Рекомендации для профилактики дисграфии
консультация по логопедии (1 класс)

Малюк Вероника Михайловна

Проблема нарушений письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний обучающимися. Причины его уходят своими корнями в дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomend_profil_disgr.docx635.61 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вяземская начальная школа - детский сад «Сказка» для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Консультация

«Рекомендации для профилактики

нарушений чтения и письма»

Подготовил:

Малюк Вероника Михайловна

учитель-логопед

Вязьма

Проблема нарушений письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний обучающимися. Причины его уходят своими корнями в дошкольный возраст. 

У детей уже в первые дни пребывания в школе возникают специфические трудности письма. Трудности письма выражаются в пропусках и перестановках букв в словах, в заменах одних букв другими, в “зеркальном” написании букв и т.п. Появление таких ошибок свидетельствует о неготовности ребенка к началу школьного обучения, о его недостаточной психофизической зрелости. Таким образом, возникает острая необходимость проведения профилактической работы по предупреждению нарушений устной и письменной речи детей в дошкольном возрасте. И основные усилия должны быть направлены на «выравнивание западающих звеньев», то есть на устранение уже имеющихся предпосылок дисграфии.

С цель профилактики нарушений письма и чтения, в ежедневные занятия полезно включать такие игры и упражнения, как:

  • Упражнения для выработки речевого дыхания (мыльные пузыри, «Карандашные гонки», «Загони мяч в вороты» с ватным шариком)

Picture background

  • Упражнения артикуляционной гимнастики
  • Игры на развитие ориентировки в пространстве и на плоскости (положить или нарисовать в верхнем правом углу квадрат, а под ним круг, слева от круга нарисуй бабочку, а над бабочкой овал)

Picture background

  • Упражнение на  развитие мелкой моторики пальцев рук – «Собери пазлы» или разрезанные картинки, конструирование по образцу (конструкторы, кубики, счетные палочки, палочки Кюизенера)

http://creab.vyb.gov.spb.ru/media/126/cache/91/18/91186f898cc227ea7d9efa58ae268a3b.jpg

  • Графические диктанты по клеточкам, дорисовывание фигур по клеточкам

Picture background    Picture background

  • Упражнения на развитие зрительного восприятия – называние перечеркнутых изображений, зашумленных предметов, картинок или букв, наложенных друг на друга; найти заданную букву в тесте и обвести ее. А можно усложнить это задание. Ребенку необходимо выполнить следующие задания в тексте: букву А - обведи в кружок, букву О - зачеркни, а букву И - обведи в квадрат

Picture background  Picture background  Picture background

  • Игры и упражнения на развитие фонематических процессов – «Найди все слова в цепочке» (кроторрокоракракета….); «Продолжи ряд слов» (бор – рот – трюк - …);  «Снежный ком» (рак - корона - апельсин..и т.д.); «Разбери слово на звуки»;  «Подели слова на слоги» (сколько в слове слогов, придумай слово на заданное количество слогов); «Подели предложение на слова» (определить количество слов в предложении, составить схему предложения).

Picture background                       Picture background

Picture background

  • Игры и упражнения, направленные на коррекцию звукопроизношения (словесные игры для автоматизации и дифференциации звуков)

Picture background

Помните, что  дисграфию можно успешно преодолеть, если как можно раньше заняться ее профилактикой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по профилактике дисграфии у младших школьников

Хочу предупредить, что данные упражнения не ликвидируют проблему, но будут подспорьем со стороны родителей в преодолении дисграфии....

«Профилактика дисграфии у школьников с ОНР»

На школьные логопедические пункты общеобразовательных школ преимущественно зачисляются дети с нарушениями письменной речи, обусловленными недоразвитием фонетико-фонематических процессов или общим недо...

Конспект по профилактике дисграфии у младших школьников

Разработанный урок направлен на развитие просодических компонентов речи. Может быть полезен в работе учителей-логопедов школьных логопедических пунктов при общеобразовательных школах, педагогов учебно...

«ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»

Наиболее ранняя и целенаправленная коррекция речевого и психического развития дошкольников является одним из важнейших условий эффективности логопедической и педагогической работы, обеспечения готовно...

«Методические приёмы и разработки для программы профилактики дисграфии» Презентация логопеда Ивановой Ольги Александровны логопункт при ГБОУСОШ №250

Одной из наиважнейших форм работы школьного логопеда является ,на мой взгляд ,ведениезанятий по профилактике дисграфии у детей 6-7 лет.Эта работа является пограничной во многих своих аспектах .О...

Рекомендации для родителей по профилактике дисграфии

Рекомендации от логопеда родителям...

Рекомендации по профилактике дисграфии

Материал готов к печати, так и к использованию в электронном виде...