Современные способы автоматизации звуков
статья по логопедии
Все практикующие логопеды знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации. Поэтому просто необходимо использовать в своей работе компьютерные технологии. Компьютерные технологии позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, и работает целая группа анализаторов, что позволяет быстро заложить информацию в память детей. Поэтому подача материала в виде мультимедийного контента сокращает время обучения и повышает эффективность коррекционной работы, особенно на этапе автоматизации звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные способы автоматизации звуков
Все практикующие логопеды знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации. Поэтому просто необходимо использовать в своей работе компьютерные технологии. Компьютерные технологии позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, и работает целая группа анализаторов, что позволяет быстро заложить информацию в память детей. Поэтому подача материала в виде мультимедийного контента сокращает время обучения и повышает эффективность коррекционной работы, особенно на этапе автоматизации звуков.
Вы же не будете отрицать, что процесс автоматизации звуков, как правило, скучный и монотонный. Редко дети с удовольствием занимаются такой работой.
К сожалению, у детей в дошкольном возрасте недостаточно мотивации для осознанного исправления речи. К тому же логопедические занятия объективно сложны и утомительны для детей.
Поэтому наша задача, как специалистов, сделать уроки максимально интересными и увлекательными. Но эта задача не из легких.
Попробуйте новую технологию ведения занятия взамен традиционных способов!
Учитывая великую тягу детей к компьютерам, предлагаем максимально использовать их в своей работе.
Использование в своей работе мультимедийных технологий позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует лучшей результативности занятия.
Оптимизируйте свою работу с помощью логопедических видеоуроков по автоматизации звуков!
Видеоуроки позволяют комплексно подходить к решению речевых проблем.
Работа по автоматизации звуков проводится в классической последовательности. Ребёнок в увлекательной игровой форме закрепляет изолированное произношение звука, тренируется произносить его в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках, предложениях и стихотворениях.
С помощью видеоуроков по автоматизации звуков гармонично развиваются и другие стороны речи: расширяется словарный запас, формируется умение изменять слова и правильно употреблять их в речи, закрепляются различные лексические темы.
Помимо речевого материала по автоматизации звуков, во все уроки входит артикуляционная разминка, задания на развитие фонематического восприятия и формирование лексико-грамматического строя речи. В конце каждого урока ребёнок закрепляет произношения звука, разучивая логопедические песенки.
Посмотрите пример видеоурока по автоматизации звука Л.
Подробнее о комплектах видеоуроков по автоматизации звуков, формированию лексико-грамматического строя речи и фонематического восприятия узнайте на сайте
Используйте в своей работе видеоуроки по автоматизации звуков и Вы почувствуете, что в конце рабочего дня у Вас остаётся много сил и энергии для других важных дел! Позвольте компьютеру работать на Вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Мастер-класс. Способы постановки звука [ Р].Этапы автоматизации.
Предлагаемый материал дает возможность познакомиться с видами нарушений соноров, традиционными методами постановки и способами автоматизации поставленного звука....
Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.
Закрепление правильного произношения звука [c] в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Звук Р. Способы постановки, речевой материал для автоматизации звука в речи.
Представляю вашему вниманию материал для постановки звука "Р", специальные артикуляционные упражнения, речевой материал для автоматизации данного звука в речи....
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях. Автоматизация звука в самостоятельной речи. Работа над интонацией
Открытый урок в коррекционной школе для детей с нарушением слухаПодготовила: педагог-сурдолог Байцаева Л.В.г. Владикавказ, 2019 г.Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предло...
Способы постановки звуков, этапы их автоматизации и дифференциации
Памятка для логопеда...