Проект. «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда»
проект по логопедии

Фролова Александра Валерьевна

Паспорт проекта

Тема проекта: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».

Вид проекта: долгосрочный.

Тип: коррекционный, информационный, творческий, педагогический.

Сроки реализации: год (сентябрь 2024-май 2025.)

Руководитель проекта: учитель - логопед: Фролова А.В.

Участники проекта: дети, посещающие логопедические занятия в условиях  коррекционной школы, педагоги.

Цель проекта: коррекция речевых нарушений у детей ОВЗ в процессе логопедической работы с использованием игровых технологий.

Задачи проекта:

- развить общие речевые умения;

-  расширить пассивный и активный словарный запас ребенка;

- способствовать повышению мотивации к общению;

     - улучшить коммуникативные навыки.

На 2024-2025 год планирую:

  1. Реализовать в работе с детьми компьютерную технологию «Игры Мерсибо»

Эта программа имеет следующие преимущества:

  • Повышение мотивации детей (игровая форма, отслеживание динамики, самоконтроль)
  • Возможность самореализации детей
  • Индивидуализация (учет глубины дефекта)
  • Развивающий характер (работа на разных уровнях сложности)
  • Дидактическое оснащение (исключает необходимость оформления многочисленного дидактического материала)

 

  1. Разработать систему отслеживания результатов работы.

Актуальность проекта

 

Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками), так как с раннего детства он включен в видеосреду игр. Поэтому одна из центральных проблем в логопедической работе – это проблема мотивации: как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на занятия с логопедом. Наблюдая за детьми, поняла, что для них намного интереснее занятия с применением игровых технологий, в частности, игр «Мерсибо», потому что компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Известно, что использование в логопедической работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Информационно-коммуникационные технологии обладают огромными дидактическими возможностями, которые эффективно и творчески может использовать учитель – логопед.

Поэтому цель работы – повысить эффективность процесса коррекционно-логопедического воздействия через разработку коррекционно-логопедических мероприятий со школьниками с использованием информационных компьютерных технологий.

 Исходя из этой цели, выбрала тему проекта «Использование игровых технологий  в  работе учителя – логопеда».

Работу с применением информационно-компьютерных технологий провожу со всеми участниками образовательного процесса: школьниками и педагогами. Взаимодействие с ними происходит по трем направлениям, взаимосвязанных между собой:

  • Мониторинг
  • Совместно-практическая деятельность с детьми
  • Обмен опытом

Отслеживая результаты  детей, проводя с ними занятия и развлечения, активно использую презентации, которые разрабатываю самостоятельно. Занятия в школе проводятся по лексическим темам, поэтому стараюсь к каждой теме создать презентацию, которая включает в себя различные задания по лексике, грамматике, а также видеофайлы с нужным материалом. Это очень удобно. Если раньше к каждому занятию нужно было искать материал, то сейчас все это содержится в одной презентации. Конечно, используя презентации на занятиях, не забываю про нормы СанПИНа, дозируя материал в нужном количестве и используя упражнения на расслабление глазных мышц, на снятие мышечного напряжения. Но особенно нравится в своей коррекционной работе использовать развивающие компьютерные игры и логопедические программы и игры по блокам:

  • Звукопроизношение
  • Фонематика
  • Лексика

В своей работе частично использую такие компьютерные игры, как: Логопедические игры «Мерсибо» для детей разных возрастов («Снеговик-слоговик», «Первослов», «Умные рыбы», «Прогулка с животными», «Чудо-дерево», «Как Клава искала клад» и другие. Программа позволяет эффективно работать над развитием речи.

 

Этапы реализации проекта:

Предварительный: изучение методической литературы, подбор материалов для «методической копилки».

Организационный: консультирование педагогов, разработка плана, объявление о проекте.

Основной: проведение индивидуальных и групповых занятий по плану, взаимодействие с воспитателями, педагогами (сообщение).

Итоговый: выступление на ММО учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon metodicheskaya_razrabotka.pdf618.79 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

    Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя - логопеда становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи...

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с учащимися с нарушением слуха

В статье говорится об использовании ИКТ на индивидуальных логопедичских занятиях с детьми, имеющими нарушения слуха. Указаны названия программ, по которым работает учитель-логопед, цели, преимущества ...

«Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы»

В статье раскрываются преимущества электронного способа работы с информацией. Дан обзор логопедических программ, используемых в работе учителя- логопеда с младшими школьниками....

Использование дистанционных технологий в работе учителя-логопеда.

Дистанционные технологии образовательного процесса представляют собой совокупность методов, средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на рассто...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда

Свою деятельность в школе учитель-логопед начинает со второй половины дня. Совершенно очевидно, что после четырех-пяти уроков ребенку очень трудно найти силы, чтобы усвоить материал логопедического за...

Справка об участии в Горячей линии на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Представлена справка об участии в работе Круглого стола учителей-логопедов на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"....

Особенности игровых технологий в работе учителя-логопеда, с учащимися начальных классов.

В статье разъясняются игровые приемы, которые помогут учителю-логопеду в работе с детьми....