Особенности игровых технологий в работе учителя-логопеда, с учащимися начальных классов.
статья по логопедии (2 класс)
В статье разъясняются игровые приемы, которые помогут учителю-логопеду в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровые приемы в работе учителя-логопеда | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности игровых технологий в работе учителя-логопеда, с учащимися начальных классов.
Учитель-логопед Перекрестова Е.В.
Учебная игра является оптимальным решением, для активизации интереса учащихся к логопедическим занятиям. Через игру, дети обучаются сотрудничеству, учитель-логопед может поддерживать положительное эмоциональное состояние детей и мотивацию к получению новых знаний в процессе занятия. Игра – это сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации и самоосуществления ребёнка. В логопедической же работе игра еще выполняет коррекционную и развивающую функции. Логопедическая игра, как и вся коррекционно-развивающая деятельность, включает в себя цель, средства, процесс и результат. Уже объявление названия игры, загадочная интонация, понижение или усиление голоса создают у детей игровое настроение.
Вот пример некоторых игр, которые помогают логопеду в коррекционно-развивающей работе:
1) Для дифференциации звонких и глухих согласных предлагаю игру с мячом. Логопед называет слог со звонким или глухим согласным и бросает мяч ученику. Ученик ловит мяч, называет слог с опозиционным парным согласным и возвращает мяч.
2) Упражнение, которое позволяет развивать фонематический слух и умение слышать звук в слове помогает игра «Какой звук чаще слышим?».
Логопед произносит стихотворение, а ученики по очереди называют звук, который они чаще всего слышали.
У Сени и сани в сетях сом с усами.
Зоиного зайку звать Зазнайка.
Буся бабусе купила бусы.
3) Упражнение на развитие умение определять место звука и буквы в слове играем с детьми в игру «Определи место звука».
Называю слова, а учащиеся по числовому ряду определяют место звука в слове.
Нарушения чтения и письма у младших школьников часто связаны с недостаточным развитием речевой функции в целом или нарушением какой-либо отдельной стороны речи. Для коррекционной работы подбираю следующие игры:
- Игра Составь и напиши новые слова из букв данного слова .
Например слово поросенок- роса, нос, и тд.
- Собери правильно слово
Буквы написаны в неправильном порядке. Надо исправить и написать слово.
Например одм-дом, олст-стол. И тд
- Упражнения с элементами фонетической ритмики. Логопед показывает руками звуки, дети повторяют. Когда дети запомнили звуки, можно выбрать ведущего и повторять за ним.
- Логоритмические упражнения так же можно применять на занятиях с учащимися начальной школы. Для улучшения настроения, снятия усталости, развития межполушарного взаимодействия.
Например: Песенка 5 утят. Катится колючий ежик, У жирафа пятна. Пятна есть везде и др (автор Е. Железнова, Е. Гайдар и др)
Логопедические игры помогают сделать задания для детей интересными, эмоционально - окрашенными, развивающими и познавательными. Их количество и разнообразие на каждом занятии зависит от целей занятия и устойчивости внимания детей. А польза их использования несомненна.
Литература:
- Коррекционно - развивающие занятия. Развитие речи (1-4 класс). Учебно-методическое пособие/ М.Ю. Гаврикова: 2-е изд., дополненное.- М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007
- Серия учебных пособий для учащихся начальных классов под редакцией О.А.Ишимовой. Москва «Просвещение» 2016 .
- Игровые упражнения по развитию речи дошкольников на основе фонетической ритмики. Покажи и рассакажи. Костелева Н.Ю. М.ТЦ.Сфера. 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно - компьютерных технологий в работе учителя – логопеда
Как и где применять ИКТ учителем -логопедом...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
В статье рассматриваются компьютерные программы, используемые в работе учителя- логопеда.В современном мире компьютерные технологии стремительно завоёвывают всё новые направления в области образовател...
Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда
В последние годы отмечается увеличение количества детей с нарушениями речи и возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории обучающихся. Как способ оптимизац...
Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с учащимися с нарушением слуха
В статье говорится об использовании ИКТ на индивидуальных логопедичских занятиях с детьми, имеющими нарушения слуха. Указаны названия программ, по которым работает учитель-логопед, цели, преимущества ...
Роль игровых технологий в формировании коммуникативной компетенции у учащихся начальных классов
Роль игровых технологий в формировании коммуникативной компетенции у учащихся начальных классов...
Особенности работы учителя – логопеда в рамках ФГОС начального общего образования
Особенности работы учителя – логопеда в рамках ФГОС начального общего образованияО ФГОС не писал и не говорил разве что ленивый. Стандарты критикуют многие: и ученые, и общественные деятели, и у...
Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе учителя – логопеда с учащимися младшего школьного возраста.
Практика работы школьных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно – коммуникативных технологий в организации образовательного процесса. С...