Авторская разработка логопедических игр и пособий
учебно-методическое пособие по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Галкина Галина Александровна

Речевые нарушения, имеющиеся у младших школьников, являются серьезным препятствием не только для полноценного овладения грамматикой родного языка, но и для успешного обучения в целом. Проблема специфических ошибок на письме (пропуски, замены, смешения, перестановки, аграмматизмы и т.д.) носит стойкий характер и требует длительного логопедического воздействия. Процесс коррекции протекает гораздо быстрее и эффективнее, при наличие заинтересованности и активного участия со стороны самого ребенка.

Трудно не согласится с тем, что самым естественным, близким и понятными для ребенка является игра. Хотя игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста, но, ни для кого не секрет, что задания, предложенные в игровой форме гораздо интереснее для ребят, чем обычные стандартные упражнения.

Игры позволяют развить внимание, память, мышление, воображение, повысить интеллект, расширить кругозор, пополнить словарный запас и получить массу положительных эмоций.

Дидактический материал был представлен на выставке городского методического объединения учителей - логопедов «Логопедические пособия своими руками»

Игры и занимательные задания, позволят повысить учебную мотивацию детей, стимулировать активность учащихся на занятии, развивать не только речевые, но и познавательные процессы, стабилизировать эмоционально-волевую сферу, снизить утомляемость, выработать мотивированное и эмоционально положительное отношения к занятиям, сплотить детский коллектив.

На современном этапе развития образования, в свете задач ФГОС, мы - педагоги ищем новые идеи, подходы, способы обучения, для того  чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым временем, проявляем мобильность, вариативность и креативность  в выборе образовательных технологий.

Сегодня насчитывается более сотни педагогических технологий, одна из них игровая технология. Игровая технология — результативный инструмент современного логопеда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_igry_svoimi_rukami_kopiya.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР И ПОСОБИЙ УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД : ГАЛКИНА Г.А.

Слайд 2

Выставка методических пособий

Слайд 3

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ

Слайд 4

«ПАДЕЖНЫЕ ЛУПЫ» ИГРА

Слайд 5

РЕБУСЫ

Слайд 6

«Слова названия»

Слайд 7

ЧАСТИ РЕЧИ

Слайд 8

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ОН, ОНА, ОНО, ОНИ" МЕСТОИМЕНИЯ

Слайд 9

Игра с мячом

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка по чтению "Сказки - народные и авторские"

данный материал позволяет сравнить сказки, дает возможность творческой деятельности всех учеников класса, дает возможность учителю организовать интересный урок....

авторская разработка - презентация к уроку чтения "Сказки- народные и авторские"

используется в помощь к технологической карте урока...

Авторская программа логопедических занятий 1-2 классов общеобразовательного учреждения

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами общеобразовательного учреждения. Цель программы: устранение недостатков устной речи и предупре...

Авторская разработка участника конкурса профессионального мастерства «Арсенал идей» среди педагогов муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска в номинации «Авторская разработка

Занятие посвящено решению важной проблемы: воспитание у детей доброты, умения дарить радость окружающим людям, формирование нравственных знаний, развитие чувства товарищества, взаимопомощи; воспитание...