Рекомендации для профилактики дисграфии
консультация по логопедии (1 класс)
Проблема нарушений письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний обучающимися. Причины его уходят своими корнями в дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomend_profil_disgr.docx | 635.61 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вяземская начальная школа - детский сад «Сказка» для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Консультация
«Рекомендации для профилактики
нарушений чтения и письма»
Подготовил:
Малюк Вероника Михайловна
учитель-логопед
Вязьма
Проблема нарушений письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний обучающимися. Причины его уходят своими корнями в дошкольный возраст.
У детей уже в первые дни пребывания в школе возникают специфические трудности письма. Трудности письма выражаются в пропусках и перестановках букв в словах, в заменах одних букв другими, в “зеркальном” написании букв и т.п. Появление таких ошибок свидетельствует о неготовности ребенка к началу школьного обучения, о его недостаточной психофизической зрелости. Таким образом, возникает острая необходимость проведения профилактической работы по предупреждению нарушений устной и письменной речи детей в дошкольном возрасте. И основные усилия должны быть направлены на «выравнивание западающих звеньев», то есть на устранение уже имеющихся предпосылок дисграфии.
С цель профилактики нарушений письма и чтения, в ежедневные занятия полезно включать такие игры и упражнения, как:
- Упражнения для выработки речевого дыхания (мыльные пузыри, «Карандашные гонки», «Загони мяч в вороты» с ватным шариком)
- Упражнения артикуляционной гимнастики
- Игры на развитие ориентировки в пространстве и на плоскости (положить или нарисовать в верхнем правом углу квадрат, а под ним круг, слева от круга нарисуй бабочку, а над бабочкой овал)
- Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук – «Собери пазлы» или разрезанные картинки, конструирование по образцу (конструкторы, кубики, счетные палочки, палочки Кюизенера)
- Графические диктанты по клеточкам, дорисовывание фигур по клеточкам
- Упражнения на развитие зрительного восприятия – называние перечеркнутых изображений, зашумленных предметов, картинок или букв, наложенных друг на друга; найти заданную букву в тесте и обвести ее. А можно усложнить это задание. Ребенку необходимо выполнить следующие задания в тексте: букву А - обведи в кружок, букву О - зачеркни, а букву И - обведи в квадрат
- Игры и упражнения на развитие фонематических процессов – «Найди все слова в цепочке» (кроторрокоракракета….); «Продолжи ряд слов» (бор – рот – трюк - …); «Снежный ком» (рак - корона - апельсин..и т.д.); «Разбери слово на звуки»; «Подели слова на слоги» (сколько в слове слогов, придумай слово на заданное количество слогов); «Подели предложение на слова» (определить количество слов в предложении, составить схему предложения).
- Игры и упражнения, направленные на коррекцию звукопроизношения (словесные игры для автоматизации и дифференциации звуков)
Помните, что дисграфию можно успешно преодолеть, если как можно раньше заняться ее профилактикой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения по профилактике дисграфии у младших школьников
Хочу предупредить, что данные упражнения не ликвидируют проблему, но будут подспорьем со стороны родителей в преодолении дисграфии....
«Профилактика дисграфии у школьников с ОНР»
На школьные логопедические пункты общеобразовательных школ преимущественно зачисляются дети с нарушениями письменной речи, обусловленными недоразвитием фонетико-фонематических процессов или общим недо...
Конспект по профилактике дисграфии у младших школьников
Разработанный урок направлен на развитие просодических компонентов речи. Может быть полезен в работе учителей-логопедов школьных логопедических пунктов при общеобразовательных школах, педагогов учебно...
«ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»
Наиболее ранняя и целенаправленная коррекция речевого и психического развития дошкольников является одним из важнейших условий эффективности логопедической и педагогической работы, обеспечения готовно...
«Методические приёмы и разработки для программы профилактики дисграфии» Презентация логопеда Ивановой Ольги Александровнылогопункт при ГБОУСОШ №250
Одной из наиважнейших форм работы школьного логопеда является ,на мой взгляд ,ведениезанятий по профилактике дисграфии у детей 6-7 лет.Эта работа является пограничной во многих своих аспектах .О...
Рекомендации для родителей по профилактике дисграфии
Рекомендации от логопеда родителям...
Рекомендации по профилактике дисграфии
Материал готов к печати, так и к использованию в электронном виде...