Особенности игровых технологий в работе учителя-логопеда, с учащимися начальных классов.
статья по логопедии (2 класс)

Перекрестова Екатерина Владимировна

В статье разъясняются игровые приемы, которые помогут учителю-логопеду в работе с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности игровых технологий в работе учителя-логопеда,  с учащимися начальных классов.

Учитель-логопед Перекрестова Е.В.

Учебная игра является оптимальным решением, для  активизации интереса учащихся к логопедическим занятиям. Через игру, дети  обучаются сотрудничеству, учитель-логопед может поддерживать  положительное эмоциональное состояние детей и мотивацию к получению новых знаний в процессе занятия.  Игра – это сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации и  самоосуществления ребёнка. В логопедической же работе игра еще выполняет коррекционную и развивающую функции. Логопедическая игра, как и вся коррекционно-развивающая деятельность, включает в себя цель, средства, процесс и результат. Уже объявление названия игры, загадочная интонация, понижение или усиление голоса создают у детей игровое настроение. 

Вот пример некоторых игр, которые помогают логопеду в коррекционно-развивающей работе:

1) Для дифференциации звонких и глухих согласных предлагаю игру с мячом. Логопед называет слог со звонким или глухим  согласным и бросает  мяч ученику. Ученик ловит мяч, называет слог с опозиционным  парным согласным и возвращает мяч.

2) Упражнение, которое позволяет развивать фонематический слух и умение слышать звук в слове помогает игра  «Какой звук чаще слышим?».

 Логопед произносит  стихотворение, а ученики по очереди  называют звук, который они чаще всего слышали.

 У Сени и сани в сетях сом с усами.

Зоиного зайку звать Зазнайка.

Буся  бабусе купила бусы.

3) Упражнение на развитие умение определять место звука и буквы в слове играем с детьми в игру «Определи место звука».

Называю слова, а учащиеся по числовому ряду определяют место звука в слове.

    Нарушения чтения и письма у младших школьников часто связаны с недостаточным развитием речевой функции в целом или нарушением какой-либо отдельной стороны речи. Для коррекционной работы подбираю следующие игры:

  1. Игра Составь и напиши новые слова из букв данного слова .

Например слово поросенок- роса, нос, и тд.

  1. Собери правильно слово

Буквы написаны в неправильном порядке. Надо исправить и написать слово.

Например одм-дом, олст-стол. И тд

  1. Упражнения с элементами фонетической ритмики. Логопед показывает руками звуки, дети повторяют. Когда дети запомнили звуки, можно выбрать ведущего и повторять за ним.
  2. Логоритмические упражнения так же можно применять на занятиях с учащимися начальной школы. Для улучшения настроения, снятия усталости, развития межполушарного взаимодействия.

Например: Песенка 5 утят. Катится колючий ежик, У жирафа пятна. Пятна есть везде и др (автор Е. Железнова, Е. Гайдар и др)

Логопедические игры помогают сделать задания для детей интересными, эмоционально - окрашенными, развивающими и познавательными. Их количество и разнообразие на каждом занятии зависит от целей занятия и устойчивости внимания детей. А польза их использования несомненна.

Литература:

  1. Коррекционно - развивающие занятия. Развитие речи (1-4 класс). Учебно-методическое пособие/ М.Ю. Гаврикова: 2-е изд., дополненное.- М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007
  2. Серия учебных пособий для учащихся начальных классов  под редакцией О.А.Ишимовой. Москва «Просвещение» 2016 .
  3. Игровые упражнения по развитию речи дошкольников на основе фонетической ритмики.  Покажи и рассакажи. Костелева Н.Ю. М.ТЦ.Сфера. 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

В статье рассматриваются компьютерные программы, используемые в работе учителя- логопеда.В современном мире компьютерные технологии стремительно завоёвывают всё новые направления в области образовател...

Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда

В последние годы отмечается увеличение количества детей с нарушениями речи и возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории обучающихся. Как способ оптимизац...

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с учащимися с нарушением слуха

В статье говорится об использовании ИКТ на индивидуальных логопедичских занятиях с детьми, имеющими нарушения слуха. Указаны названия программ, по которым работает учитель-логопед, цели, преимущества ...

Роль игровых технологий в формировании коммуникативной компетенции у учащихся начальных классов

Роль игровых технологий в формировании коммуникативной компетенции у учащихся начальных классов...

Особенности работы учителя – логопеда в рамках ФГОС начального общего образования

Особенности работы учителя – логопеда в рамках ФГОС начального общего образованияО ФГОС не писал и не говорил разве что ленивый. Стандарты критикуют многие: и ученые, и общественные деятели, и у...

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе учителя – логопеда с учащимися младшего школьного возраста.

Практика работы школьных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно – коммуникативных технологий в организации образовательного процесса. С...