Логопедический тренинг «Мостик дружбы»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Армаш Наталья Анатольевна

В последнее время психологи, педагоги, врачи наблюдают катастрофическое нарастание целого ряда нарушений как соматического, так и психологического характера у детей. Одним из способов решения этих проблем является переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств через нейропсихологический (психомоторный) подход на коррекционных занятиях.  В ходе тренинга используются упражнения на межполушарное взаимодействие (при их выполнении  развивается межполушарные связи, снимаются синкинезии и мышечные зажимы)   и кинезиологические упражнения  (тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует общее развитие речи, улучшает пальцевой и кистевой праксис, активизирует энергетический блок мозга).


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_trening_armash_n.a.docx800.97 КБ
Файл prilozheniya.docx2.44 МБ
PDF icon logopedicheskiy_trening.pdf2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 5 города Лесосибирска»

Конспект логопедического тренинга

Армаш Натальи Анатольевны

в 1 классе

Тренинг «Мостик дружбы»

«Руки учат голову,

затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют развитию мозга» .

Иван Петрович Павлов

В последнее время психологи, педагоги, врачи наблюдают катастрофическое нарастание целого ряда нарушений как соматического, так и психологического характера у детей. Одним из способов решения этих проблем является переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств через нейропсихологический (психомоторный) подход на коррекционных занятиях.

Нейропсихологический (психомоторный) подход является здоровьесберегающей и игровой технологией, предполагающей коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др., эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. Известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Цель тренинга- развитие межполушарных связей у обучающихся.

Задачи тренинга :

- повысить работоспособность, устойчивость внимания, уровень мнестических процессов;

- устранить трудности переработки слуховой и зрительной информации;

- повысить уровень развития пространственных представлений;

- улучшить двигательную и графомоторную сферы.

В ходе тренинга используются упражнения на межполушарное взаимодействие (при их выполнении развивается межполушарные связи, снимаются синкинезии и мышечные зажимы) и кинезиологические упражнения (тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует общее развитие речи, улучшает пальцевой и кистевой праксис, активизирует энергетический блок мозга).

Материал и оборудование: нейропсихологические тренажеры, фломастеры или карандаши, листы бумаги, пазлы.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята!

Давайте встанем в круг и поздороваемся (обучающиеся выполняют движения, названные в стихотворении).

-Друг к другу лицом повернулись.

Улыбнулись!

Руку правую подали.

Руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

И немного покружились.

Все готовы заниматься.

Будем очень все стараться!

Давайте познакомимся поближе. Меня зовут Наталья Анатольевна. А вас?

Сначала представятся те, кто сидит слева от меня. А теперь те, кто справа. А теперь поздоровайтесь со своим соседом правой рукой, а теперь левой.

А ВСЕ ЛИ СРАЗУ ОПРЕДЕЛИЛИ, ГДЕ ПРАВАЯ, А ГДЕ ЛЕВАЯ РУКА?

Сегодня мы будем строить мостик дружбы между левой и правой рукой .

Вначале мы попробуем показать наше настроение. Каждый показывает не вербально свое состояние.

Настроение у всех рабочее, и мы начинаем.

Ребята, отгадайте загадку:

-Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима).

Да сейчас зима, и нас ждет путешествие по зимнему лесу. Представим, что мы в зимнем лесу и падает снег. Ребята, вы показываете, куда упали снежинки. «Снежинки падают вам на плечи, на колени, на талию, на голову…. » ( обучающиеся выходят из-за парт или остаются за партами и выполняют движения в разной последовательности).

Снегопад закончился, и теперь нам нужно проложить тропинки в снежном лесу. (обучающиеся рисуют двумя руками одновременно сначала в воздухе, затем по шаблонам).

В лесу можно встретить разных животных. Обведи свое животное и обведи ( обучающиеся обводят фигуру двумя руками).

Ваши пальчики устали, и сейчас мы выполним небольшое упражнение «Дом – ёжик – замок» (дом – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить, ёжик – поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой руки, замок – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести).

Новый год уже прошел, но елка еще стоит украшенной. И мы с вами сделаем и украсим елочку для наших лесных друзей ( выполняется упражнение на вырывание елки из бумаги руками, рисование на ней шариков двумя руками сразу).

Прикрепить полученные фигуры на доску. Мальчики прикрепляют фигуры слева, девочки- справа.

Мы немножечко устали и теперь отдохнем ( выполнение пальчиковой гимнастики «Прогулка». Логопед показывает движения несколько раз, затем обучающиеся проговаривают вместе с логопедом слова и выполняют движения).

-Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу).

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок"),

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ".)

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки),

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой).

-Сейчас мы позовем Деда Мороза и Снегурочку. Только мы не будем кричать, а пройдемся по звуковой дорожке, где каждый значок – свое движение:

пустой круг - ударить двумя руками по столу дважды , круг с точкой - хлопок

в ладоши, круг с палочкой – топнуть ногами. Двигаемся по бланку рядами слева направо сверху вниз. Вы готовы? Начинаем на счет «раз-два».

К нам на встречу пришли Дед Мороз, Снегурочка и Снеговик. Но вам нужно их собрать ( собирают зимний пазл парами).

Все новогодние персонажи с нами. Давайте вспомним некоторых из них.

Перед вами картинка с зимними символами. Логопед показывает картинку, на которой разные новогодние символы на 30 секунд. Задача обучающихся запомнить и назвать те символы, которые запомнил. 1 вариант называет символы, расположенные слева , 2 вариант –символы справа.

Нам осталось выполнить последнее задание «ВОТ ТАК» (выполнение поз, показанных логопедом- работа с нейропсихологическим тренажёром; в конце логопед предлагает самим придумать какую-либо позу и показать ее остальным).

А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на занятии- получилось ли подружиться правой и левой руке ( обучающиеся убирают правую руку за спину и рисуют смайлик- новогодний шарик. «Улыбка- у меня все получилось, грустное выражение - было немного сложно». Обучающиеся прикрепляют смайлики к елке ,расположенной на доске).

Наша зимняя встреча подходит к концу. И мы снова попробуем показать наше настроение. Каждый показывает не вербально свое состояние в конце занятия.

Дед Мороз приготовил вам маленькие подарки.

-Ребята, спасибо за работу. До свидания. (прощаются поочередно правой, левой рукой, двумя руками сразу).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический тренинг для детей и родителей "Игры с Буквами"

Пояснительная записка.          В последние годы резко увеличилось и продолжает увеличиваться количество учащихся начальной общеобразовательной школы, испытыва...

Логопедические тренинги по формированию связной речи у младших школьников. От прилагательных к рассказам-описаниям.

Пособие включает логопедические тренинги трёх уровней сложности по развитию связной описательной речи у младших школьников....

Классный час- игровой тренинг "Ты, да я, да мы с тобой. Что такое дружба?"

Классный час направлен на развитие навыков общения....

Игровой тренинг для начальной школы "на встречу дружбе"

Игровой тренинг будет интересен учителям начальной школы...

Логопедические тренинги

Логопедический тренинг для детей и родителей «Игры с буквами», Логопедический тренинг для детей и родителей «Учиться надо весело!», Тренинг для родителей детей имеющи...

Логопедический тренинг "Игры с буквами"

Детско-взрослый проект "Игровые тренинги"...

Логопедический тренинг "Игры со словами"

Детско-взрослый проект "Игровые тренинги"....