации учителя-логопеда. (для учителей, воспитателей и родителей)
laquo;Правильная речь открывает человеку новый мир»Н. М. Карамзин...