Проект. «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда»
проект по логопедии
Паспорт проекта
Тема проекта: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».
Вид проекта: долгосрочный.
Тип: коррекционный, информационный, творческий, педагогический.
Сроки реализации: год (сентябрь 2024-май 2025.)
Руководитель проекта: учитель - логопед: Фролова А.В.
Участники проекта: дети, посещающие логопедические занятия в условиях коррекционной школы, педагоги.
Цель проекта: коррекция речевых нарушений у детей ОВЗ в процессе логопедической работы с использованием игровых технологий.
Задачи проекта:
- развить общие речевые умения;
- расширить пассивный и активный словарный запас ребенка;
- способствовать повышению мотивации к общению;
- улучшить коммуникативные навыки.
На 2024-2025 год планирую:
- Реализовать в работе с детьми компьютерную технологию «Игры Мерсибо»
Эта программа имеет следующие преимущества:
- Повышение мотивации детей (игровая форма, отслеживание динамики, самоконтроль)
- Возможность самореализации детей
- Индивидуализация (учет глубины дефекта)
- Развивающий характер (работа на разных уровнях сложности)
- Дидактическое оснащение (исключает необходимость оформления многочисленного дидактического материала)
- Разработать систему отслеживания результатов работы.
Актуальность проекта
Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками), так как с раннего детства он включен в видеосреду игр. Поэтому одна из центральных проблем в логопедической работе – это проблема мотивации: как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на занятия с логопедом. Наблюдая за детьми, поняла, что для них намного интереснее занятия с применением игровых технологий, в частности, игр «Мерсибо», потому что компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Известно, что использование в логопедической работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Информационно-коммуникационные технологии обладают огромными дидактическими возможностями, которые эффективно и творчески может использовать учитель – логопед.
Поэтому цель работы – повысить эффективность процесса коррекционно-логопедического воздействия через разработку коррекционно-логопедических мероприятий со школьниками с использованием информационных компьютерных технологий.
Исходя из этой цели, выбрала тему проекта «Использование игровых технологий в работе учителя – логопеда».
Работу с применением информационно-компьютерных технологий провожу со всеми участниками образовательного процесса: школьниками и педагогами. Взаимодействие с ними происходит по трем направлениям, взаимосвязанных между собой:
- Мониторинг
- Совместно-практическая деятельность с детьми
- Обмен опытом
Отслеживая результаты детей, проводя с ними занятия и развлечения, активно использую презентации, которые разрабатываю самостоятельно. Занятия в школе проводятся по лексическим темам, поэтому стараюсь к каждой теме создать презентацию, которая включает в себя различные задания по лексике, грамматике, а также видеофайлы с нужным материалом. Это очень удобно. Если раньше к каждому занятию нужно было искать материал, то сейчас все это содержится в одной презентации. Конечно, используя презентации на занятиях, не забываю про нормы СанПИНа, дозируя материал в нужном количестве и используя упражнения на расслабление глазных мышц, на снятие мышечного напряжения. Но особенно нравится в своей коррекционной работе использовать развивающие компьютерные игры и логопедические программы и игры по блокам:
- Звукопроизношение
- Фонематика
- Лексика
В своей работе частично использую такие компьютерные игры, как: Логопедические игры «Мерсибо» для детей разных возрастов («Снеговик-слоговик», «Первослов», «Умные рыбы», «Прогулка с животными», «Чудо-дерево», «Как Клава искала клад» и другие. Программа позволяет эффективно работать над развитием речи.
Этапы реализации проекта:
Предварительный: изучение методической литературы, подбор материалов для «методической копилки».
Организационный: консультирование педагогов, разработка плана, объявление о проекте.
Основной: проведение индивидуальных и групповых занятий по плану, взаимодействие с воспитателями, педагогами (сообщение).
Итоговый: выступление на ММО учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.pdf | 618.79 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя - логопеда становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи...
Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с учащимися с нарушением слуха
В статье говорится об использовании ИКТ на индивидуальных логопедичских занятиях с детьми, имеющими нарушения слуха. Указаны названия программ, по которым работает учитель-логопед, цели, преимущества ...
«Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы»
В статье раскрываются преимущества электронного способа работы с информацией. Дан обзор логопедических программ, используемых в работе учителя- логопеда с младшими школьниками....
Использование дистанционных технологий в работе учителя-логопеда.
Дистанционные технологии образовательного процесса представляют собой совокупность методов, средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на рассто...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда
Свою деятельность в школе учитель-логопед начинает со второй половины дня. Совершенно очевидно, что после четырех-пяти уроков ребенку очень трудно найти силы, чтобы усвоить материал логопедического за...
Справка об участии в Горячей линии на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Представлена справка об участии в работе Круглого стола учителей-логопедов на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"....
Особенности игровых технологий в работе учителя-логопеда, с учащимися начальных классов.
В статье разъясняются игровые приемы, которые помогут учителю-логопеду в работе с детьми....