Современные способы автоматизации звуков
статья по логопедии

абдулина марина наильевна

Все практикующие логопеды знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации. Поэтому просто необходимо использовать в своей работе компьютерные технологии. Компьютерные технологии позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, и работает целая группа анализаторов, что позволяет быстро заложить информацию в память детей. Поэтому подача материала в виде мультимедийного  контента  сокращает время обучения и повышает эффективность коррекционной работы, особенно на этапе автоматизации звуков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Современные способы автоматизации звуков

Все практикующие логопеды знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации. Поэтому просто необходимо использовать в своей работе компьютерные технологии. Компьютерные технологии позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, и работает целая группа анализаторов, что позволяет быстро заложить информацию в память детей. Поэтому подача материала в виде мультимедийного  контента  сокращает время обучения и повышает эффективность коррекционной работы, особенно на этапе автоматизации звуков. 

Вы же не будете отрицать, что процесс автоматизации звуков, как правило, скучный и монотонный. Редко дети с удовольствием занимаются такой работой.

К сожалению, у детей в дошкольном возрасте недостаточно мотивации для осознанного исправления речи. К тому же логопедические занятия объективно сложны и утомительны для детей.

Поэтому наша задача, как специалистов, сделать уроки максимально интересными и увлекательными. Но эта задача не из легких.

Попробуйте новую технологию ведения занятия взамен традиционных способов!

Учитывая великую тягу детей к компьютерам, предлагаем максимально использовать их в своей работе.

Использование в своей работе мультимедийных  технологий позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует лучшей результативности занятия.

Оптимизируйте свою работу с помощью логопедических видеоуроков по автоматизации звуков!

Видеоуроки позволяют комплексно подходить к решению речевых проблем.

Работа по автоматизации звуков проводится в классической последовательности. Ребёнок в увлекательной игровой форме закрепляет изолированное произношение звука, тренируется произносить его в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках, предложениях и стихотворениях.

С помощью  видеоуроков по автоматизации звуков гармонично развиваются и другие стороны речи: расширяется словарный запас, формируется умение изменять слова и правильно употреблять их в речи, закрепляются различные лексические темы.

Помимо речевого материала по автоматизации звуков, во все уроки входит артикуляционная разминка, задания на развитие фонематического восприятия и формирование лексико-грамматического строя речи. В конце каждого урока ребёнок закрепляет произношения звука, разучивая логопедические песенки.

Посмотрите пример видеоурока по автоматизации звука Л.

Подробнее о комплектах видеоуроков по автоматизации звуков, формированию лексико-грамматического строя речи и фонематического восприятия узнайте на сайте

Используйте в своей работе видеоуроки по автоматизации звуков и Вы почувствуете, что в конце рабочего дня у Вас остаётся много сил и энергии для других важных дел! Позвольте компьютеру работать на Вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Мастер-класс. Способы постановки звука [ Р].Этапы автоматизации.

Предлагаемый материал дает возможность познакомиться с видами нарушений соноров, традиционными методами постановки и способами автоматизации поставленного звука....

Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.

Закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Звук Р. Способы постановки, речевой материал для автоматизации звука в речи.

Представляю вашему вниманию материал для постановки звука "Р", специальные артикуляционные упражнения, речевой материал для автоматизации данного звука в речи....

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях. Автоматизация звука в самостоятельной речи. Работа над интонацией

Открытый урок в коррекционной школе для детей с нарушением слухаПодготовила: педагог-сурдолог Байцаева Л.В.г. Владикавказ, 2019 г.Автоматизация звука [ш] в слогах, словах,  чистоговорках и предло...